Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
II. Задачи конкурса 2.1. Реализация указанной цели обеспечивается решением следующих задач: Создание условий для проявления школами самостоятельности в определении видов возможных творческих работ, раскрывающих значимость пушкинского наследия для современного поколения школьников. 2.2. Разработка и осуществление внутришкольных и внешкольных мероприятий, посвященных 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. 2.3. Выявление на примере участников Конкурса возможностей школы в актуализации ценностей национальной культуры (на примере творчества А.С. Пушкина). 2.4. Распространение эффективного педагогического опыта через публикацию материалов конкурса, выявленного в ходе организации и проведения Конкурса.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Участники Конкурса: 3.1.1. Команды школ различных регионов РФ. 3.1.2. Состав и численность участников команды школа определяет самостоятельно. 3.1.3. Число участников команды и персональный состав школьной команды на разных этапах Конкурса может меняться.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Первый этап – презентация школьных команд. Потенциальные участники конкурса направляют в Конкурсную комиссию письмо-заявку и видео-визитки команд. Все команды, чьи представленные материалы соответствуют задачам Конкурса, допускаются ко второму этапу – конкурсу творческих работ (Приложение 1). 4.2. Второй этап - Конкурс творческих работ учащихся, которые должны демонстрировать знание творчества А.С. Пушкина, его биографии, особенностей исторического времени, понимание роли А.С. Пушкина в развитии национальной культуры. На конкурс могут быть представлены творческие работы по следующим направлениям: 4.2.1. – художественное творчество (декламация, театрализация и другие виды визуализации пушкинских произведений, раскрывающие понимание пушкинского текста); 4.2.2. – исследование пушкинского творчества и пушкинского времени, включая анализ произведений о жизни и творчестве А.С. Пушкина, рецензии на произведения о творчестве и судьбе поэта, отзывы на имеющиеся публикации о творчестве А.С. Пушкина; 4.2.3. – литературное творчество школьников, посвященное А.С. Пушкину, обращенное к сюжетам, образам и мотивам пушкинских произведений. 4.2.4. – просветительская деятельность (визуализация произведения А.С. Пушкина, создание настольной игры по произведениям или по биографии А.С. Пушкина, Музей произведения, сценарии квестов по биографии и творчеству А.С. Пушкина" и др.)
Школьная команда представляет на Конкурс творческие работы не менее чем по трём направлениям, самостоятельно определяя конкретные виды и темы творческих работ. Общее число представленных работ не может быть больше четырех.
Команды, получившие не менее 21 балла из 40 возможных, допускаются к третьему этапу (Приложение 2).
4.3. Третий этап – презентация творческих отчетов команд об участии в подготовке и проведении мероприятий, посвященных пушкинскому юбилею (Приложение 3).
Команды, набравшие 8 и более баллов на третьем этапе, допускаются к четвертому этапу.
4.4. Четвертый этап – конкурс команд проводится в одном из мест, связанных с А.С. Пушкиным. (Приложение 4).
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. Заявки на участие в Конкурсе (мотивационные письма, видео-визитки) оценивают на соответствие задачам Конкурса рецензенты, рекомендованные Организаторами Конкурса и его Партнёрами. Состав рецензентов утверждается Конкурсной комиссией. 5.2. На втором этапе Конкурса может быть представлено не более 4 работ не менее чем по трём направлениям. Творческие работы, представленные на второй этап Конкурса, оцениваются в баллах (от 0 до 10). Общий балл команды определяется как сумма высших баллов за четыре работы команды. По каждому направлению работы оценивают эксперты соответствующего профиля, рекомендованные Организаторами Конкурса и его Партнёрами и утверждённые Конкурсной комиссией. 5.3. Творческие работы, представленные на третий этап Конкурса, оцениваются в баллах (от 0 до 10), специалистами по проблемам воспитания в общеобразовательной школе, рекомендованные Организаторами Конкурса и его Партнёрами и утверждённые Конкурсной комиссией. 5.4. Выполнение творческого задания на четвертом этапе Конкурса оценивается Жюри.
