Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
В одном из знаковых петербургских мест в Ассоциации международного сотрудничества в бывшей квартире Салтыкова - Щедрина 15.09.2022 года прошел разговор о важном с ребятами 9-11 классов петербургской школы Унисон, со студентами РГПУ им Герцена, учеными Петербурга вместе с Владимиром Константиновичем Бацыным ( г.Москва - одним из главных экспертов ИПОП Эврика): мы разбирали одно из философических писем Петра Яковлевича Чаадаева
О чем мы говорим?
Фрагмент 1
• что такое так называемое современное образование (и чем оно отличается от несовременного); по каким основаниям мы считаем человека образованным?
• в чем, собственно говоря, состоит сам феномен образования? Как он возникает?
• В каких отношениях находятся образование и культура?
• школа и жизнь в их отношениях с образованием.
Фрагмент 2
• естественно-научное и культурно-историческое (гуманитарное) измерения образованности: сила и слабость предметного обучения
• у каждого из нас – своё образование; получить какое-то иное просто невозможно. Но как найти это своё?
• все мы родом из детства: что это значит для нашего образования?
Фрагмент 3
• Каждый человек живёт одновременно в общей с другими и в своей собственной конкретной социокультурной и психологической ситуации: научиться понимать их, чтобы вступать с ними в конструктивный диалог, научиться понимать логику постоянной эволюции окружающего тебя контекста бытия – важнейшая составная часть образования.
Фрагмент 4 (предваряющий следующую встречу в октябре)
• Петр Яковлевич Чаадаев как яркий пример образованного человека своей эпохи.
• П.Я.Чаадаев как прообраз Чацкого и Онегина.
• П.Я.Чаадаев как наш собеседник.