Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
Промозглый, серый, петербургский февраль… Прислушаться к Пастернаку, достать чернил и плакать? Только не в Унисоне. Мы раскрасили февральские будни яркими образовательными событиями. О том, как это было, читайте в февральском новостном калейдоскопе.
01.02. Малыши в Рыцарском зале Эрмитажа
Наши ученики начальных классов – настоящие завсегдатаи петербургских музеев. Их хорошо знают и любят в Государственном Русском музее и, конечно же, в Государственном Эрмитаже, куда они ходят каждый месяц. Учителя школы верят, что знакомство с Большим Искусством должно произойти в жизни юных подопечных как можно раньше, чтобы музейные ценности не казались детям чем-то далеким и скучным, а всегда были рядом по соседству, чтобы малыши их не только усвоили, но и присвоили, сделали достоянием своего внутреннего мира.
Наблюдать за малышами в музейных залах очень любопытно. Они внимательно изучают экспонаты и могут увидеть то, на что взрослый никогда не обратит внимание. А ещё задают массу вопросов! Им интересно всё и сразу. Почему у лошади такая большая голова? Почему наездник не падает с седла? Как рыцарям не было тяжело в доспехах? Кто одевал рыцаря и раздевал? Была ли в шлеме дырочка для рта? Дети исследуют мир во всем многообразии, а учителя исследуют детей – так созидается гармония.
Новые вершины: Унисон покоряет предметные олимпиады
Большая радость – Герман Кунак, Доминика Бакаева и София Эррен прошли на региональный тур Всероссийской олимпиады школьников. Это серьезное достижение ребят и их учителей, свидетельствующее о высоком уровне подготовленности учащихся и искреннем интересе к предмету. Герман Кунак принимает участие в региональном туре олимпиады по обществознанию, одного из самых трудных предметных состязаний, Доминика – в олимпиаде по истории, София – в олимпиаде по английскому. Пожелаем ребятам удачи и только самых высоких баллов. Мы вами гордимся!
05.02. В мире Прекрасной музыки
Как прекрасно видеться не только в школе, но и вне её стен! Так, воскресный день учителя и ученики школы провели вместе в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. На посещение концерта учеников 5-6 классов и их родителей вдохновила учитель музыки Ольга Владимировна Столбовских. Компанию ей составили учитель изящной словесности Маргарита Сергеевна Вяльцева и преподаватель химии Александра Николаевна Королева с сыном Львом и доверью Женей.
Программа концерта была посвящена встрече Востока и Запада в музыкальных произведениях. Симфонический оркестр под управлением Вячеслава Валеева исполнил восточные танцы Глинки из оперы Руслан и Людмила, В Средней Азии Бородина, а также Шахеразаду Равеля и Римского-Корсакова. Музыковед Наталия Энтелис рассказала о жизни и творчестве композиторов, о прозвучавшей музыке, прокомментировала ее характер и настроение, обозначила, на что именно нужно обратить внимание во время слушания. В антракте унисоновцы прошлись по Филармонии, познакомились с именами великих исполнителей и композиторов, выступавших в её стенах, обменялись впечатлениями. Одно дело слушать музыку в школьном кабинете и совсем другое – в Большом зале Филармонии. Большое спасибо родителям, которые присоединились к нашему культурному выходу и насладились музыкой вместе с детьми.
06.02. Стараемся соответствовать: семинар по написанию образовательных программ от специалиста РЦОК
Учителя школы Унисон никогда не прекращают получать новые знания, особенно с введением нового федерального образовательного стандарта и обязательных программ по предметам. Чтобы подготовиться к следующему учебному году и написать новые учебные программы, соответствующие Стандарту, в школу для проведения методического семинара пришла специалист РЦОК Валентина Александровна Толкачева. Она подробно рассказала учителям о новых изменениях и требованиях к программам, обозначила конкретные сроки, когда программы должны быть готовы. Учителя школы внимательно слушали эксперта, задавали вопросы, просили совета. Валентина Александровна всё разложила по полочкам. Теперь у педагогического коллектива нет сомнений: программы будут готовы точно в срок и будут соответствовать новому образовательному стандарту. Спасибо Валентине Александровне за экспертизу и внимательность!
