Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
11.01. Театральная фантасмагория: спектакль “Нос” в театре “ЦЕХЪ”
В нашей школе доброй традицией стало изучение творчества писателей в музейно-театральном ожерелье Петербурга. И учитель словесности Яна Германовна Гордина в очередной раз выбрала очень нестандартный способ погрузиться в творчество Гоголя. Новый календарный год с её легкой руки мы начали в экспериментальном театре “ЦЕХЪ”. Спектакль “Нос”, который мы смотрели — жемчужина репертуара театра. Это фантастический сплав драмы, масок, театра теней, музыки и танца, в котором слышны отголоски разных произведений Гоголя. После погружения в стихию гоголевского слова унисоновцы еще целую неделю делились впечатления. Результатом этой рефлексии стал цикл посвященных спектаклю творческих работ, которые украсили стены нашей школы.
15.01. В Мастерской П.В. Волчика: исследуем ракообразных
Биология - наглядная наука, которую нельзя изучать в отрыве от природы. В этом убежден наш учитель биологии, нейробиолог Павел Владимирович Волчик. В его Мастерской ребята регулярно работают с живыми организмами, создают наглядные модели растений и животных. Так, 7-ой класс изучал ракообразных не по картинкам из учебника, а на примере раков и креветок, принесённых из дома.
Январь имеет особое значение для жителей Санкт-Петербурга. В этот месяц город вспоминает самую трагическую страницу своей истории — блокаду. Школа “Унисон” с большим уважением относится к подвигу ленинградцев, отстоявших город и переживших эти страшные 900 дней. Поэтому в январе мы традиционно отдаем дань памяти тем, кто выстоял и сохранил для нас великий город.
18.01. Жить и помнить (79 лет со дня прорыва блокады)
В этот день на традиционном унисоновском челлендже было необыкновенно тихо. Лишь гулко звучали голоса наших десятиклассников. Они читали воспоминания ленинградцев о страшных блокадных днях. Важные, непридуманные тексты о голоде и холоде тех страшных лет, о стойкости и желании жить вопреки всему, о подлости людей, потерявших человеческий облик, и о взаимовыручке, честности и порядочности тех, кто сумел себя сохранить. Большое спасибо Екатерине Николаевне Ермаковой за выбор текстов, а нашим десятиклассникам за вдумчивое проживание и проникновенное чтение этих дневниковых записей.
18.01 - 21.01. Череда дней блокадной памяти в начальной школе
Каждое утро в начальной школе на этой неделе начиналось с обращения к теме блокады. Ребята познакомились с историями жителей блокадного Ленинграда, своими глазами увидели норму выдачи хлеба, узнали о тяготах жизни блокадников.
27.01. У Блокадной проруби
В День полного снятия блокады унисоновцы возложили цветы к Блокадной проруби. Этот ритуал завершил декаду, посвященную одной из самых страшных страниц в истории Петербурга. Для нашей школы традиционное возложение гвоздик к мемориалу — это дань памяти подвигу тысяч ленинградцев, проявивших мужество и стойкость.
Также в этот памятный день ученица 6 класса Варвара Антипова исполнила проникновенную литературно-танцевальную композицию, посвященную блокаде, а ученик 7 класса Лев Бианки произнес трогательную речь, в которой призвал унисоновцев беречь мир и друг друга.
19.01. Открывая форточку в искусство: запуск творческой ИЗОлаборатории Н.Б. Быковой
Наконец произошло то, чего все так долго ждали: член Союза художников России, наш преподаватель ИЗО и технологии Наталия Борисовна Быкова открыла новую творческую мастерскую. По меткому выражению Наталии Борисовны, ИЗОлаборатория — это “форточка для выхода творческого потенциала”, открывать которую участники будут простыми, но парадоксальными выразительными приемами. Приходите учиться смотреть, анализировать и “слушать” изобразительный лист!
24.01. Время творческих экспериментов: концерт ученика 5 класса Ивана Шишкина
Не каждый пятиклассник отважится выступить с музыкальным номером даже перед одноклассниками. Но только не Ваня Шишкин, который решил подарить уникальный музыкальный опыт сразу всем унисоновцам. Иван очень долго и тщательно готовился к выступлению: настраивал аппаратуру, проверял звук. И, наконец, на традиционном челлендже ученики и учителя школы смогли насладиться электронной музыкой, которую Ваня не только исполнил, но и сочинил сам. Желаем Ивану дальнейших творческих успехов и, конечно же, с нетерпением ждём от него новых музыкальных подарков.
25.01.В горах моё сердце: отмечаем день рождения Роберта Бёрнса
Наш учитель английского языка Екатерина Николаевна Ермакова, будучи президентом Клуба Роберта Бёрнса в Санкт-Петербурге, привнесла в “Унисон” очарование шотландской поэзии. Унисоновцы участвовали в конкурсе на лучший перевод стихотворений шотландского поэта и создавали иллюстрации к его поэтическим текстам. А 25-го января мы торжественно отметили 263 года со дня рождения Бёрнса. Екатерина Николаевна облачилась в килт, рассказала об истории русско-шотландского сотрудничества и подарила нам в этот день самое ценное из наследия Бёрнса — его стихи.
27.01. В Мастерской О.В. Михайлова: изучаем космос
Наш учитель физики и астрономии Олег Вадимович Михайлов — противник скучных уроков. Именно поэтому в его Мастерской унисоновцы изучают наглядно то, что происходит на Земле и в космосе. Вместо чтения страниц учебника ребята отправляются в космические путешествия, не покидая класса. Так, 7-му классу довелось познакомиться с устройством Международной космической станции по макету, собранному Львом Бианки, и послушать интересные рассказы Льва и Алексея Голоты о Марсе и Сатурне.