Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
Хоть февраль и самый короткий месяц года, в школе Унисон он всегда наполнен яркими событиями. Продолжается реализация Пушкинского проекта, унисоновцы изучают правила этикета и отвечают на Вопросы дня, заботливо подготовленные учителем химии Александрой Николаевной Королевой. Позвольте рассказать о самых интересных событиях февраля в этом калейдоскопе.
Клещей не боимся!
Ученики 9 класс школы Унисон приняли участие в увлекательном практическом уроке основ безопасности жизни. Целью занятия было изучение правил безопасного удаления клещей.
В рамках занятия учащиеся использовали рис и яблоко (помидор), чтобы более наглядно представить возможные последствия укуса клеща и научиться правильно обрабатывать место укуса. Учитель биологии, нейробиолог Павел Владимирович Волчик предложил девятиклассникам метод безопасного удаления клещей с помощью нити. Учащиеся активно участвовали в процессе, учились оказывать первую помощь.
Все унисоновцы благодарят Павла Владимировича за организацию и проведение практикоориентированного занятия. Такие уроки способствуют не только получению теоретических знаний, но и формированию практических навыков, необходимых каждому. Занятие позволило учащимся 9 класса приобрести новые знания и уверенность в том, что их действия при укусе клеща будут правильными.
Погружение в мир религии и искусства
Унисоновцы продолжают активно исследовать мир и получать новые знания! На этот раз ученики 5, 9 и 11 классов отправились в необычную образовательную экспедицию сразу в два интересных места: дацан Гунзэчойнэй и фондохранилище Эрмитажа.
Учащиеся посетили старейший дацан Санкт-Петербурга Гунзэчойнэй, где узнали больше о буддизме. Особенностью экскурсии стала возможность познакомиться с буддийским ламой, который рассказал детям о культуре и обычаях буддистов. Унисоновцы получили уникальный культурный опыт, увидели воочию то, о чём говорили на уроках истории и обществознания, смогли пообщаться с человеком, мировоззрение которого разительно отличается от их собственного.
Еще одним важным пунктом образовательного маршрута стало фондохранилище Эрмитажа, где ребята смогли исследовать запасники музея. Здесь унисоновцы увидели экипажи и одежды Петра Первого, мебель и посуду XVIII-XIX веков и другие значимые артефакты, которые не выставляются в Зимнем дворце. Впечатляющее путешествие по запасникам позволило ученикам оценить величие и культурную значимость прошлого.
Во время образовательного путешествия ребята сделали множество важных открытий. Унисоновцы еще долго будут осмысливать и обсуждать увиденное и услышанное. От всей души благодарим учителя истории Анатолия Евгеньевича Погодина за организацию этой уникальной экспедиции и за расширение образовательного пространства наших детей.
Урок физики в ЛабиринтУм
Каждый урок нашего учителя физики Олега Вадимовича Михайлова направлен на то, чтобы сформировать у ребят устойчивый интерес к научному знанию. На этот раз Олег Вадимович провел занятие для 10 класса в уникальном музее ЛабиринтУм.
Музей экспериментальной науки ЛабиринтУм известен интерактивными экспозициями и демонстрацией поражающих воображение экспериментов. Урок физики, проведенный Олегом Вадимовичем в этом музее, стал для десятиклассников путешествием в мир научных открытий. На протяжении выездного занятия учащиеся вступали в активное взаимодействие с экспонатами. Ребята изучали законы физики, выполняя увлекательные практические задания, исследовали оптические и электромагнитные явления, а также участвовали в проведении экспериментов.
Урок в ЛабиринтУме позволил десятиклассникам не только увидеть физические явления в действии, но и проявить творческие способности, расширить знания в области физики. Благодарим Олега Вадимовича Михайлова за увлекательное занятие. Энтузиазм учителя позволяет ученикам почувствовать, как важно и интересно заниматься наукой.
Челлендж-концерт
Традиционный челлендж в школе Унисон всегда проходит по-разному: иногда звучат поэтические высказывания, иногда – искренние рекомендации прочитать ту или иную книгу. Но 7-е февраля 2024 года обязательно войдет в историю школы, потому что состоялся небывалый доселе музыкальный челлендж: сразу несколько унисоновцев подарили сообществу Унисона музыкальные подарки.
