Главная / События / 2017/2018 / Наши на «ЭВРИКЕ»
Fb Tw YouTube Instagram

Работа взрослых


28.04.2018г. в Москве на межрегиональной конференции «Эврика-Авангард-2018» Наталья Васильевна Кински - учитель математики и информационных технологий, Таисия Александровна Шевченко - учитель начальных классов, Виктория Анатольевна Сафарова - учитель английского языка, Наталия Борисовна Быкова - учитель изобразительной деятельности, технологий, черчения, член Союза художников РФ представили мастерскую «Учимся дружить» - презентация книги, которой пока еще нет. Пишут дети и взрослые...» (в рамках проекта -победителя I конкурса Фонда Президентских грантов «От неприятия «чужих» к сотрудничеству с «другими»: Кавказ-Саратов-Петербург)».

Конференция была проведена Центром исследований в области образовательной политики «Эврика» при поддержке Минобрнауки России, Фонда президентских грантов, Рособрнадзора, Департамента образования города Москвы, и Московского городского педагогического университета (МГПУ).

В работе конференции приняло участие более 200 человек из 37 субъектов Российской Федерации.

Мастерская учителей «ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» была посвящена проблематике организации и проведения детско-взрослых образовательных историко-культурных исследовательских экспедиций, осуществленных в текущем учебном году в рамках проекта "От неприятия "чужих" к сотрудничеству с «другими».

Ключевая идея этого проекта, ставшего победителем конкурса фонда Президентских грантов, состоит во включении школ, находящихся в различных социокультурных регионах нашей страны (Среднее Поволжье, Санкт-Петербург, Приэльбрусье), в общую деятельность, направленную на формирование у детско-взрослого сообщества опыта сотрудничества через непосредственное изучение образа жизни, материального и духовного наследия и достояния своих доселе незнакомых сверстников.

Разговор на мастерской шел, прежде всего, о культурно-психологических, эмоционально - деятельностных, равноправно - диалогичных аспектах проектной деятельности такого рода: ведь исследовательский вектор в нем ориентирован не столько на обнаружение различий между «своими» и «иными» реалиями бытия, сколько на рефлексию своих реакций на них. Здесь фиксация различий и местных особенностей – не самоцель; самоцелью при этом подходе становится осознание своей способности строить отношения в носителями иных традиций и норм в углубляющемся диалоге.

Презентация мастерской ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН»

Не менее важной темой обсуждения стала тема познания детьми России как исключительно сложного, многомерного этнокультурного и природного организма, поскольку укоренное с детства чувство полной субъективной идентифицированности с «малой родиной» (многие школьники никогда не бывали ни в других регионах страны, ни за границей) неизбежно сталкивается с мыслью о том, что это незнакомое тебе пространство тоже «твое» и живущие там «иные» люди принадлежат той же общности, в которую входишь и ты сам и которую ты, не задумываясь, привык обозначать безликим словом «народ».

Образовательные экспедиции могут быть уподоблены открытой книге жизни, которую наши дети читают – и одновременно пишут в своих душах и сердцах.