Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года

Калейдоскоп событий февраля 2025 года

Февраль — достать чернил и плакать... ‒ прощаемся с последним месяцем зимы…

Стремительный, противоречивый, сочетающий обманчивое весеннее тепло с зимним холодом и снегом. Это месяц, наполненный яркими событиями унисоновской жизни: спортивными состязаниями, творческими высказываниями, долгожданными встречами, уникальными учебными занятиями…

Позвольте познакомить вас с калейдоскопом событий февраля 2025 года.

Наука спорта

На уроках физкультуры, которые проходят в спортивном зале наших давних партнеров в рамках договора по сетевому взаимодействию в петербургской школе №181, царит особенный дух азарта, энергии и командного единства. Хорошей традицией этих занятий стали командные игры, в которых участвуют не только ученики, но и учителя. На этот раз на площадке сошлись две легендарные команды: дерзкие, уверенные в своих силах и харизматичные Одиннадцатиклассники и опытная, яркая команда Science.

Одиннадцатиклассники создали впечатляющее начало поединка, удивив зрителей мощными подачами и стремительными комбинациями. И команда Science не отставала, действуя словно идеально выверенный механизм. Их удары были точны, как формулы. Незримыми дирижерами этой симфонии спорта стали наши замечательные Учителя: Олег Вадимович Михайлов — тонкий знаток физических законов, внимательно следящий за каждым движением мяча, и Арман Мухамедянович Айсин — повелитель формул и математических комбинаций. Поддержка учителей, их страсть к делу и искренняя вера в победу сделали игру незабываемой.

По окончании матча спортивный зал взорвался аплодисментами. Победители — команда Science — приняли заслуженные поздравления, но улыбки, смех и радость озаряли лица абсолютно всех участников игры. Ведь унисоновцам важна не победа, а сам процесс и дух взаимной поддержки, который делает сильнее и объединяет.

Сегодняшний матч стал еще одним доказательством того, что спорт и наука идут рука об руку: физика движения, стратегия мысли и энергия жизни дают потрясающий результат. Браво игрокам! Браво нашим учителям! И, конечно, браво петербургской школе Унисон — месту, где рождаются не только знания, но и самые яркие спортивные победы.

И жизнь, и слёзы, и любовь…

В стенах школы царит нечто особенное: словно развернулась живая книга, страницы которой переносят нас в мир высокой поэзии. На каждом шагу звучат строки, знакомые с юности каждому сердцу. В школе Унисон прошла Неделя Памяти Александра Сергеевича Пушкина.

Ежедневно школа наполнялась музыкой пушкинского слова. Учеников и учителей объединяли челленджи: кто-то декламировал гимны любви, кто-то — остроумные эпиграммы и сатирические вирши, а кто-то — грустные и философские строки. Спокойно, твердо и звонко они звучали из уст учеников и учителей.

Юные таланты открывали Великого Пушкина заново, оживляя его своей декламацией. Одни читали строки проникновенно, с легкой дрожью в голосе, будто прикасаясь к святыне. Другие декламировали экспрессивно, подчеркнуто эмоционально. Взрослые присоединялись к школьникам, и границы между поколениями стирались. Единственной важной вещью оставалось Освобожденное Великим Поэтом Звучащее Слово.

Пушкинская Неделя Памяти в школе Унисон — больше, чем просто событие, это беседа с прошлым, очередное подтверждение того, что высокое искусство вне времени, это связь времен, без которого нет Настоящего и Нет Будущего. Ожившие строки стали Гимном Вечности, напоминанием о том, что Пушкин с нами, Пушкин в нас...

Возможности семьи: смысл в играх или игры со смыслом

Хорошей традицией школы является открытый диалог и партнерские отношения с семьями учащихся. Так, в школе состоялась традиционная зимняя родительско-педагогическая сессия, собравшая педагогов, родителей и экспертов для обсуждения важнейших тем, связанных с образованием детей. Основное внимание на сессии было уделено вопросам формирования навыков смыслового чтения, изучению развивающего потенциала игр и возможностям семьи в организации игр, способствующих гармоничному развитию ребенка.

