Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
Март – первый месяц весны и заключительный месяц самой длинной учебной четверти. В марте просыпаются надежды,появляются новые планы. Учиться в начале весны непросто: природа просыпается, на небе всё чаще появляется солнце, хочется больше гулять. Учитывая особенности весеннего настроения, в марте мы провели множество вдохновляющих мероприятий, о чём и расскажем в нашем весеннем калейдоскопе.
01.03. Разговоры о Важном: цикл уроков о государственных символах
Очень важно знать историю страны, в которой живешь, не менее важно понимать, как появилась государственная символика. В школе Унисон ребята не просто поют гимн России, но и знакомятся с его историей. Мало кто знает, что в российском государстве на протяжении его истории был не один, а целых девять гимнов. В рамках Разговоров о Важном с учителем истории Анатолием Евгеньевичем Погодиным ученики школы узнали о том, как и почему менялся гимн, как политические режимы и исторические события отражаются на выборе государственных символов.Всем унисоновцам - от пятиклассника до выпускника - было любопытно и полезно. Такие Разговоры о Важном воспитывают патриотов и сознательных граждан нашей страны.
01.03. К барьеру! Коммуникативные бои на уроках обществознания
В Мастерской кандидата экономических наук, учителя обществознания Марии Павловны Соловейкиной всегда интересно, потому что она беспрестанно тестирует на занятиях новейшие образовательные технологии. На этот раз – коммуникативные бои. В ходе таких боёв участники пытаются доказать или опровергнуть утверждение писателя или философа по заданной теме, а жюри из числа учащихся оценивает качество аргументации и форму выступления участников. На этот раз коммуникативный бой был по теме Познание, знание, истина. На выбор участникам были предложены высказывания Ломоносова, Толстого, Чехова, Мечникова, Киплинга.
Для десятиклассников подобная форма занятия была в новинку и вызвала ажиотаж. Участники боя делятся: Сидеть на месте жюри интересно и кажется, что по каждому утверждению можно придумать множество аргументов, но когда садишься на место игрока, то наступает ступор и аргументы тут же улетучиваются. Мария Павловна отмечает, что Артём Иванов очень ответственно подошёл к подготовке к бою, а Алина Габитова и София Эррен в ходе занятия открылись как прекрасные мастера дискуссий. Все организационные моменты взял на себя Иоанн Ермаков, выбравший роль модератора дискуссии.
Нет сомнений в том, что коммуникативные бои –перспективная технология для развития критического мышления и навыков публичных выступлений. Знакомство с этой технологией не заканчивается и опыт, полученный в мастерской Марии Павловны Соловейкиной, обязательно будет масштабироваться.
01.03. Высокий старт: победа на региональном этапе ВСОШ
Усилия всегда вознаграждаются, если упорно идти к цели. Это в очередной раз подтвердила ученица 10 класса София Эррен, которая стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. В ходе двух туров София набрала 80 баллов, поразив жюри своими знаниями. Восхищаемся Софией, ее стремлением к цели, упорством и превосходным уровнем владения английским языком. И благодарим ее замечательного Учителя – Екатерину Николаевну Ермакову – за неравнодушие и блестящую подготовку Софии к участию в состязании.
02.03. Унисон в гостях у северных оленей.
Весной так хочется чаще бывать на природе! Чтобы сбросить городскую усталость, отдохнуть и развеяться, а еще узнать что-то новое и провести время с пользой, ученики 4-7 классов отправились в образовательную экспедицию – перед ними гостеприимно распахнул двери заповедник северных оленей Лесная избушка в Ленинградской области. Унисоновцы не только резвились на свежем воздухе, им выпала возможность пообщаться с оленями и лошадьми, выпить чаю в настоящем северном чуме, узнать об особенностях жизни на Крайнем Севере. Семиклассники подготовили рассказы о семействе Оленевых и поразили своими знаниями не только унисоновцев, но даже экскурсовода.
