Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года

Положение об открытом конкурсе школьников «Пушкинское многоборье»

  1. Общие положения
    1. Данное Положение определяет порядок организации и проведения Открытого конкурса школьников Пушкинское многоборье (далее – Конкурс). Общая цель Конкурса: выявление и поддержка школ и школьников, способных продемонстрировать высокий уровень осознания ценностей национальной культуры, их значимости для воспитания современного молодого поколения (на примере творчества А.С. Пушкина, 225 лет со дня рождения которого будет отмечаться в 2024 г.).
    2. Организаторами Конкурса являются Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена и ОАНО ШКОЛА УНИСОН.
    3. Партнерами Организаторов могут быть учреждения образования и культуры, с которыми Организаторы заключают Соглашения о совместной деятельности.
    4. Сроки проведения Конкурса: ноябрь 2023 г. – октябрь 2024 г.
    5. Настоящее Положение подлежит открытой публикации на сайтах Организаторов и Партнёров Конкурса.
    6. Участие в Конкурсе является бесплатным.

 

II. Задачи конкурса

2.1. Реализация указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

Создание условий для проявления школами самостоятельности в определении видов возможных творческих работ, раскрывающих значимость пушкинского наследия для современного поколения школьников.

2.2. Разработка и осуществление внутришкольных и внешкольных мероприятий, посвященных 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

2.3. Выявление на примере участников Конкурса возможностей школы в актуализации ценностей национальной культуры (на примере творчества А.С. Пушкина).

2.4. Распространение эффективного педагогического опыта через публикацию материалов конкурса, выявленного в ходе организации и проведения Конкурса.

 

  1. Участники Конкурса

3.1. Участники Конкурса:

3.1.1. Команды школ различных регионов РФ.

3.1.2. Состав и численность участников команды школа определяет самостоятельно.

3.1.3. Число участников команды и персональный состав школьной команды на разных этапах Конкурса может меняться.

    1. . Участие в Конкурсе добровольное.
    2. . Команда имеет право на педагогическое руководство.
    3. . Команда должна участвовать в разработке и реализации школьных и внешкольных мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со Дня рождения А.С. Пушкина.

 

  1. Этапы организации конкурса

4.1. Первый этап – презентация школьных команд. Потенциальные участники конкурса направляют в Конкурсную комиссию письмо-заявку и видео-визитки команд. Все команды, чьи представленные материалы соответствуют задачам Конкурса, допускаются ко второму этапу – конкурсу творческих работ (Приложение 1).

4.2. Второй этап - Конкурс творческих работ учащихся, которые должны демонстрировать знание творчества А.С. Пушкина, его биографии, особенностей исторического времени, понимание роли А.С. Пушкина в развитии национальной культуры. На конкурс могут быть представлены творческие работы по следующим направлениям:

4.2.1. – художественное творчество (декламация, театрализация и другие виды визуализации пушкинских произведений, раскрывающие понимание пушкинского текста);

4.2.2. – исследование пушкинского творчества и пушкинского времени, включая анализ произведений о жизни и творчестве А.С. Пушкина, рецензии на произведения о творчестве и судьбе поэта, отзывы на имеющиеся публикации о творчестве А.С. Пушкина;

4.2.3. – литературное творчество школьников, посвященное А.С. Пушкину, обращенное к сюжетам, образам и мотивам пушкинских произведений.

4.2.4. – просветительская деятельность (визуализация произведения А.С. Пушкина, создание настольной игры по произведениям или по биографии А.С. Пушкина, Музей произведения, сценарии квестов по биографии и творчеству А.С. Пушкина" и др.)

 

Школьная команда представляет на Конкурс творческие работы не менее чем по трём направлениям, самостоятельно определяя конкретные виды и темы творческих работ. Общее число представленных работ не может быть больше четырех.

 

Команды, получившие не менее 21 балла из 40 возможных, допускаются к третьему этапу (Приложение 2).

 

4.3. Третий этап – презентация творческих отчетов команд об участии в подготовке и проведении мероприятий, посвященных пушкинскому юбилею (Приложение 3).

 

Команды, набравшие 8 и более баллов на третьем этапе, допускаются к четвертому этапу.

 

4.4. Четвертый этап – конкурс команд проводится в одном из мест, связанных с А.С. Пушкиным. (Приложение 4).

 

  1. Оценивание творческих работ участников конкурса

5.1. Заявки на участие в Конкурсе (мотивационные письма, видео-визитки) оценивают на соответствие задачам Конкурса рецензенты, рекомендованные Организаторами Конкурса и его Партнёрами. Состав рецензентов утверждается Конкурсной комиссией.

5.2. На втором этапе Конкурса может быть представлено не более 4 работ не менее чем по трём направлениям. Творческие работы, представленные на второй этап Конкурса, оцениваются в баллах (от 0 до 10).