Пятиклассник Федя Васильев исполнил композицию Выхухоль на прогулке на саксофоне, семиклассник Ваня Шишкин сыграл на гитаре мелодию английской народной песни Зеленые рукава. Ученик восьмого класса Саша Вересов подарил нам сразу 2 песни: Just Like A Woman Боба Дилана и Blue Suede Shoes Элвиса Пресли. Девятиклассница Соня Маргасова покорила аудиторию песней Riptide Вэнса Джоя. Ещё один представитель седьмого класса Давид Гольдин исполнил на кларнете композицию Дариюса Мийо, а Рома Бочкарев и Тимофей Сануков представили песню Маленький группы Дайте танк(!).
Очень разные мелодии прозвучали в этот день. Такие же разные, как и наши ученики. Все унисоновцы ещё раз убедились, что в школе не страшно проявляться, сверстники и взрослые всегда поддержат и оценят души прекрасные порывы. Мы от всего сердца благодарим наших музыкантов и восхищаемся их исполнительским талантом и смелостью. Почаще бы подобные концерты проходили на челленджах!
Учимся учить: семинар по формированию читательской грамотности
Учителя школы Унисон никогда не прекращают учиться. Новые образовательные стандарты задают высокую планку, поэтому важно осваивать новые методики и приемы, помогающие ученикам быть успешными. Так, в стенах школы прошёл уже второй семинар, посвященный вопросам формирования читательской грамотности.
Традиционно ведущей семинара стала Зинаида Юльевна Смирнова, учитель высшей квалификационной категории, главный методист Санкт-Петербургского Регионального Центра оценки качества образования и информационных технологий. Зинаида Юльевна рассказала учителям-унисоновцам о методах работы с текстом, направленных на развитие навыков внимательного и вдумчивого чтения. Для анализа были предложены два текста с противоречивым содержанием и задания к ним. Учителя тренировались в классификации заданий в соответствии с таксономией Блума, а также предлагали, по какой из тем преподаваемых ими учебных дисциплин можно написать похожие тексты и составить сходные задания.
Такие семинары, безусловно, способствуют методическому совершенствованию педагогов и повышению качества образования. Школа Унисон благодарит Зинаиду Юльевну Смирнову за проведение содержательных встреч, направленных на формирование значимых навыков и умений.
Навстречу книгам
Учащиеся десятого класса школы Унисон посетили обновленную библиотеку имени Владимира Маяковского. Ребята знакомились с миром бумажных книг и учились искать в них необходимую информацию.
Перед посещением библиотеки каждый ученик получил читательский билет, ставший своеобразным пропуском в мир знаний. Сотрудники библиотеки рассказали ребятам, как использовать картотеку, показали, как правильно искать книги, журналы и статьи по темам исследовательских проектов. В процессе самостоятельного поиска и выбора материалов каждый десятиклассник оценил богатство и разнообразие библиотечного фонда. Унисоновцы проявили креативность и самостоятельность в выборе литературы. После завершения учебного занятия в библиотеке десятиклассники почувствовали уверенность в том, что смогут эффективно использовать полученные знания в своих дальнейших исследованиях. Ребята осознали важность библиотеки как ресурсной базы и научились самостоятельно искать и использовать доступные ресурсы для расширения своих знаний. Особо хочется отметить, что визит в библиотеку получился не казенным и серьёзным, а вполне неформальным: ребята неспешно перелистывали страницы под мурлыканье Лили Брик – пушистой и ласковой кошечки, ставшей своего рода полевым гидом школьников.
Школа Унисон выражает благодарность преподавателю проектной деятельности, нейробиологу Павлу Владимировичу Волчику за организацию увлекательного и познавательного учебного занятия. Такие уроки готовят наших ребят к взрослой жизни, в которой им предстоит работать с разными источниками информации. Ребята, став скоро студентами, ещё не раз вспомнят своего учителя добрым словом, когда при работе над рефератами, курсовыми и дипломными работами им потребуется заглянуть в библиотеку.
