Главная / События / 2016/2017 / Дорогие «унисоновцы» 9-11 классов!
Fb Tw YouTube Instagram

Наступает лето – для кого-то последнее школьное, для кого-то предпоследнее, а для кого-то – просто «одно из…». Но, в любом случае, оно – школьное и прожить его надо с пользой для своего образования.

Речь, как легко догадаться, пойдет о «задании на лето», но о задании особого свойства. Не о чтении книг «по списку», не о решении задач «на повторение», не о традиционном сочинении «Как я провел лето».

Хотя «сочинять» действительно придется. И, похоже, немало. Не в смысле количества печатных знаков, а в смысле серьезности содержания. Поскольку содержанием будете вы сами. И в вашей способности сказать о себе – главный интерес и для вас, и для тех, кто вас учит.

Мы, ваши учителя, просим каждого из вас написать за лето четыре текста:

  1. «Так зачем же я всё-таки ходил в школу в минувшем учебном году?»
  2. «Моё лето-2017: где побывал, что запомнилось».
  3. «Один летний день».
  4. Развернутый комментарий к собственной фотографии (интересного события, участником которого вы были, архитектурного/исторического памятника, выдающегося пейзажа и т.д.).

Примечания:

  • тексты могут быть анонимными;
  • все они представляются в печатном виде по электронной почте школы «Унисон» не позже 15 сентября с.г.
  • отметки за работы не выставляются, но авторы трех наиболее интересных работ по каждой из трех номинаций премируются;
  • темы и содержание сюжетов, равно как структура и объем текста определяются автором;
  • можно выбрать одну, две или три темы по своему выбору.

Комментарии к темам.

Первая тема, как вы видите, к лету вообще не имеет никакого отношения. Она о школе – точнее, о ваших с ней взаимоотношениях. А если совсем точно – о ваших взаимоотношениях не столько со школой, сколько с образованием, которое вы получаете при ее посредстве. В этом, собственно, и прячется главная интрига: как оценить качество и эффективность собственного образования, возникшего за учебный год (или, если угодно, за все годы обучения)? От чего (от кого) это качество зависит? Чем оно проверяется? Имеет ли приобретенное образование какую-то объективную (для вашей жизни в обществе) и субъективную (персонально для каждого из вас) ценность? Можете ли вы эту ценность как-то оценить? Чего не хватает для вас в том образовании, которое вам доступно (в школе, в системе дополнительного образования, в других местах)?

Ваши размышления на эту тему исключительно важны для ваших учителей и родителей. Они – уникальный канал обратной связи, позволяющий получить информацию о такой тонкой материи, как восприятие образования самими учениками, переходящими из отрочества в юность. Мы понимаем, что для вас это первый опыт подобной рефлексии – тем он интереснее и ценнее для всех нас, «связанных одной цепью». По своему жанру этот текст, пожалуй, близок к эссе.

Вторая тема, как мы надеемся, даст представление о географических и культурных пространствах, в которых «унисоновское сообщество» провело лето-2017. Особенно интересным обещает быть описание ярках событий и впечатлений – очень может быть, что они станут темами специальных выступлений перед всеми учениками и учителями «Унисона». Поэтому нужно постараться, чтобы рассказ вызывал у читателя сожаление, что ему не удалось увидеть описанного собственными глазами. Жанр этого текста – путевые заметки.

Третья тема предполагает повествование о, возможно, самом обычном дне – скажем, на даче в деревне или где-то у моря. Попытайтесь описать свою летнюю жизнь в ее обыденности и неповторимости, монотонности и случайности эпизодов. Попробуйте остановить мимолетные мгновения и присмотреться к ним. Жанр этого текста – своеобразный гибрид бытового и психологического очерка.

Четвертая тема, как явствует из описания, объединяет два вида творчества – фотографическое и литературное. Что возьмет на себя ведущую роль – фотография или комментарий – решать вам. Вполне возможно, что возникнет серия изображений, сопровождаемая одним общих текстом.

Едва ли есть смысл особо подчеркивать, что все работы будут приняты экспертной комиссией с сердечной признательность и глубочайшим уважением к авторской искренности. Все существенные выводы и суждения будут предъявлены ученическому, учительскому и родительскому сообществу накануне Дня учителя.

С наступающим творческим летом, наши дорогие старшеклассники!