Общий балл команды определяется как сумма высших баллов за четыре работы команды.

По каждому направлению работы оценивают эксперты соответствующего профиля, рекомендованные Организаторами Конкурса и его Партнёрами и утверждённые Конкурсной комиссией.

5.3. Творческие работы, представленные на третий этап Конкурса, оцениваются в баллах (от 0 до 10), специалистами по проблемам воспитания в общеобразовательной школе, рекомендованные Организаторами Конкурса и его Партнёрами и утверждённые Конкурсной комиссией.

5.4. Выполнение творческого задания на четвертом этапе Конкурса оценивается Жюри.

 

  1. Состав жюри и порядок его формирования

6.1. Жюри Конкурса (далее – Жюри) формируется Конкурсной Комиссией из экспертов специалистов-литературоведов, представителей педагогического сообщества и других специалистов, соответствующих содержанию творческих заданий.

6.2. К полномочиям Жюри относятся:

- утверждение творческих заданий, выполняемых на четвертом этапе Конкурса и критериев их оценивания;

- оценивание представленных участниками четвертого этапа выполненные работы;

- выявление наиболее значимых творческих достижений каждой из команд-участниц заключительного этапа (четвертого) Конкурса.

 

6.3. В своей работе Жюри руководствуется принципами профессионализма, независимости мнений и объективности судейства, сохранения конфиденциальности информации (в том числе – в части неразглашения информации о ходе работы Жюри), а также соответствия положениям Конкурсной документации.

6.5. Члены Жюри действуют персонально, а не как представители организаций, членами (участниками) органов управления или работниками которых они являются. Они не должны ни принимать к исполнению, ни запрашивать у каких-либо лиц инструкции по принятию ими решений, относящихся к компетенции Жюри.

 

  1. Награждение участников и победителей Конкурса

7.1. Творческие работы участников Конкурса, отмеченные рецензентами, публикуются в сборниках, которые составят Пушкинскую библиотеку учащихся современной общеобразовательной школы, включающую:

- видео-хрестоматию (второй этап Конкурса, направление 1),

- сборник статей (второй этап Конкурса, направление 2),

- сборник литературных произведений учащихся (второй этап Конкурса, направление 3),

- пакет методических материалов (второй этап Конкурса, направление 4),

- сборник творческих отчетов (третий этап),

- сборник творческих решений (четвертый этап).

7.2. По итогам второго и третьего этапа Конкурса все участники (ученики и учителя) получают памятные подарки, грамоты, сертификаты.

 

VIII. Состав Конкурсной комиссии

8.1. В состав Конкурсной комиссии входят представители Организаторов, Партнёров и авторитетные специалисты в области литературоведения и педагогики. (см. Приложение 5).

8.2. Конкурсная комиссия утверждает порядок проведения каждого этапа Конкурса, перечень рецензентов и состав Жюри, а также определяет оглашает результаты каждого этапа

 

Приложение 1.

Методические рекомендации по подготовке

письма-заявки и видео-визиток команд

 

Письмо-заявка

№ п/п

Регион

 

 

1

Полное наименование образовательного учреждения, данные руководителя учреждения должность и контактная информация: номер телефона и адрес электронной почты)

 

 

2

Руководитель команды (должность и контактная информация: номер телефона и адрес электронной почты)

 

3

Название школьной команды

 

4

Состав команды (классы и число учащихся, которые будут принимать участие на первом и втором этапах Конкурса)

 

5

Направления, по которым команда собирается представлять творческие работы (выбрать направление (см. Положение п. 4.2.1-4.2.4) и назвать примерный вид творческой работы)

 

 

  1. художественное творчество;

 

 

  1. исследование пушкинского творчества, времени, включая произведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина, рецензии на произведения;

 

 

  1. литературное творчество школьников;

 

 

  1. просветительская деятельность.

 

6

Планируемая роль команды в подготовке внутришкольных и внешних мероприятий, посвященных празднованию 225-летию А.С. Пушкина

 

 

Письмо-заявку команда заполняет в формате Word.

 

Рекомендации по подготовке видео-визитки команды

Содержание конкурсной работы:

      1. Видео-визитка делится на две части:

1-ая часть – объяснение членов команды, почему они приняли решение принять участие в Конкурсе,

2-ая часть – ответ на вопрос: Почему вы – команда? (стоит связать с выбором названия команды).

