Главная / Наши гости / Дмитрий Долинин в гостях у школы Унисон
Fb Tw YouTube Instagram
Дмитрий Долинин в гостях у школы Унисон

15 марта в 16:45 в киношколе "Унисон" прошла творческая встреча с известным кинооператором Дмитрием Алексеевичем Долининым..

Дмитрий Алексеевич Долинин (род. 30 сентября 1938, Ленинград) — кинооператор, режиссер, сценарист, фотограф, профессор, заслуженный деятель искусств России. Действительный член Российских Академий кинематографических искусств и наук «Золотой орел» и «Ника».

Член Российской гильдии кинооператоров (RGC). Окончил кинооператорский факультет ВГИКа в 1961 году (мастерскую А. В. Гальперина). С 1989 года заслуженный деятель искусств России.

Как оператор-постановщик участвовал в создании около тридцати художественных фильмов. Как режиссёр-постановщик поставил семь художественных фильмов и один документальный.

С 70-х годов участник нескольких выставок художественной фотографии. Профессор и зав. кафедрой Санкт-Петербургского университета кино и телевидения.




"Кино никогда не умрёт. Его всегда будут смотреть и снимать. Для людей, занимающихся кинематографом профессионально, всегда найдётся работа. Перспективы быть востребованным при любых обстоятельствах остаётся для молодых людей, выбравших своим занятием кино,"

Дмитрий Долинин


Оператор-постановщик фильмов (избранное):

  • “Собирающий облака” (короткометр.) - “Ленфильм” (Реж А. Игишев)
  • “Первая Бастилия” (совместно с А.Чечулиным) - “Ленфильм”(реж. М. Ершов)
  • “Республика ШКИД” (совместно с А. Чечулиным) - “Ленфильм”(реж. Г. Полока). Приз на Всесоюзном Кинофестивале в 1968 году.
  • “Преодоление” (короткометр) - “Ленфильм” (реж. Ю. Клепиков)
  • “В огне брода нет” - “Ленфильм”(реж. Глеб Панфилов) Приз - Локарно-68 год.
  • “Начало” - “Ленфильм”(реж. Глеб Панфилов) Приз - Венеция 1970.
  • “Мама вышла замуж” - “Ленфильм” (Реж. Вит. Мельников)
  • “Семь невест ефрейтора Збруева” (совместно с Ю. Векслером) - “Ленфильм” (Вит. Мельников)
  • “Сломанная подкова” (совместно с Е. Шапиро) - “Ленфильм” (С. Аранович)
  • “Моя жизнь” - телевизионный трехсерийный фильм - “Петрополь” (Викт. Соколов, Гр. Никулин) - приз за изобразительное решение на Всесоюзном фестивале телефильмов в Баку
  • “Не болит голова у дятла” - “Ленфильм” (Динара Асанова)
  • “Ключ без права передачи” (совместно с Ю. Векслером) - “Ленфильм” (Динара Асанова) Призы ВКФ-77, Москва-78, ФЕСТ - 78 (Югославия), Кошалин - 78.
  • “Собака Баскервилей” - (совместно с В.Ильиным) телевизионный двухсерийный фильм
  • “Ханума” - телевизионный двухсерийный фильм - “Петрополь” (Г. Товстоногов)
  • “Чужие письма” - “Ленфильм” (Илья Авербах) Призы - ВКФ-76, Неаполь - 76, Салоники-80.
  • “Объяснение в любви” - двухсерийный, “Ленфильм” (Илья Авербах). Первый приз на Конкурсе на лучшее использование отечественных кинопленок (Это операторский “гамбургский счет” советского времени)
  • “Фантазии Фарятьева” - двухсерийный телевизионный, “Петрополь” (Илья Авербах)
  • “Голос” - “Ленфильм” (Илья Авербах) - Третий приз на пленочном конкурсе (см. выше).
  • “Шурочка” - “Ленфильм” (Иосиф Хейфиц)
  • “Огни” - “Ленфильм” (С. Шустер)
  • “Охота на Золушку” - студия “Панорама” - 1999, двухсерийный телевизионный пилот сериала (Нийоле Адоменайте).
  • “Собственная тень” - “Ленфильм”, “Ален” - 2000 год ( О. Наруцкая)





Татьяна Борцова (Киношкола "Унисон")

Сегодня в нашей киношколе состоялась творческая встреча с выдающимся отечественным кинооператором Дмитрием Алексеевичем Долининым. Он начал свою беседу с часто задаваемых вопросов, одним из которых стал: "Как вы относитесь к абитуриентам девушкам?" Наш гость ответил, что почти половина его мастерской - девушки, но он заметил, что успехов в кинематографе в качестве кинооператора чаще достигают мужчины, а вот в режиссуре сейчас все чаще и чаще появляются достойные женские работы.

Беседа с мастером проходила в теплой доверительной атмосфере: он поделился с нами не только своим обширным кинематографическим, но и жизненным опытом. Каждый мог задать волнующий именно его вопрос и получить на него ответ. Такие творческие встречи крайне важны как для поступающих в творческие ВУЗы, так и просто искренне любящих кинематограф людей.