Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
Январь – первый месяц нового года. Время надежд и планов. После долгих каникул отдохнувшие унисоновцы возвращаются в школу, чтобы окунуться в калейдоскоп событий. Позвольте поделиться с вами ключевыми моментами нашей январской жизни.
Погружение в эпоху Алексея Толстого
Четверть в школе Унисон началась с установочного семинара по произведениям А.К. Толстого и К. Пруткова в рамках проекта Философические беседы. Ведущий семинара ‒кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования Академии постдипломного педагогического образования СПб Сергей Владимирович Федоров – рассказал ученикам 8-11 классов о культурно-историческом контексте стихотворения Сон Попова, созданного А.К. Толстым. Унисоновцы получили возможность узнать больше об эпохе, о биографии автора, о взаимоотношениях Толстого с другими литераторами, а также о создании выдающейся литературной маски – Козьмы Пруткова - автора, которого никогда не существовало. Эта встреча, безусловно, способствовала расширению горизонтов знаний, углублению понимания прочитанных литературных произведений. Школа выражает благодарность Сергею Владимировичу Федорову за проведение увлекательного занятия и надеется на дальнейшее сотрудничество в рамках проектов Философические беседы и Развитие навыков смыслового чтения.
Под впечатлением от Алых парусов
В рамках проекта Петербург театральный состоялась очередная встреча унисоновцев с Прекрасным – учителя, ученики, и родители отправились на мюзикл Алые паруса в ТЮЗ им. Брянцева. Представление по мотивам произведения Александра Грина оставило по себе очень разные впечатления. Унисоновцы удивлялись нестандартным решениям режиссера. Спорным показалось и идейное содержание интерпретации классического текста, которое серьезным образом отличается от оригинала. Дискуссия, начавшаяся во время антракта, продолжилась на следующий день в школе. После посещения спектакля унисоновцам, однозначно, есть что обсудить и на уроках литературы, и на уроках музыки. За приглашение к диалогу с Прекрасным спасибо Учителю изящной словесности, автору проекта Петербург театральный Яне Германовне Гординой!
В Мастерской П.В. Волчика: наблюдаем за птицами
Рассвет в городе. Юные орнитологи идут изучать птиц. Это не статья из журнала Юный натуралист, а урок биологии, который проходит не в классной аудитории, а в бесконечно обширном и разнообразном пространстве города.
Кто сказал, что в городе практически нет птиц? С этим утверждением могут поспорить наши восьмиклассники. Этим утром им повезло. Они встретили серую чайку и белоголовую чайку, семьи ворон и воробьев. Вооружившись биноклями, унисоновцы внимательно наблюдали за поведением птиц. А птицы тем временем зорко следили за ними.
Такие уроки в городском пространстве, на свежем воздухе не только расширяют образовательное пространство детей, но становятся уникальными полевыми практикумами, во время которых ребята применяют полученные теоретические знания и получают эмоциональную разрядку. Благодарим Павла Владимировича Волчика за блистательные возможности, которые он, не скупясь,предоставляет своим подопечным!
В мире оптики
В стенах школы мы стремимся не только дарить знания, но и пробуждать искреннюю любовь к науке, к открытию нового, к исследованию мира вокруг. Именно поэтому образовательные маршруты наших учеников простираются далеко за пределы классных комнат.
На этот раз перед учащимися 7 и 9 классов открыл свои двери удивительный Музей оптики Университета ИТМО. Под руководством учителя физики Олега Вадимовича Михайлова унисоновцы не только узнали больше об одном из самых загадочных явлений природы, но и сами стали исследователями. Центром образовательной экспедиции в музей стал мастер-класс по изготовлению спектроскопа, где каждый ученик мог своими руками создать инструмент, раскрывающий тайну разложения света на радугу спектра. Волшебство? Нет, наука! Но какая магия заключается в осознании того, что законы оптики раскрывают секреты мира, который нас окружает.
Олег Вадимович, школа выражает Вам глубокую признательность за то, что Вы не только обучаете унисоновцев, но и вдохновляете их идти вперед — с интересом и жаждой новых открытий. Таким образом, расширяя образовательное пространство учеников, Вы открываете им загадки Вселенной. Ведь наука — это не только формулы и законы. Это чудо, которое начинается с первого шага к её познанию. Для кого-то из унисоновцев посещение Музея оптика как раз и станет этим первым шагом в науку.
Урок в Фонтанном доме
Стало нормой унисоновской жизни проводить учебные занятия в музейном пространстве Петербурга. На этот раз Фонтанный дом стал для одиннадцатиклассников школы Унисон местом встречи с историей. Здесь, в этих стенах, где по ступеням когда-то осторожно ступала Анна Андреевна Ахматова, где звенели шаги её современников, учащиеся прикоснулись к поэзии не только посредством строк, но и через пространство, пропитанное памятью.