Мы узнали много нового не только об оленях, но и друг о друге. Старшая школа познакомилась с младшей, а ученица 7 класса Сидра Такко открыла в себе талант воспитателя, взяв шефство над четвертым классом. Спасибо всем участникам, их родителям и гостеприимной Лесной избушке. Особая благодарность – Александру Валерьевичу– папе Роберта Хаймина, ученика 6 класса – за возможность попасть в такую сказку!
Важно отметить, что это был не просто выезд на природу, но настоящая экспедиция, поскольку ребята под руководством учителя биологии Павла Владимировича Волчика исследовали природу и друг друга, получали знания не в школьных стенах, а далеко за их пределами, делились знаниями друг с другом, преодолевали трудности. Такие экспедиции отличаются от обычных уроков, но важны едва ли не в большей степени, поскольку позволяют и детям, и учителям перезагрузиться.
02.03. Роботы ближе, чем кажутся: визит в ЦНИ РТК
ЦНИ РТК – вам о чем-нибудь говорят эти буквы? А ведь за ними будущее. В этом сумели убедиться старшеклассники школы Унисон, которые полным составом посетили научно-исследовательский институт роботехники и кибернетики. По свидетельствам участников выезда, это было похоже на путешествие в будущее. Всё, что показывают в кино о роботах, правда. Даже больше того – роботы везде. И они вовсе не опасны. Напротив, роботы служат человеку. Увидеть таких полезных роботов своими глазами и смогли унисоновцы, а ещё пообщаться с конструкторами и узнать больше о создании машин, облегчающих жизнь людям. Визит в ЦНИ РТК был приурочен к Фестивалю научной фантастики, организатором которого стал учитель физики и большой затейник Олег Вадимович Михайлов. За возможность прикоснуться к высоким технологиям старшеклассники говорят ему большое спасибо.
03.03. Да здравствует Sci-fi! Подведение итогов Фестиваля научной фантастики.
Целую неделю, с 27-го февраля по 3-е марта, продолжался грандиозный Фестиваль научной фантастики, организованный учителем физики Олегом Вадимовичем Михайловым и кандидатом педагогических наук, учителем географии Ольгой Олеговной Жебровской. Целями Фестиваля стали популяризация чтения и научного знания среди подрастающего поколения. В рамках Sci-fi недели было реализовано множество проектов: создание плакатов и настольных игр по мотивам фантастических фильмов и книг, проведение уроков и мероприятий, погружающих унисоновцев в мир научного знания, постановка спектакля Фиалка, посвященного проблемам экологии.
Наконец, 3-го марта состоялось закрытие Фестиваля и награждение отличившихся. Дипломы из рук старшего научного сотрудника Отдела физики звезд Пулковской обсерватории Кирилла Львовича Масленникова получили учащиеся 7-го класса за создание игры Тайна третьей планеты, восьмиклассники Лев Бианки и Алексей Голота - за активное участие в уроках физики и выступление с исследовательским проектом, Барашенко Тимофей, Бабешин Владимир, Гордиенко Елизавета - за создание научно-популярных плакатов, а также актеры из числа унисоновцев, задействованные в постановке спектакля Фиалка. Наши дорогие учителя на закрытии Фестиваля рассказали о своих любимых научно-фантастических книгах, Александра Николаевна Королева, учитель химии, устроила увлекательную игру на знание химических процессов по книге Жюля Верна Затерянный остров. Ольга Олеговна Жебровская - кандидат педагогических наук, учитель географии, поведала об открытии в Петербурге мемориальной доски,посвященной Борису Стругацкому.
Трудно переоценить образовательный и воспитательный потенциал подобных фестивалей. Они сплачивают коллектив школы, стимулируют интерес к познанию и зажигают новые звезды: у каждого унисоновца появляется возможность проявить себя.
06.03. Педагогический совет Организация семейного (дистантного) обучения: опыт и дальнейшие перспективы, инициатором которого стал Учитель изящной словесности Маргарита Сергеевна Вяльцева.