Четвероклассники в старшей школе
Ребята из старшей школы на Литейном очень любят, когда к ним в гости приходят ребята из младшей школы. Доброй традицией школы Унисон стала учебная неделя, которую 4 класс проводят, обучаясь вместе со старшеклассниками. Четвероклассники – абитуриенты старшей школы, именно поэтому для них важно примерить на себя роль пятиклассников, оценить свои силы.
В рамках одной учебной недели четвероклассники побывали на уроках технологии, русского языка, математики, географии и даже физики. Малыши узнали много нового. Оказалось, что учиться в старшей школе вовсе не сложно и не страшно, а очень интересно. Старшеклассники с удовольствием провели для малышей экскурсию по зданию. Старшие товарищи сопровождали своих маленьких друзей, разъясняли им, какие правила поведения существуют в старшей школе. Оказалось, что у старшеклассников больше прав и свобод, но выше и ответственность за последствия своих действий.
Четвероклассники остались под впечатлением от посещения старшей школы. Они благодарят унисоновцев с Литейного за теплый прием, а своего наставника Адель Выонговну – за внимательное и бережное сопровождение. Ребята обещали обязательно вернуться в старшую школу уже в качестве учеников.
Первый рубеж преодолели!
Ученики девятого класса сдали свой первый экзамен – устное собеседование. Это первый шаг на пути к государственной итоговой аттестации. Благодаря труду учителя русского языка Яны Германовны Гординой, ребята прекрасно справились с экзаменационными испытаниями: учебные тексты были прочитаны и пересказаны, монологи составлены всеми учениками без исключения. Благодарим унисоновцев и преподавателей за блестящую организацию экзамена, точность и согласованность действий, а также за благородное звучание петербургской речи. Девятиклассники сумели преодолеть волнение и показать всем, на что способны ученики школы Унисон.
Отечество нам – Царское Село…
Ученики 7-9 классов посетили Царскосельский Лицей, ставший отечеством для целой плеяды выдающихся людей России. Ребята своими глазами увидели учебные классы и комнаты воспитанников, оценили, в каких спартанских условиях воспитывались лицеисты, в том числе, Александр Сергеевич Пушкин. От экскурсовода унисоновцы узнали много нового о юности поэта, об особенностях его мировосприятия, о начале творческого пути, о друзьях, которым он хранил верность всю жизнь. Ребята поняли, что дружба играла важное место в системе ценностей поэта с раннего возраста и до самой смерти.
В Лицее ребята выполняли задание: придумывали вопросы, которые они могли бы задать юному Пушкину. Эта задача, кажущаяся простой на первый взгляд, вызвала у ребят трудности. О чем можно спросить Пушкина? А о чём он мог бы спросить нас? Чем мы можем быть интересны друг другу? Вот вопросы, которые волновали души унисоновцев во время прогулки по музею-лицею.
Подобные занятия в музейном пространстве помогают расширить кругозор учащихся, развить интерес к новым областям знания, способствуют осмыслению культурного и исторического значения изучаемого на уроках материала. Посещение музея позволяет ученикам погрузиться в атмосферу изучаемых явлений. Визуальное восприятие оказывает более сильное воздействие на обучающихся, помогает им лучше понять материал.
Школа выражает искреннюю благодарность Александру Валерьевичу Хаймину – папе Роберта Хаймина, ученика 7 класса – за оказание помощи в расширении образовательного пространства унисоновцев. Благодаря помощи Александра Валерьевича команда юных исследователей без труда добралась до Царского Села и с комфортом вернулась обратно.
Урок этикета
Неожиданная дисциплина появилась в расписании унисоновцев – этикет. Для проведения занятия к нам в гости пришла Валентина Дмитриевна Хлистун, магистр искусствознания, специалист по этикету, имиджмейкер.