07.02. Разговоры о Важном: скорбим вместе с Турцией
В этот день Унисон разделил общую мировую беду: ученики и учителя вместе сопереживали жертвам, потерям и разрушениям, причиненным землетрясениями в Турции и Сирии. Учитель географии, кандидат педагогических наук Ольга Олеговна Жебровская вместе с учениками 5, 6 и 11 классов подготовила актуальную информацию о причинах землетрясений и их последствиях, рассказала где, когда и как началось бедствие, а также как можно обезопасить себя и близких во время землетрясения. Спасибо за наглядный и исчерпывающий материал! Это полезно знать каждому.
08.02. Устное собеседование – на отлично
Девятый класс сдал свой первый экзамен – устное собеседование. Это первый этап на пути к государственной итоговой аттестации. Благодаря усилиям учителя словесности Яны Германовны Гординой ребята без страха подошли к выполнению заданий и блестяще справились со всеми экзаменационными испытаниями: тексты были прочитаны и пересказаны, а монологи составлены всеми учениками без исключения. Спасибо ребятам и учителям за потрясающую подготовку к экзамену, четкость и слаженность действий, благородное звучание формирующейся петербургской речи. Посмотрите на эти счастливые лица! Когда с учителем установлен такой контакт, не сдать экзамен просто невозможно.
09.02. Путешествуем на Байкал, не выходя из школы
В рамках Мастерской учителя физики Олега Вадимовича Михайлова Science ученики рассказывают об геофизических, природных и климатических особенностях тех мест, где они родились. Так, ученик 11 класса Остап Дроботя в день своего рождения перенес нас на берега Байкала. С большой любовью он рассказал о прекрасном озере, на берегах которого рос, о его величии и красоте, о масштабах, с которыми не сравнится ни один другой пресный водоём. Остап поделился своими снимками Байкала, рассказал об особенностях байкальской природы в разные времена года, а также подарил школе удивительную иллюстрированную книгу об озере и пригласил всех в настоящее путешествие. Кто знает, может быть, однажды унисоновцам всё же удастся отправиться в образовательную экспедицию на Байкал?
09.02. Старшие – младшим: урок математики ведут абитуриенты старшей школы
В школе Унисон ученики часто заменяют учителей, эта практика приучает ребят к самостоятельности, позволяет попробовать себя в качественно другой роли, оказаться по другую сторону баррикад. И если раньше ученики старшей школы вели уроки у учеников начальных классов, то теперь обмен состоялся в пределах младшей школы: четвертый класс дал урок первоклассникам.
Удивительно, как преобразились шумные и непослушные четвероклассники! Стали степенными, серьезными – усердно объясняли материал первоклашкам, решали с ними примеры у доски. Очевидно, что подобная практика наделения ребят учительскими полномочиями ведёт к тому, что дети становятся серьезнее, осознаннее, а значит и взрослее. Совсем иначе они начинают воспринимать учителя, когда оказываются на его месте, иначе чувствуют время и осмысляют свою роль в процессе. Этот опыт однозначно стоит продолжать.
10.02. Знания в подарок
Сложно оценить значимость подарка, который сделал школе Анатолий Петрович Секерин, папа ученицы 9 класса Арины – он подарил школе порядка 60 книг издательства ЛомоносовЪ на самые разные темы. В подборку вошли книги по истории, географии, биологии, физике, истории языка и литературе. Учителя и ученики были невероятно рады подарку, книги нашли свое место на полках кабинетов и были предложены ученикам в качестве дополнительного чтения. Анатолий Петрович, давний друг школы Унисон, подтвердил старую, как мир, истину о том, что книга –лучший подарок. Спасибо Вам, дорогой Анатолий Петрович, за щедрость, бескорыстие и истинный интерес к детям!
