Материально-технические условия реализации Образовательной Программы ОАНО ШКОЛА УНИСОН формируются с учетом:
- Требований ФГОС ;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3.685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 (далее СП 1.2.3685-21);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 N 44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61953);
- Иных действующих федеральных/региональных/муниципальных/локальных нормативных актов и рекомендаций.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
- обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды, вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей;
- учитывают:
- специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.);
- специфику основной образовательной программы среднего общего образования (профили обучения, уровни изучения, обязательные и элективные предметы/курсы, индивидуальная проектно-исследовательская деятельность, урочная и внеурочная деятельность, ресурсы открытого неформального образования, подготовка к продолжению обучения в высших учебных заведениях);
- актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и неформальным образованием);
- обеспечивают:
- подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;
- формирование основы научных методов познания окружающего мира;
- условия для активной учебно-познавательной деятельности;
- воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с непохожими людьми;
- развитие креативности, критического мышления;
- поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;
- возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации;
- эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений образовательной организации.
- учитывают актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и неформальным образованием);
- обеспечивают эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений Школы.
ОАНО ШКОЛА УНИСОН осуществляет образовательную деятельность в двух помещениях: помещение для начальной школы (наб. р. Фонтанки, д.55) и помещение для основной и средней школы (Литейный пр., д. 64/78) на правах договоров аренды, заключенных с Комитетом имущественных отношений Администрации Санкт-Петербурга.
Помещение для основной и средней школ ОАНО ШКОЛА УНИСОН, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников.
В школе выделены и оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществлено с учетом основной образовательной программы школы, ее специализации и программы развития, а также иных особенностей реализуемой основной образовательной программы.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:
- зоны для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой и изобразительным искусством, а также другими учебными курсами и курсами внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
- зоны для работы с информацией;
- зона для питания обучающихся;
- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием;
- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
- полные комплекты технического оснащения и оборудования, включая расходные материалы, обеспечивающие изучение учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.
В помещении школы имеется 11 учебных кабинетов. Материально-техническая оснащенность Школы позволяет педагогам проводить образовательный процесс на высоком уровне, используя современные средства информатизации и прикладные программные средства.
Все помещения, используемые для проведения уроков и внеурочных мероприятий в классах, реализующих ФГОС, имеют мультимедийное оборудование. Во всех помещениях соблюдаются требования к оборудованию, воздушно-тепловому режиму, к естественному освещению, медицинскому оснащению и обслуживанию.
Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает следующие ключевые возможности:
- реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления ими самостоятельной познавательной деятельности;
- проектную и исследовательскую деятельность обучающихся;
- художественное творчество с использованием современных инструментов и технологий, художественно-оформительские и издательские работы;
- базовое и углубленное изучение предметов;
- наблюдение, наглядное представление и анализ данных, использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
- физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
- исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений;
- размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
- индивидуальную и групповую деятельность, планирование образовательной деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных этапах, выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов;
- доступ к информационно-библиотечному центру, ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- проведение собраний, представлений, организацию досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организацию сценической работы;
- маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа;
- организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников.
Инфраструктура Школы обеспечивает дополнительные возможности:
- зоны для коворкинга (свободной совместной деятельности) обучающихся, педагогических и административных работников;
- зоны уединения и психологической разгрузки;
- зоны индивидуальной работы обучающихся (информационный поиск, формирование контента, подготовка к занятиям и пр.);
- беспроводной безопасный доступ к сети Интернет;
- использование личных электронных устройств с учетом политики информационной безопасности.
Оформление помещений Школы соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также способствует реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников.
Общая характеристика, обеспечивающая жизнедеятельность школы:
- Питание – распределённое (Договор с ООО Перспектива №55 от 07.04.2019 на оказание услуг по обеспечению общественного питания: http://www.unisonschool.ru/files/dog_pit.pdf).
- Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается ООО Единый медицинский центр (Договор с ООО Единый медицинский центр №14/08/18 МО-2 от 28.08.2018- http://unisonschool.ru/files/med_osm.pdf).
- Имеется пожарная сигнализация, дымовые извещатели.
- Огнетушителей – 9 (согласно планам в старшей и начальной школах эвакуации при пожаре).
- Для демонстрации видео -и киноматериалов кабинеты Школы оснащены проекторами, ноутбуками.
- Для снижения заболеваемости среди учащихся, педагогов и сотрудников Школы в кабинетах установлены рециркуляторы (бактерицидные лампы) – 9 шт.
- При реализации отдельных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой с использованием сетевой формы (далее соответственно – сетевая форма, образовательная программа), Школа использует ресурсы, сетевых образовательных организаций:
- средней общеобразовательной школы № 181 Центрального района Санкт-Петербурга:
- спортивный зал, раздевалки, оборудованием, спортивный инвентарь и иной реквизит, необходимые для реализации учебного предмета физическая культура;
- кабинеты химии, физики, биологии, оборудованные в соответствии с ФГОС общего образования, для проведения лабораторных работ по химии, физике и биологии.
- ГБНОУ Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных:
- спортивный зал, раздевалки, оборудованием, спортивный инвентарь.