Руководство работой сессии осуществляли Зинаида Юльевна Смирнова, сотрудник Регионального центра оценки качества образования, опытный филолог и эксперт в области педагогики, и Ольга Александровна Зеленская, заместитель директора школы по взаимодействию с семьей, психолог. Среди выступающих на сессии были Елена Константиновна - мама ученика 2-го класса Михаила Киселева и Денис Павлович - отец шестиклассницы Елизаветы Золотаревой. Они поделились своим практическим опытом работы с детьми, рассказали об игровых механиках, которые они используют для развития навыков смыслового чтения у собственных детей. Выступления спикеров вызвали живое обсуждение среди родительско-педагогического сообщества. Примеры родителей стали ценным вкладом в обсуждение реализации ключевого школьного проекта Развитие навыков смыслового чтения. Осознанный подход, продемонстрированный семьями, подчеркнул важность выбранной тематики для родителей, их озабоченность вопросами воспитания детей и желание активно помогать школе в решении образовательных задач.

Благодарим всех родителей за активное участие в сессии. Ваша готовность к сотрудничеству и экспертные суждения обогащают образовательный процесс, позволяют школе строить персонализированное обучение, сосредоточенное на интересах ребенка. Совместные усилия педагогов и родителей создают прочную основу для успешного будущего наших учеников.

Итоговое собеседование: первые шаги к успеху на итоговой аттестации

Девятиклассники преодолели важный этап своего образовательного пути — итоговое собеседование по русскому языку. Это мероприятие стало не только проверкой сформированных знаний и умений, но и значимым опытом, направленным на развитие коммуникативных компетенций, столь необходимых современному человеку.

Мы выражаем глубокую признательность нашим Учителям Яне Германовне Гординой, Александре Николаевне Королевой и Марии Павловне Соловейкиной, которые, проявив профессионализм и чуткость, настраивали ребят и поддерживали их, создавая комфортную атмосферу во время экзамена.

Итоговое собеседование не только подтвердило готовность наших учеников к дальнейшим этапам аттестации, но и стало стимулом для достижения новых высот. Первая ступень позади и унисоновцы уверенно движутся вперед. Поздравляем ребят с успешным преодолением важного экзаменационного этапа и желаем дальнейших успехов на этом пути!

От сердца к сердцу: учим друг друга

Днем дублера не ограничивается педагогический потенциал юных унисоновцев. Так, десятиклассницы Соня и Элина провели мастер-класс для учеников 7 класса, продемонстрировав не только своё мастерство, но и педагогические способности. Темой занятия стало изготовление декоративных сердец из бумажной лозы — процесс, который сочетает в себе тонкость художественного труда и развитие практических навыков.

Мастер-класс стал не просто творческим опытом для младших школьников, но и важным этапом для старшеклассниц, пробующих свои силы в очень важной для них роли учителя. Под их чутким руководством семиклассники освоили технику плетения, почувствовали радость творческого процесса и коллективного взаимодействия.

Особую благодарность хочется выразить Соне и Элине. Им удалось выстроить последовательный, увлекательный урок, который оставил всем участникам положительные эмоции и стимул для продолжения занятий декоративно-прикладным творчеством.

Подобные инициативы в школе Унисон формируют не только навыки и интерес, но и преемственность между средней и старшей школой, укрепляющую школьное сообщество и цементирующую позитивные отношения в детском коллективе.

В мире современного медицинского образования

В рамках расширения образовательного пространства старшеклассники школы Унисон посетили Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова — одно из ведущих научно-образовательных учреждений России. Образовательная экспедиция позволила учащимся расширить свои знания в области медицины и погрузиться в уникальную атмосферу высоких технологий и передового медицинского образования.

В ходе визита старшеклассники изучили современные методики подготовки студентов медицинских вузов, включающие применение инновационных симуляционных технологий и интеграцию цифровых решений в образовательный процесс. Особое внимание было уделено демонстрации работы специализированных тренажёров, макетов и других средств симуляции, которые дают студентам возможность отрабатывать практические навыки в условиях, максимально приближенных к реальным. Кроме того, ребята узнали о междисциплинарном подходе к обучению, который широко применяется в Центре, объединяя компетенции в области биомедицины, клинической практики и информационных технологий.

Эта поездка стала важным шагом в профессиональной ориентации наших учащихся, предоставив им возможность ближе познакомиться с особенностями работы в сфере здравоохранения, а также задуматься о перспективах выбора профессии в области медицины. Наша школа Унисон продолжит поддерживать инициативы, которые открывают для учащихся новые горизонты в образовательной и профессиональной деятельности.

Восьмиклассники и профессии будущего

В мастерской нашего учителя географии, кандидата педагогических наук Ольги Олеговны Жебровской не бывает скучно. На этот раз восьмиклассники под руководством учителя совершили увлекательное путешествие в мир профессий, чтобы открыть для себя современный рынок труда. Какими качествами должен обладать идеальный сотрудник? Кого в будущем заменит нейросеть? Какие специальности появятся в ближайшем будущем? На эти вопросы восьмиклассники искали ответы.