 

  1. Технические требование к видео-визитке команды:
    1. Видео-визитку команды-участницы оформляют в формате мультимедийной презентации, ролика, клипа или фильма, который отражает тему конкурса.
    2. Обязательное голосовое сопровождение. Обязательное музыкальное сопровождение. Без голосового и музыкального сопровождения конкурсные работы оцениваться не будут.
    3. Продолжительность видеоролика не более 10 минут.
    4. На адрес электронной почты Конкурса направляется ссылка на видеофайл, загруженный на видеохостинг YouTube, либо размещенный в облачных сервисах Яндекс.Диск / Google Drive.
    5. К заявке прилагается согласие на обработку персональных данных, согласие на использование видеоматериалов и размещение их в сети интернет НА КАЖДОГО ЧЛЕНА ШКОЛЬНОЙ КОМАНДЫ, принявшего участие в видеоролике. Работы без заявки, согласия на обработку персональных данных и согласия на использование изображения к участию в Конкурсе не допускаются. (недействителен)

Считать действительной новую редакцию п.2.5.:

 

2.5.Согласие на обработку персональных данных, согласие на использование видеоматериалов и размещение их в сети интернет на каждого члена школьной команды, принявшего участие в видеоролике, собирается школой, но в адрес Организаторов Конкурса не направляется. (формы заявки в Приложении 6). Организатору направляется только Письмо-заявка и видео-визитка команды.

 

  1. По результатам рассмотрения заявок на соответствие Положению о конкурсе, все команды, которые в полной мере соответствуют Положению о конкурсе, будут допущены к следующему этапу.

Сроки представления письма-заявки и видео-визитки не позднее: 30 ноября 2023 года (до 23:59 включительно).

Приём работ осуществляется на электронную почту Конкурса: pushkinmnogobor@mail.ru

 

Сроки объявления списка команд, прошедших во Второй тур Конкурса, не позднее: 12 декабря 2023.

 

 

Приложение 2

Методические рекомендации по участию во втором этапе Конкурса

 

На конкурс могут быть представлены творческие работы по следующим направлениям:

  1. художественное творчество (декламация, театрализация и другие виды визуализации пушкинских произведений, раскрывающие понимание пушкинского текста);
  2. исследование пушкинского творчества и пушкинского времени, включая анализ произведений о жизни и творчестве А.С. Пушкина, рецензии на произведения о творчестве и судьбе поэта, отзывы на имеющиеся публикации о творчестве А.С. Пушкина (объектом исследования выступают научные, научно-популярные и публицистические работы);
  3. литературное творчество школьников, посвященное А.С. Пушкину, обращенное к сюжетам, образам и мотивам пушкинских произведений.
  4. просветительская деятельность (визуализация произведения А.С. Пушкина, создание настольной игры по произведениям или по биографии А.С. Пушкина, Музей произведения, сценарии квестов по биографии и творчеству А.С. Пушкина и др.)

 

Школьная команда может представить на Конкурс творческие работы не менее чем по трём направлениям, самостоятельно определяя конкретные виды и темы творческих работ.

 

Общее число представленных работ не может быть больше четырех.

 

Команды, получившие лучшие результаты (половина участников второго этапа), допускаются к третьему этапу.

 

Характер проведение Конкурса подразумевает возможность представления конкурсной работы online и offline.

 

Общая продолжительность презентации одной творческой работы должна быть не более 30 минут.

 

Формат и технические характеристики создаваемой творческой работы команда определяет самостоятельно.


Каждая работа будет оцениваться по следующим критериям:

  1. соответствие требованиям, целям и задачам Конкурса (1 балл),
  2. соответствие требованиям к творческим работам, указанным в п.4.2. Положения (3 балла).
  3. соответствие выбранному направлению и виду работы (3 балла),
  4. соответствие представленных работ их самооценке командой (каждая команда, представляя работу, указывает их сильные стороны, которые по мнению команды следует оценить). (3 балла)

 

Приложение 3

Методические рекомендации по подготовке к третьему этапу:

презентации творческих отчетов команд

          Все команды, прошедшие в третий этап Конкурса, отчитываются о проведении внутришкольных и внешних мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со Дня рождения А.С. Пушкина.

 

Творческий отчет должен быть представлен следующим образом:

  1. Письменное описание идеи мероприятий с указанием роли команды в разработке и реализации мероприятий(ия) (в формате документа word),
  2. Творческий отчет может быть представлен в формате: литературного произведения, видеофильма, сказки, эссе, комикса или в каком-либо другом. Предполагается, что подготовленный творческий отчет можно демонстрировать или зачитать.

 

Оцениваться проекты команд будут по следующим критериям:

  1. Соответствие заявленной тематике: празднование 225-летия со Дня рождения А.С. Пушкина. (2 балла)
  2. Соответствие требованиям, целям и задачам Конкурса, (2 балла)
  3. Использование при подготовке и проведении внутришкольных и внешних мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со Дня рождения А.С. Пушкина, творческих работ, представленных школьной командой на втором этапе Конкурса, (4 балла)
  4. Соответствие представленных работ ее самооценке командой (каждая команда, представляя работу, указывает ее сильные стороны, которые по мнению команды следует оценить). (2 балла)