14.02. Литература и история: точки пересечения (встреча с В.К. Бацыным)
В Театральной библиотеке состоялась долгожданная встреча учеников 9-11 классов с историком, экспертом Всероссийских образовательных программ Владимиром Констановичем Бацыным, посвященная обсуждению исторической и культурной значимости романа История одного города М.Е. Салтыкова-Щедрина.
В обсуждении приняли участие учителя школы Унисон Маргарита Сергеевна Вяльцева, Анатолий Евгеньевич Погодин, Олег Вадимович Михайлов, а также учащиеся и их родители. Участники дискуссии обменялись мнениями и экспертными оценками, поделились впечатлениями по прочтении текста, задали волнующие вопросы друг другу и эксперту. Главное, что занимало дискутантов – это тема отношений народа и власти в изображении Михаила Евграфовича, многие годы проведшего на значительных государственных должностях и прекрасно знавшего лицо и изнанку этих отношений, а также тема судьбы России, её особого исторического пути. Обсуждение получилось ярким, полемически острым. Беседа идеально вписалась в контекст прошлых встреч в рамках курса Владимира Константиновича. Мы, безусловно, не забыли о смысловых акцентах Первого философического письма П. Я.Чаадаева, Проекта о введения единомыслия в России К. Пруткова и Сна Попова А. К.Толстого, тех текстов, которые мы обсуждали ранее.
Встречи с экспертами такого уровня, как Владимир Константинович Бацын, и свободный обмен мнениями в рамках академической дискуссии способствуют развитию критического мышления учащихся, формированию собственной позиции. Это готовит ребят к выходу во взрослую жизнь, в которой нет правильных и неправильных ответов, нет плохих и хороших людей, а есть лишь точки зрения и аргументы.
15.02. Уроки о Важном В.К. Бацына в начальной школе
Историк, эксперт Всероссийских образовательных программ Владимир Констанович Бацын решил пообщаться и с нашими учениками начальных классов, поэтому провел два потрясающих урока во 2 и 4 классах. Первое занятие было посвящено теме семьи: ребята под руководством эксперта собирали облака смыслов, говорили о воспитании и о семейных ценностях. Второй урок, в четвертом классе, был посвящен сложной и неоднозначной теме – крещению Руси. Владимир Константинович был осторожен и исторически точен при объяснении этой непростой темы. Будущие абитуриенты старшей школы слушали его внимательно, задавали вопросы. Хоть ребятам и было непросто, они проявили уважение и внимание к новому учителю, с удовольствием принимали участие в обсуждении.
От лица школы хотим поблагодарить Владимира Константиновича за фантастические Уроки о Важном, за его экспертность и внимание к деталям. Спасибо, дорогой Владимир Константинович! Ждём Вас снова.
15.02. Открывая профессию галериста
Нашим старшеклассникам посчастливилось попасть на урок профориентации в настоящую галерею! В рамках проекта Родительский час с профессией галериста их познакомила Оксана Валерьевна Тарнавская, владелица арт-пространства в Виленском переулке и мама ученицы 11 класса Ксении. Удивительное пространство – просторное, светлое, многофункциональное – гостеприимно распахнуло двери перед унисоновцами. Оксана Валерьевна рассказала ребятам о своем пути в профессии, о том, как она стала коллекционировать произведения искусства и заниматься дизайном, провела экскурсию по галерее и даже угостила чаем. Многие ребята впервые увидели галерею изнутри и прониклись духом творчества и красоты. Павел Королев, ученик 11 класса, восхищался тем, как в галерее все разумно и гармонично устроено. Уходить из галереи очень не хотелось, насколько ребята были покорены царившей там атмосферой.