В рамках занятия ученики формировали осознанный подход к выбору своего профессионального пути. Вместе с Ольгой Олеговной унисоновцы классифицировали уже знакомые профессии, а также познакомились с рядом новых, которые отражают специфические запросы современного общества. Среди них кинезиотерапевт, брейдер, детейлер, мерчандайзер, тифлопедагог, альголог, гринкипер и тальман. Эти названия вызвали у ребят неподдельный интерес, а обсуждение значения стало основой для дискуссии о том, как трансформируется рынок труда.

Такие занятия не только расширяют кругозор учеников, но и формируют у них ключевые навыки XXI века — умения анализировать, критически мыслить и выбирать осознанно. Кто знает, возможно, благодаря этому занятию, кто-то из восьмиклассников уже сейчас определил направление будущего профессионального развития.

Учитель ‒ учителю: цикл мастер-классов

В рамках инициативы по непрерывному профессиональному развитию педагогов учителя школы Унисон приняли участие в мастер-классе, организованном учителем изящной словесности Яной Германовной Гординой. Это занятие стало частью проекта Развитие навыков смыслового чтения, направленного на повышение компетенций педагогов в области работы с текстом в образовательной среде.

Современная школа предъявляет новые требования к чтению как ключевому учебному умению: от простого понимания текста требуется перейти к его глубокому осмыслению, интерпретации и критике. Ключевая цель мастер-класса заключалась в ознакомлении педагогов с инструментами и методами, которые помогут вовлечь учеников в процесс смыслового чтения.

Яна Германовна предложила нестандартные подходы к анализу текста, прокомментировала технологии работы с нелинейным текстом, а также продемонстрировала, как через тонкости языка раскрывать идеи, скрытые между строк. Особое внимание в ходе работы было уделено тому, как смысловое чтение развивает критическое мышление и креативность учащихся. Стратегии, показанные на мастер-классе, войдут в методическую копилку учителей школы и станут частью образовательного процесса, в рамках которого ученики осваивают не только программный материал, но и прикладные умения работы с информацией.

Мы гордимся тем, что наши учителя всегда готовы к изучению нового и самосовершенствованию. Спасибо Вам, Яна Германовна, за вдохновение и возможность расти вместе! Эстафету готовится принять учитель биологии, руководитель проектной деятельности школы, нейробиолог и писатель Павел Владимирович Волчик. Мастер-класс Павла Владимировича по демонстрации приемов работы с текстом состоится 11-го марта.

Там, где мечты становятся реальностью

Школа — это не только уроки, домашние задания и контрольные работы. Это место, где дети открывают для себя мир, учатся мыслить и творить. Так, особым событием стал визит наших старшеклассников в арт-пространство Оксаны Валерьевны Тарнавской -мамы нашего ученика 5 класса Степана Шомесова. В рамках проекта Родительский час ребятам посчастливилось окунуться в атмосферу творчества, красоты и вдохновения. Здесь, среди необычных арт-объектов и хрупкой магии современного искусства, старшеклассники узнали больше о создании инсталляций, об арт-аукционах, о современном дизайне.

Оксана Валерьевна, провела для ребят экскурсию, открыв удивительный мир современных художественных форм и показав, что искусство — это универсальный язык, понятный каждому. Мы благодарим Оксану Валерьевну за яркое учебное занятие в необычном пространстве, за вдохновляющие истории из мира искусства! Такие моменты делают школьную жизнь особенной, добавляют ей ярких красок и вдохновляют мечтать, создавать, быть смелыми и свободными в своих мыслях.

Школа Унисон гордится сотрудничеством с родителями в рамках проекта Родительский час, который позволяет расширять образовательное пространство унисоновцев, делать обучение более персонализированным и практикоориентированным. Приглашаем вас, дорогие родители, к сотрудничеству в интересах детей. Давайте вместе делать обучение неординарным, живым, ярким, насыщенным!

Время, вперед: подготовка тематической недели

В школе Унисон время перестало быть лишь формой протекания физических процессов. С легкой руки Учителя физики Олега Вадимовича Михайлова, идейного вдохновителя и руководителя проекта Тематические Недели, Время стало важнейшим элементом творчества, вдохновения и научных открытий. На первой неделе марта оно станет нашим гостем и активным действующим лицом уроков и образовательных игр в рамках Тематической Недели Время, вперед!.