По мысли Валентины Дмитриевны, лекции по этикету – это разговоры об очевидных вещах, о проблемах, которые нас окружают, и об интуитивных решениях, которые мы принимаем каждый день. Ребятам очень важно получить ответы на вопросы о том, как себя вести, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Урок по этикету состоял из трех блоков: современный этикет, стиль, укладки и макияж. Этикет приветствия и рукопожатия, а также цифровой этикет привлекли особое внимание аудитории во время лекции. Все больше вопросов было связано с тем, как правильно пользоваться телефоном: куда его положить, когда вынуть, когда позвонить и т. д. Не остался без внимания и этикет подарков, возможно, потому что 8 марта уже не за горами и это сейчас очень актуальная тема. В этот раз ей было уделено действительно много времени с подробным разбором правильных и неправильных подарков.
Большой интерес вызвал и деловой стиль, особенно изучение деловых костюмов. Сейчас в тренде псевдоделовые образы с разрезами на брюках, мини-юбки, корсеты вместо блузок, спортивные штаны вместо брюк и так далее. Лекция Валентины Дмитриевны расширила кругозор ребят и сформировала представления о должном образе человека.
Школа благодарит Валентину Дмитриевну за содержательное занятие. Выражаем надежду, что уроки этикета войдут в учебный план школы. Ведь это так важно – производить приятное впечатление на окружающих, демонстрируя безупречные манеры.
Кулибин – в подарок
Сложно оценить значимость подарка, который сделал школе Ярослав Александрович Алейник, папа учеников 4 и 7 классов Елисея и Всеволода. Он подарил школе комплекс для проведения уроков по робототехнике и программированию Кулибин, а также интерактивное цифровое образовательное решение с готовыми уроками и 3D материалами, предназначенное для изучения анатомии. Эти интерактивные цифровые решения были разработаны ООО Омега, которой руководит Ярослав Александрович.
Такие полезные подарки способствуют развитию интереса к науке и изобретательству, расширению образовательных горизонтов наших учеников. Спасибо Вам, дорогой Ярослав Александрович, за щедрость, бескорыстие и истинный интерес к образованию наших детей!
Разговоры о Важном: День орнитолога
В рамках Разговоров о Важном учитель истории Анатолий Евгеньевич Погодин поделился интересной информацией о 19 февраля. Оказывается, в этот день отмечается профессиональный праздник – День орнитолога. Не все унисоновцы знали о том, что орнитолог – это ученый, который изучает птиц и их повадки.
От Анатолия Евгеньевича ребята узнали, что самой распространенной птицей является не голубь, не воробей, ни даже чайка или ворона, а обычная курица! Во многих странах куриное мясо – основа рациона, именно поэтому курица и заслужила титул самой популярной птицы. Также унисоновцы узнали интересные факты о размерах птиц. Самой маленькой птичкой является колибри, а самым большим пернатым созданием — страус! Конечно, в прошлом существовали птицы и большего размера, но в результате деятельности человечества они были истреблены.
Поговорив с учениками о птицах и роли орнитологов в изучении их жизни, Анатолий Евгеньевич выразил надежду, что ученики будут больше внимания уделять окружающему миру, будут относиться к природе внимательнее, бережнее.
Унисон покоряет регион
Ученица 11 класса София Эррен приняла участие в региональном туре олимпиады по английскому языку. Состязание знатоков английского состоялось в школе №213 Фрунзенского района, первой английской школе в СССР. Соня приняла участие в письменном туре и устном туре, сопровождала её наставник, учитель английского языка школы Унисон Екатерина Николаевна Ермакова.
В прошлом году София стала призером регионального этапа. Очень надеемся, что в этом году она станет победителем! Желаем Софии успехов и удачи на олимпиаде. Школа также выражает благодарность Екатерине Николаевне Ермаковой за подготовку и сопровождение Софии.
Сказки Пушкина
Как нужно выступать на сцене, проживая свою роль, показали старшеклассникам ученики начальной школы. Они пришли в гости к старшим друзьям с постановкой Сказки Пушкина. Режиссером и организатором этого действа выступила преподаватель актерского мастерства, профессиональная артистка Юлия Сергеевна Шишова.
Как проникновенно и пронзительно малыши читали знакомые каждому с детства стихи! Сколько экспрессии было на их лицах! Старшеклассники изумленно наблюдали за актерской игрой учеников 3-4 классов и удивлялись слаженной работе малышей, их умению существовать в предлагаемых обстоятельствах.