Такие визиты, безусловно, очень полезны, поскольку дают ребятам конкретные представления о существующих профессиях и очерчивают горизонты ожиданий. Возможно, кто-то после визита в арт-пространство всерьез задумается о профессии арт-куратора или искусствоведа, а кто-то, напротив, поймёт, что это точно не его стезя.
Школа Унисон приглашает родителей принять участие в проекте Родительский час и рассказать о своей профессии, провести урок или экскурсию для учеников школы. Для унисоновцев Ваш опыт очень значим и важен.
22.02. Гуляй, широкая Масленица!
Последний рабочий день короткой недели запомнился сразу двумя праздниками: Днём защитниками Отечества и Масленицей. Идейными вдохновителями поздравления юношей стали одиннадцатиклассницы Доминика Бакаева и Полина Гладких. Они провели конкурсы на самого мужественного и отважного унисоновца и вручили юношам необычный подарок от всей прекрасной половины школы – набор для создания уюта в мужской туалетной комнате. Так наши девушки проявляют заботу о юношах.
Отметить Масленицу предложила учитель географии, кандидат педагогических наук Ольга Олеговна Жебровская. Все столы холла были заставлены блинами, испеченными унисоновцами. Каждый кулинар хотел, чтобы угощающиеся попробовали именно его блины. Ребята соревновались, кто съест больше: 10, 15, 20 блинов… Кажется, безоговорочную победу в этом состязании одержала Элина Чурилова. Михаил Владимирович Поспелов поразил всех своей щедростью и поставил на стол две большие банки красной икры. Угощайтесь! Какие же блины без икры! – так объяснял учитель математики, кандидат педагогических наук появление банок с лакомством на столе. Празднование Масленицы получилось действительно широким! А в Унисоне по-другому и не бывает.
23.02. Спасти камер-юнкера Пушкина в Театре наВасильевском
Учитель словесности Яна Германовна Гордина продолжает знакомить унисоновцев с языком театра. На это раз ученики 9-10 классов открывали для себя пьеу Михаила Хейфеца в постановке Олега Сологубова. Спектакль Спасти камер-юнкера Пушкина совсем не о Пушкине, как может показаться, а о Мише Питунине, мальчике, а потом и мужчине, который всем сердцем ненавидит солнце русской поэзии и обвиняет его во всех своих бедах. Зрители вместе с Мишей проживают этапы взросления и видят, как постепенно его отношение к поэту меняется. Образ Пушкина в спектакле метафоричен. Он концентрирует в себе всё то, что главному герою не нравится в самом себе, всё, что он отказывается принимать и менять.
Унисоновцы получили положительные впечатления от просмотра спектакля, сумели по-новому взглянуть на хорошо известную фигуру великого русского поэта. Яна Германовна пишет: Спасти камер-юнкера Пушкина нам так понравился, что не хотелось, чтобы он кончался… Кажется, это замечательная рекомендация сходить на этот спектакль для тех, кто его ещё не видел.
27.02. Читаем Большое Кино: обсуждение кинофильмаДолгие проводы
На этот раз в рамках киноклуба унисоновцы под руководством профессора Института кино и телевидения Елены Владимировны Константиновой обсуждали легендарный фильм Киры Муратовой Долгие проводы. Фильм был снят в 1971 году, но положен на полку из-за своей остроты и полемичности и на экраны вышел только в перестройку, в 1987 году. Как подчас бывает непросто передать свои впечатления от просмотренного фильма, расшифровать его визуальный код... В прочтении стиля, жанра, работы артистов, операторской работы и режиссуры необходима помощь профессионала. Ребята активно задавали вопросы Елене Владимировне, пытаясь что-то прояснить или разрешить свои сомнения. Иногда обсуждение заходило в тупик. Наблюдать за ребятами в такие моменты очень интересно: напряженные и серьезные лица, сведенные брови, желание понять и разобраться в просмотренном. Нет сомнений, такие встречи заставляют думать и глубоко погружаться в кинотекст, развивают критическое мышление и навыки участия в дискуссии. На таких занятиях не спишешь, приходится высказываться от себя, делиться своим внутренним содержанием с окружающими. Тем они и ценны.