Учителя с энтузиазмом готовятся к Тематической Недели, которая станет буквально путешествием во времени. В воздухе уже витает дух чего-то волшебного: яркие идеи проектов для учеников обсуждаются после уроков, на глазах рождаются вопросы для викторины и интеллектуальной игры, Учителя вовсю работают над предметным содержание грядущей недели. Её кульминацией станет праздничный концерт, в рамках которого сплетётся прошлое, настоящее и будущее. Это будет не просто спектакль, а эмоциональная история о том, как мгновения складываются в судьбы, а минуты — в вечность.

Школа с волнением ждёт начала Недели Время, вперед!, потому что она откроет портал в удивительный мир, где творчество и знания объединяются в гармонии. Ведь самое главное — не просто осознавать время, а наполнять каждую секунду красотой и смыслом.

Барабаним в унисон

Начальная школа наполнилась необычайной энергией — в гости к унисоновцам пришёл музыкант Антон Филатов, человек, тонко чувствующий ритм и способный оживить любое пространство силой звука, который провел необычный урок музыки. Гость рассказал о необычной африканской традиции. В конце 70-х годов нигерийский барабанщик и композитор Бабатунде Олатунджи выдвинул простую, но гениальную идею: Ритм способен объединять людей. Все барьеры исчезают, стоит лишь собрать круг барабанов и начать играть вместе. Так появился Барабанный круг — форма общения без слов, где говорит музыка.

С легкой руки Антона Филатова унисоновцы стали частью этой уникальной традиции. Антон привёз с собой огромное количество экзотических барабанов: джембе, дарбуки, шейкеры и ещё множество инструментов, названия которых для многих были в новинку. Каждый устроился за барабаном и под руководством мастера начал творить — сначала осторожно, затем всё смелее.

Звуки барабанов сливались в единый пульс. Учителя, ученики и родители чувствовали, как музыка дышит вместе с ними, как она подхватывает и уносит их все дальше — в мир единения и радости. Простой ритм, создаваемый десятком ладоней — и ты уже не просто ребенок или взрослый, ты важная часть большого круга.

Барабанное шоу стало не просто развлекательным моментом, это был акт сотворчества, приглашение стать ближе к себе и друг к другу.

Этот день, наполненный громкими ударами в унисон, стал ещё одним доказательством того, что школа действительно живёт в единстве, и все голоса, звуки и ритмы находят своё место. Спасибо Антону Филатову за удивительный опыт, за создание безопасного пространства сотворчества.

Уроки красоты и гармонии: визит в Таврический дворец

Важной традицией школы является проведение учебных занятий в культурно-историческом пространстве Санкт-Петербурга. Это садово-парковое ожерелье, музеи, усадьбы, особняки и, конечно же, дворцы. Так, на этот раз наших старшеклассников в самом сердце города ожидала встреча с удивительным миром Таврического дворца. Учитель истории и мастер органного искусства Анатолий Евгеньевич Погодин знакомил юных унисоновцев секретами этого легендарного здания. Величественный и проникнутый духом своей эпохи, Таврический дворец раскрыл перед ними свои тайны, позволив не только полюбоваться интерьерами, но и почувствовать себя частью великих исторических событий.

В Таврическом дворце унисоновцев ожидал ещё один невероятный сюрприз — орган. Детям посчастливилось познакомиться с инструментом, созданным по уникальному проекту Анатолия Евгеньевича. Затаив дыхание, ученики слушали волшебный голос органа. Казалось, что его звуки оживляют стены дворца и возвышают мысли. Познав сложное устройство органа, ощутив силу и благородство его звучания, ребята не только расширили горизонт своих знания, но и открыли тонкий мир искусства, познали, как гармония звука соединяется с величием архитектуры.

Спасибо, дорогой Анатолий Евгеньевич, за возможность слышать красоту музыки, воспитывая сердце, душу и лицезреть красоту интерьеров одного из самых величественных дворцов нашего города. Благодарим за Ваши усилия в воспитании Высокого Вкуса юных унисоновцев. Этот день навсегда останется в их памяти.

Только время принадлежит нам

Время — таинственное, неуловимое, бесценное. Мы стараемся беречь его, пытаемся уловить его ход, понять его природу. Время стало главным героем учебного занятия самых юных унисоновцев в Государственном Эрмитаже. Тема занятия была заявлена как Часы. Но это не просто изучение механизмов, циферблатов и стрелок. Это было знакомство с историей, философией и искусством. Экскурсия по Эрмитажу превратилась в размышление о том, как люди разных эпох пытались осмыслить время — от утончённых творений мастеров эпохи Возрождения до сложных инженерных чудес XVIII века.