6.1. Жюри Конкурса (далее – Жюри) формируется Конкурсной Комиссией из экспертов специалистов-литературоведов, представителей педагогического сообщества и других специалистов, соответствующих содержанию творческих заданий. 6.2. К полномочиям Жюри относятся: - утверждение творческих заданий, выполняемых на четвертом этапе Конкурса и критериев их оценивания; - оценивание представленных участниками четвертого этапа выполненные работы; - выявление наиболее значимых творческих достижений каждой из команд-участниц заключительного этапа (четвертого) Конкурса.
6.3. В своей работе Жюри руководствуется принципами профессионализма, независимости мнений и объективности судейства, сохранения конфиденциальности информации (в том числе – в части неразглашения информации о ходе работы Жюри), а также соответствия положениям Конкурсной документации. 6.5. Члены Жюри действуют персонально, а не как представители организаций, членами (участниками) органов управления или работниками которых они являются. Они не должны ни принимать к исполнению, ни запрашивать у каких-либо лиц инструкции по принятию ими решений, относящихся к компетенции Жюри.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1. Творческие работы участников Конкурса, отмеченные рецензентами, публикуются в сборниках, которые составят Пушкинскую библиотеку учащихся современной общеобразовательной школы, включающую: - видео-хрестоматию (второй этап Конкурса, направление 1), - сборник статей (второй этап Конкурса, направление 2), - сборник литературных произведений учащихся (второй этап Конкурса, направление 3), - пакет методических материалов (второй этап Конкурса, направление 4), - сборник творческих отчетов (третий этап), - сборник творческих решений (четвертый этап). 7.2. По итогам второго и третьего этапа Конкурса все участники (ученики и учителя) получают памятные подарки, грамоты, сертификаты.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Состав Конкурсной комиссии 8.1. В состав Конкурсной комиссии входят представители Организаторов, Партнёров и авторитетные специалисты в области литературоведения и педагогики. (см. Приложение 5). 8.2. Конкурсная комиссия утверждает порядок проведения каждого этапа Конкурса, перечень рецензентов и состав Жюри, а также определяет оглашает результаты каждого этапа
Письмо-заявку команда заполняет в формате Word.
Рекомендации по подготовке видео-визитки команды Содержание конкурсной работы:
1-ая часть – объяснение членов команды, почему они приняли решение принять участие в Конкурсе, 2-ая часть – ответ на вопрос: Почему вы – команда? (стоит связать с выбором названия команды).
Считать действительной новую редакцию п.2.5.:
2.5.Согласие на обработку персональных данных, согласие на использование видеоматериалов и размещение их в сети интернет на каждого члена школьной команды, принявшего участие в видеоролике, собирается школой, но в адрес Организаторов Конкурса не направляется. (формы заявки в Приложении 6). Организатору направляется только Письмо-заявка и видео-визитка команды.
Сроки представления письма-заявки и видео-визитки не позднее: 30 ноября 2023 года (до 23:59 включительно). Приём работ осуществляется на электронную почту Конкурса: pushkinmnogobor@mail.ru
Сроки объявления списка команд, прошедших во Второй тур Конкурса, не позднее: 12 декабря 2023.
Приложение 2 Методические рекомендации по участию во втором этапе Конкурса
На конкурс могут быть представлены творческие работы по следующим направлениям:
Школьная команда может представить на Конкурс творческие работы не менее чем по трём направлениям, самостоятельно определяя конкретные виды и темы творческих работ.
Общее число представленных работ не может быть больше четырех.
Команды, получившие лучшие результаты (половина участников второго этапа), допускаются к третьему этапу.
Характер проведение Конкурса подразумевает возможность представления конкурсной работы online и offline.
Общая продолжительность презентации одной творческой работы должна быть не более 30 минут.
Формат и технические характеристики создаваемой творческой работы команда определяет самостоятельно.
Приложение 3 Методические рекомендации по подготовке к третьему этапу: презентации творческих отчетов команд Все команды, прошедшие в третий этап Конкурса, отчитываются о проведении внутришкольных и внешних мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со Дня рождения А.С. Пушкина.
Творческий отчет должен быть представлен следующим образом:
Оцениваться проекты команд будут по следующим критериям:
|