27.02. Узнаём больше о профессии ландшафтного дизайнера
Унисоновцы погружаются в разнообразные профессии: галерист, учёный, фармацевт, маркетолог… На этот раз к нам в гости пришла ландшафтный дизайнер Светлана Каргина. Сейчас профессия дизайнера очень востребована и среди унисоновцев есть немало ребят, которые хотели бы связать свою жизнь с дизайном, поэтому визит Светланы был очень кстати. Она рассказала, почему выбрала эту профессию, как шла к своей мечте и какое образование получила, а также провела мастер-класс по композиции. Встреча прошла в рамках работы над проектами десятиклассников, но была открытой, поэтому любой желающий из числа унисоновцев мог принять в ней участие. Автор идеи такой встречи стал наш учитель биологии, нейробиолог и писатель Павел Владимирович Волчик.
27.02. Урок химии на заводе Гротекс
Школа Унисон продолжает расширять образовательное пространство. Хорошей традицией становится посещение фармацевтической компании Гротекс, где и прошёл урок химии для членов Ученического совета школы Унисон. Благодаря нашим замечательным родителям: заместителю директора Гротекса Наталии Александровне Габитовой, маме Алины, ученицы 10 класса, и Александру Валерьевичу Хаймину, руководителю компании по перевозкам, папе Роберта, ученика 6 класса – мы узнали, как производят лекарства и смогли поближе познакомиться с профессией фармацевта. Благодарим нашим родителей за организацию этого прекрасного мероприятия в рамках проекта Родительский час и просим других родителей присоединиться к этому чудесному проекту для обмена опытом и оптимизации процесса профессионального самоопределения детей.
28.02. Навстречу звездам: открытие Фестиваля научной фантастики
Мы больше месяца готовились к этому событию, и, наконец, этот день настал – состоялось торжественное открытие Фестиваля научной фантастики, сочиненного учителем физики Олегом Вадимовичем Михайловым и учителем географии Ольгой Олеговной Жебровской. Педагоги-организаторы Фестиваля делятся воспоминаниями о том, что во многом именно этот жанр фантастической литературы и привёл их в профессию. Теперь они хотят поделиться любимыми сюжетами с унисоновцами.
В рамках открытия Фестиваля мы узнали историю появления и развития жанра science fiction (об этом нам рассказали десятиклассники), увидели постановку удивительно трогательного фантастического рассказа Ильи Варшавского Фиалка в исполнении учеников 5, 8, 10 и 11 классов, послушали истории Анатолия Евгеньевича Погодина о его любимых научно-фантастических книгах. Спасибо, дорогие учителя, за это фантастическое Событие! С нетерпением ждём новых событий Фестиваля.
28.02. Школа как площадка обмена опытом: четвертое занятие в рамках инновационного проекта Поэтапная индивидуализация программы воспитания
В школе состоялся четвертый авторский семинар доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО и научного консультанта нашей школы Олега Ермолаевича Лебедева в рамках реализации проекта Поэтапная индивидуализация программы воспитания.
На этот раз занятие было посвящено социальным практикам школ и затрагивало вопросы формирования умений и личностных качеств учащихся в процессе осуществления ими выбора. Семинар объединил школы России, учителя которых делились опытом по заданной теме. Кто-то рассказывал о волонтерском движении, кто-то – о туристическом или профориентационном. Учителя школы Унисон также рассказали о социальных практиках, принятых в школе (к слову, большинство из них сочиняет заместитель директора по уюту и гостеприимству Светлана Николаевна Малова).
Обмен мнениями был продуктивным, в результате работы круглых столов унисоновцы нашли для себя много новых социальных практик, которые могут быть внедрены в воспитательный процесс уже в следующем году.