Малыши замирали от восторга перед величественными часами, рассказывающими истории из прошлого. Через их звуки, формы и движение оживали целые миры — эпохи царств и революций, мира и перемен. А знаменитые часы Павлин работы Джеймса Кокса - как символ вечного движения времени, дали возможность прикоснуться к чуду, которое будоражит воображение даже спустя века.

Этот урок оказался необычным ещё и потому, что он позволил унисоновцам почувствовать дыхание времени, его глубину и ценность. Только время принадлежит нам — слова Сенеки, казалось, наполнялись смыслом и глубиной с каждым мигом, проведённым в музейных залах величественного Эрмитажа.

Расширяя образовательное пространство, мы учимся видеть мир, не ограничиваясь рамками привычного. Ведь, возможно, самое главное открытие каждого из нас — как использовать собственное время, чтобы создавать, мечтать и творить.

Учимся дискутировать!

Большую важность в современном мире приобретает коммуникативная компетентность, то есть умение вступать в диалог, в дискуссию, умение договариваться, доносить свои мысли до собеседника без искажений. Сегодня как никогда важно быть понятым и понятным. Именно поэтому в школе много внимания уделяется публичным выступлениям и дискуссиям.

На этот раз в школе состоялась регламентированная дискуссия по рассказу И.С. Тургенева Муму. Дирижировал процессом филолог, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования России Сергей Владимирович Федоров. В качестве внешнего эксперта выступала специалист Регионального центра оценки качества Зинаида Юльевна Смирнова.

Унисоновцам предстояло в группах выявить проблемы рассказа Тургенева и задать друг другу вопросы по этим проблемам. В ходе дискуссии ученикам 5-6 классов удалось отточить навык вопрошания и поиска проблем в тексте, проявить критическое мышление и творческий подход в решении задач повышенного уровня сложности. Такие встречи развивают навыки публичных выступлений, умение работать в команде, способствуют развитию не только предметных, но и метапредметных умений и навыков.

Мы благодарим экспертов за предложенную технологию регламентированной дискуссии, за научное сопровождение процесса, а унисоновцев – за пытливый ум и желание разобраться. Надеемся на продолжение блистательного цикла встреч с С. В. Федоровым в рамках проекта Развитие навыков смыслового чтения.

Ишь ты, Масленица!

Зиму в школе проводили по-настоящему ярко! Челлендж, посвящённый Масленице, собрал вместе учеников и педагогов, для того чтобы они могли приобщиться к вековым традициям и узнать о Масленице что-то новое.

Масленица — один из самых старинных и веселых праздников, который символизирует проводы зимы и встречу весны. В народном календаре он считается временем радости и изобилия. О том, как этот праздник отмечается в разных странах, и о том, почему именно блины — главный символ масленичной недели, рассказала Ольга Олеговна Жебровская, наш учитель географии, кандидат педагогических наук. Её география блинов заставила нас посмотреть на простой, казалось бы, символ Масленицы, блин, по-новому. Разве думали мы, что привычный и любимый всеми лакомый блин является частью культуры Франции, Китая и даже Латинской Америки?

Настоящим украшением праздника Масленицы стали творческие номера наших талантливых учеников и педагогов. Шестиклассники под руководством Учителя изящной словесности Маргариты Сергеевны Селезнёвой превратили стихотворения Агнии Барто в настоящее театральное представление. Их мастерство и искренность наполнили сердца зрителей ностальгией и теплом. А ученицы седьмого класса Даниела и Ульяна проникновенно исполнили песню, в которой звучало прощание с морозной зимой и ожидание первого весеннего тепла.

Ну и какая же Масленица без блинов? И здесь нас ждали настоящие кулинарные шедевры в течение целых двух дней! Заботливо приготовленные унисоновцами блины стали символом тепла, семейного уюта и радости от совместного творчества. Невероятный аромат, наполнивший зал, словно объединял всех присутствующих в одну большую, дружную семью.

Сегодняшний день напомнил нам, что Масленица — это не только прощание с зимой, но и возможность ощутить радость от приобщения к вековым традициям, от единения с другими. Такие мероприятия объединяют всех участников образовательного процесса, помогают получить психологическую разрядку, улучшить психологический климат в коллективе.