Постановка настолько понравилась и детям, и взрослым, что было принято решение показать ее в рамках внеконкурсной программы Пушкинское многоборье. Ведь красотой поэтического слова обязательно нужно делиться!
Цирк на Киноклубе
В Унисоне состоялась очередная встреча киноклуба. В ходе встречи унисоновцы обсудили советский комедийный музыкальный художественный фильм Цирк, созданный Григорием Александровым в 1936 году. Помогала детям постигать киноискусство по традиции Елена Владимировна Константинова, доцент и заведующая кафедрой фотографии и народной художественной культуры Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Благодаря Елене Владимировне ребята вдумчиво проанализировали просмотренный фильм.
В центре внимания участников беседы оказались сценарий, жанр и сюжет фильма. Старшеклассники рассмотрели элементы, формирующие композицию кинокартины, обсудили образы главных героев фильма и их вклад в развитие сюжета, уникальные черты характера персонажей и то, что символизируют рассматриваемые образы в контексте фильма. Унисоновцы обсудили мораль фильма, ценностные установки его создателей. Ученики активно высказывали свои мысли о том, что авторам картины не удалось реализовать, делились своими соображениями на этот счет.
Встреча прошла в дружеской атмосфере, и все участники делились впечатления от просмотра фильма с Еленой Владимировной и друг с другом. Мы благодарим Елену Владимировну Константинову за ценные знания и опыт, которыми она поделилась с нами. Ее экспертное мнение помогло нам лучше понять и оценить фильм Цирк и его значимость для советского кинематографа.
С нетерпением ждем следующей встречи киноклуба в школе Унисон и приглашаем всех желающих присоединиться.
Поклониться гробам: старшеклассники на Литераторских мостках
Благодаря учителю изящной словесности Яне Германовне Гординой и учителю истории Анатолию Евгеньевичу Погодину наши старшеклассники учатся читать город. Так, вместе с любимыми учителями ученики 10 и 11 классов побывали на Литераторских мостках. Это музей-некрополь под открытым небом, где нашли вечный покой Тургенев и Гончаров, Лесков и Салтыков-Щедрин, Белинский и Добролюбов, Куприн и Блок, Менделеев и Попов, Бехтерев и Йоффе.
Удивительная тишина, располагающая к размышлениям, царила на Литераторских мостках. Наши старшеклассники неспешно ходили между надгробиями, читая эпитафии. По мнению участников этой образовательной прогулки, целью визита на Литераторские мостки стало отдать дань памяти величайшим людям, прославившим нашу землю, с целью, и поклониться им.
Такие образовательные прогулки бесценны, поскольку учат ребят ценить прошлое, с почтением относиться к культурным ценностям. Благодарим Яну Германовну Гордину и Анатолия Евгеньевича Погодина за организацию наполненного смыслами выездного учебного занятия на Литераторских мостках.
Весна идёт! Весне дорогу! Праздничное дефиле и не только
Весну в Унисоне принято встречать красиво. В этом году мы решили проводить зиму и отметить праздник любви и весны 29-го февраля, в уникальный день, который бывает только раз в 4 года.
В программе праздника была черно-белое дефиле, которое устроила преподаватель изобразительного искусства и технологии, член Союза художников России Наталия Борисовна Быкова. Под руководством мастера ребята создали образы в черно-белой гамме, символизирующие переход от зимы к весне. Модные решения были очень неожиданными: кто-то использовал бумагу, кто-то бинты. Голову Натальи Борисовны венчала самодельная шляпка из массажера Мурашка.
В продолжение праздника учитель химии Александра Николаевна Королева показывала опыты. Мы наблюдали за неожиданными и даже пугающими химическими реакциями. Ассистировали Александре Николаевне ученики 11 класса Вячеслав Сурмейко и Илья Худолей, которые по-детски удивлялись происходящему в пробирках.
Такие праздники, безусловно, способствуют сплочению школьного сообщества и дарят прекрасное настроение всем участникам. Мы красиво проводили весну и теперь с нетерпением ждём прихода настоящей, некалендарной весны.