Время в этом доме течёт иначе. Фонтанный дом хранит и боль, и радость давно ушедших лет. Он помнит радость Ахматовой и её тихую скорбь, помнит слова, рождавшиеся и умиравшие под сводом этих стен. Здесь историю учат не по учебникам — тут она живая, вся пронизанная шорохом страниц и эхом давно сказанных фраз.
На уроке-откровении, где литература соединилась с историей, ребята не просто слушали рассказы экскурсовода — они чувствовали. Чувствовали напряжение эпохи, её трагический излом, горе и радость обитателей этого дома. Благодарность за это особое путешествие во времени мы выражаем учителю изящной словесности Яне Германовне Гординой, автору проектов Литературные прогулки и Петербург театральный, знатоку города на Неве. Спасибо Вам, Яна Германовна, за блистательные подарки, которые Вы дарите нашим детям!
На страже читательской грамотности
Важной особенностью школы являются традиционные встречи учителей, в рамках которых они договариваются о методах и способах взаимодействия с детскими коллективами, консолидируют свои усилия по улучшению образовательных результатов и развитию важных учебных навыков.
На прошедшем педагогическом совете учителя школы Унисон под руководством научного консультанта, кандидата педагогических наук и специалиста Регионального оценки качества Зинаиды Юльевны Смирновой провели анализ результатов диагностики уровня читательской грамотности учащихся. Проведённая диагностика позволила выявить сильные и слабые стороны в умении школьников работать с текстами и структурировать подходы к дальнейшей работе в этом направлении.
Особое внимание было уделено типам учебных заданий, с которыми ученики справляются лучше и хуже всего. Согласно результатам анализа уровень овладения навыками знания и базового понимания находится на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, трудности у учащихся наблюдаются при выполнении заданий, требующих более высокого уровня аналитического мышления, таких как синтез и оценка. Это говорит о необходимости целенаправленной работы по развитию у школьников умений вычленять ключевую информацию текста, составлять планы прочитанных текстов, соотносить и объединять разрозненные сведения, а также вырабатывать критическое отношение к прочитанному.
В ходе обсуждения педагоги школы согласовали комплекс мер, направленных на повышение уровня читательской грамотности. Среди запланированных действий — внедрение в образовательный процесс заданий на анализ текстов, организация дополнительных занятий для развития навыков осмысленного чтения, а также поддержка проектной и исследовательской работы учащихся с акцентом на текстовые источники.
Особое значение в повышении уровня читательской грамотности отводится сотрудничеству с родителями. Учителя школы убеждены, что формирование читательской культуры возможно только при активном взаимодействии педагогов и семей учащихся. Именно родители могут помочь закрепить дома навыки вдумчивого чтения и поддержать интерес ребенка к книгам и анализу текстов.
В этой связи школа Унисон приглашает родителей к открытому диалогу и обсуждению возможностей совместной работы в данном направлении. 10 февраля в 16.15 состоится родительско-педагогическая сессия, посвященная вопросам формирования читательской грамотности совместными усилиями семьи и школы. Мы ждём вас, дорогие родители, на жизненно важный для школы диалог!
Слет Больших Птиц
Двери школы всегда открыты для тех, кто, покинув школьную скамью, отправился штурмовать новые вершины. Мы с большой радостью встречаем Больших Птиц - наших выпускников, которые делятся подробностями своей студенческой жизни, дают советы и даже проводят учебные занятия для новых поколений унисоновцев.
Начало календарного года была ознаменовано ошеломляющим Слетом Больших Птиц! Нас навестили выпускники 2024 года: Герман Кунак ‒студент 1 курса Научно-исследовательского университета Высшая школа экономики(г. Москва)(специальность Маркетинг и рыночная аналитика), Вячеслав Сурмейко ‒ студент 1 курса Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (факультет социологии), Тимофей Сануков ‒ студент 1 курса Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета (факультет менеджмента), Илья Худолей ‒ студент 1 курса Первого высшего технического учебного заведения России Санкт-Петербургский Горный университет императрицы Екатерины ll (специальность Строительство).
В школе всегда искренне рады встрече с вами, дорогие ребята! Желаем вам высокого полета без падения во всех делах ваших!
Мы помним о вас, ленинградцы…
В школе Унисон прошёл цикл мероприятий, посвящённых одной из самых значимых и трагических дат в истории города — Дню полного снятия блокады Ленинграда. В эти дни город вспоминает защитников города, мужественных ленинградцев, сумевших пройти через ужасы фашистской блокады, не потеряв человеческое достоинство.
