Главная / Фотогалереи / Деловая игра
Fb Tw YouTube Instagram
Деловая игра

 

Кликните на любой из уменьшенных копий внизу для просмотра полной версии фотографии.

 

gallery_game01
gallery_game01
gallery_game02
gallery_game03
gallery_game04
gallery_game05
gallery_game06
gallery_game07
gallery_game08
gallery_game09

 

Деловая игра "Успех, основанный на знаниях" в школе "Унисон".

Дело, дельный, деловой, деловитый, неподдельный - серьезные и важные слова, а употреблены в сочетании с несерьезным словом - игра. Правильно ли это? Игра, подготавливающая к делу. А с чего начинается дело, деятельность? С "Личного дела"! Кто за тебя приготовит за тебя твое дело? Личное? Портфель? Портфолио? Это каждый делает сам. А помощников много: учитель, классный руководитель, психолог, руководители кружков и секций, тренеры, родители. В программе по русскому языку в разных классах нашей старшей школы "Унисон" есть уроки, посвященные деловому письму. А в начальной школе дети очень активно работали над созданием ученических портфолио.

И все-таки, когда в старшей школе была объявлена деловая игра, многие занервничали: "А как? Я забыл!", "Я не умею!". Наша игра моделировала ситуацию рынка труда, при которой на вакантные места претендуют несколько человек. Возможность получить работу связана с умением составлять необходимые документы: заявление, автобиографию, резюме, систематизировать имеющиеся в портфолио свидетельства личных достижений, грамоты, дипломы характеристики, табели прогресса и презентовать свой опыт на основе этих достижений.

Кропотливо, вдумчиво и долго шла работа на первом этапе. Ребятам помогли образцы - памятки. Рядом находился консультант - тьютор Мяконькая М.А., которая много консультировала, оценивала навыки и умения.

"Представители фирм" полны важности: "Вон, он какой - Иванов Наполеон Султанович!!!" Эту роль исполняет учитель истории Букинич С.А.. В его "Банке "Вега"" только одно вакантное место! Но зато какое! Генеральный директор банка!

Большинство участников несут свои заявления в фирму "Чек-мастер", где хоть и не понятные предлагают должности, например, супервайзер (даже в словаре не нашли значение этого слова), зато "возглавляет фирму" свой человек - Дарья Алексеевна Павлова! И, опять же, она - химик, может, к ошибкам не так будет придираться.

Выстраивается очередь с заявлениями в фирму "Банный веник": много вакантных мест, о которых было заявлено представителем фирмы. Роль представителя играет Дворсон А.Н., учитель физики. Претенденты не мечтают "веники вязать". Конкурс образовался лишь на руководящие должности.

Трудный этап "Собеседование" проходит живо и интересно: "А зачем у Вас в портфолио грамоты за начальную школу? А за детский сад нет?". Вопросы задаются неожиданные, подчас провокационные. Реакция на них тоже разная, трудно справиться с эмоциями, хотя правила поведения на собеседовании известны всем.

В зале появляются те, кто струсил участвовать на этом этапе. Сошли с дистанции, зато появились и победители: должность генерального директора "Банка "Вега" заняла Полина Гордышевская, опередившая своих одноклассников Аню Турчанинову, Филиппа Иванова, Надю Третьякову.

В фирму "Чек - мастер" приняты два человека, убедившие щепетильную Дарью Алексеевну в своей деловитости и компетентности. Это Ваня Парамонов и Надя Третьякова. Четверых приняла фирма "Банный веник". Но самой успешной здесь оказалась Аня Турчанинова.

Рефлексируя, участники говорили о полезности и интересе, о необходимости совершенствовать свои навыки по созданию портфолио и дневника личных достижений.

Т.С. Кузнецова - завуч школы


Игра для детей была очень познавательна, так как искусство представить себя - большой труд. Более того, люди часто боятся подать резюме на высокооплачиваемые и интересные должности, как будто в нас с детства вбили, что нам чего-то не под силу и, что мы хуже других людей. Нужно понимать, что у каждого человека существует возможность выбора, а так же и то, что амбициозность должна быть обоснована.
Надеюсь, продолжение последует...

Д.А. Павлова - учитель химии


У нас в школе прошла деловая игра на тему: "Портфолио или дневник личных достижений". В ходе этой игры нам было предложено три фирмы, куда мы должны были попробовать устроиться на работу.
Не просто придти в фирму и сказать: "Здравствуйте. Возьмите меня на работу", а всё было по правилам приёма на работу. Мы должны были написать автобиографию, резюме, заявление о приёме на работу и, конечно же, пройти собеседование. Самый волнительный этап этой игры!
К сожалению, все устроиться на работу не могли, поскольку в каждой фирме было ограничено количество мест.
На мой взгляд, несмотря на то, что не все устроились на работу, все получили опыт по подготовке собственного резюме, нас научили правильно писать заявление и, самое главное, мы узнали, как проводится собеседование.
Я считаю, что такие мероприятия готовят подростков к взрослой жизни. Эта игра нам показала, как нужно представлять себя и свои достижения, чтобы получить то место работы, о котором ты мечтаешь.

В. Гамова - ученица 10 класса