Декада памяти началась с того, что учитель истории Михаил Юрьевич Седунов погрузил унисоновцев в атмосферу военного времени. Его проникновенный рассказ о жизни осаждённого города помог юным слушателям представить, как ленинградцы, несмотря ни на что, сохраняли веру в лучшее, заботились друг о друге, сопротивлялись холоду, голоду и обстрелам. В эти дни в школе звучали строки Ольги Берггольц, Веры Инбер и других поэтов-блокадников: знаменитая Ленинградская поэма, стихотворения, написанные под гул вражеских орудий… Слушая их, каждый мог почувствовать ту невыразимую боль и надежду, которыми жили люди на протяжении невыносимых 872 дней.
27 января унисоновцы всех классов, от первоклашек до выпускников, отправились к блокадной проруби — месту, где ленинградцы брали воду из Невы, чтобы выжить. Там, под хмурым январским небом, ученики возложили цветы, почтив память жителей осажденного города минутой молчания. Наиболее трогательным моментом стало выступление пятиклассника Михаила Шамугия. Он прочитал стихотворение, написанное его бабушкой, жительницей блокадного Ленинграда. Слова, рождённые в блокаду, звучали особенно пронзительно, будто сама история заговорила с нами через десятилетия.
День полного снятия блокады из года в год служит напоминанием о том, что ленинградцы своим подвигом подарили нам жизнь. Мы помним вас, герои, и сделаем всё, чтобы быть достойными вашей памяти.
Первым делом - самолеты
Благодаря поддержке Александра Валерьевича Хаймина, папы ученика восьмого класса Роберта, унисоновцы получили уникальную возможность покинуть пределы привычного школьного пространства и прикоснуться к истории, которая объединяет небо и землю.
В рамках образовательной экспедиции ребята отправились в Пулково и познакомились с экспозицией, посвящённой 100-летию гражданской авиации. Унисоновцы оказались в месте, где оживают крылатые машины прошлого и настоящего, где каждая деталь рассказывает о том, как мечта человека о полётах стала реальностью. Руководил этим путешествием в мир авиации учитель физики Олег Вадимович Михайлов. Энергия, неравнодушие и искреннее желание учителя стать проводников учеников в мир новых знаний уже не раз приводили ребят в музеи и научно-исследовательские институты. На этот раз Олег Вадимович решил открыть для своих учеников путь в небо и проиллюстрировать тезис о том, что в небесах нет предела для тех, кто готов мечтать и верить.
Образовательная экспедиция завершилась, но её впечатления, словно след реактивного самолета, надолго останутся в памяти унисоновцев, вдохновляя их на новые открытия. Кто знает, может быть, визит в Пулково станет для кого-то из наших учеников первым шагом на пути к профессии пилота?
Готовы ко всему!
На занятиях курса Основы безопасности и защиты Родины (ОБиЗР) ученики 8–11 классов школы Унисон осваивают навыки оказания первой помощи. Особое внимание уделяется практике: ребята учатся накладывать различные виды повязок. Владение навыками первой помощи может быть жизненно важно. В экстренных ситуациях, до прибытия скорой, именно правильно выполненный алгоритм действий по оказанию первой помощиможет сохранить здоровье или даже жизни пострадавшего.
Унисоновцы осваивают алгоритмы действий при травмах и других повреждениях на практике, что позволяет укрепить ответственность, внимательность и уверенность в своих силах.Проработка навыков оказания первой помощи также способствует формированию у детей важности взаимопомощи и социальной ответственности – ценностей, которым в стенах Унисона традиционно уделяется большое внимание. Совмещение теоретической базы с практическими занятиями не только закрепляет знания, но и формирует устойчивую модель поведения в потенциально критических ситуациях.
Не в школе, а на ледовой арене!
В школе Унисон есть славная традиция собираться вместе во внеурочное время и отправляться на культурные или спортивные мероприятия. Так, унисоновцы отправились на трибуны стадиона, чтобы поддержать петербургскую хоккейную команду СКА. Драйв, накал страстей, удары шайбы о лед и оглушительная поддержка болельщиков — все это заставляло замирать сердца и радоваться каждому забитому голу.
И какой же поход на хоккей без идейного вдохновителя, учителя физики Олега Вадимовича! Именно благодаря ему унисоновцы оказались на хоккейном матче и получили возможность быть частью этого грандиозного события. Спасибо, Олег Вадимович, за яркие эмоции! Такие моменты объединяют школьное сообщество и надолго остаются в сердцах благодарных учеников.