Школа Унисон не стоит на месте и всегда отвечает на вызовы времени. Уже сегодня мы видим, как новые информационные технологии активно внедряются в обучение, сокращая расстояния между учителем и учениками, становясь важнейшим ресурсом индивидуализации образовательных программ. Наличие дистантного обучения в арсенале способов взаимодействия учителей и учеников позволит школе Унисон сохранять контингент и привлекать больше учащихся (в том числе, из других стран и городов), обеспечивать беспрерывный процесс обучения для учащихся, которые часто болеют или находятся в отъезде. Уже сегодня 14% от общего контингента школы в той или иной мере были задействованы в реализации дистантного обучения.
Предметом обсуждения на педсовете стал опыт реализации семейного (дистантного) обучения на всех уровнях образования в школе Унисон. Педагоги осмысляли возникающие проблемы, обсуждали достижения и делились опытом индивидуализации образовательных маршрутов. Маргарита Сергеевна Вяльцева, руководитель образовательной программы 5-7 классов, вынесла на обсуждение коллег проект Положения об особенностях организации семейного (дистантного) обучения в условиях школы Унисон. В процессе осмысления проекта в него были внесены правки. Педагогический совет принял решение со следующего года взять Положение в работу.
Также учитель математики, кандидат педагогических наук Михаил Владимирович Поспелов представил свою перспективную концепцию дистантного обучения в школе Унисон. В рамках этой концепции у учащихся и их родителей будет возможность выбирать пакетное предложение для дистантного обучения. Пакетные предложения подразумевают разные модели обучения, которые отличаются степенью самостоятельности прохождения образовательного маршрута. Михаил Владимирович продолжит работу над этой концепцией и концепцией математического образования, чтобы представить их в готовом виде в следующем учебном году.
07.03. Поздравляем милых дам!
Коллектив школы в очередной раз сумел убедиться в безукоризненной интеллигентности наших юношей. Джентльмены в честь Восьмого марта подготовили удивительный сюрприз для прекрасной половиныУнисона, заполонив школу цветами. Ни одна девушка ни ушла в этот день из школы без букета. Весенние нарциссы, гиацинты, тюльпаны и мимоза украсили наш праздник!Самые чудесные и теплые поздравления с наступающим весенним праздником звучали сегодня в адрес прекрасных дам от мужской половины унисоновского сообщества. И это ещё не всё: звонкоголосый хор 5-7 классов под руководством учителя музыки Ольги Владимировны Столповских подготовил музыкальный подарок – песню Сегодня праздник у девчат. Удивительная атмосфера гармонии и единения царила в этот праздничный день в Унисоне.
13.03. Родительско-педагогическая сессия Письма родителям: диалог школы и семьи.
Школа Унисон – это школа родителей, поэтому особенно важными мероприятиями являются традиционные родительско-педагогические сессии. В рамках сессий обсуждаются важнейшие вопросы образования и воспитания детей. На этот раз в центре внимания оказались письма школы родителям как традиционная практика и форма взаимодействия школы с семьей. Для педагогического коллектива важно было получить обратную связь от родителей по поводу писем: насколько эта практика эффективна, что нового о своих детях они узнают из писем, а что хотели бы узнавать.
Заместитель директора школы по инновационной деятельности Ольга Александровна Зеленская рассказала об эволюции писем родителям, о том, как общие характеристики и расплывчатые рекомендации выкристаллизовались в эффективный инструмент взаимодействия. После пленарной части родители разошлись по круглым столам, где могли непосредственно поделиться своим мнением относительно писем. Родители выразили благодарность учителям за написание писем. Большинство довольно и форматом, и предложенными в письме темами. Родители предложили добавить в концеписьма конкретные вопросы, на которые семья должна ответить, и продумать процедуру получения обратной связи и обсуждения письма. В ходе обсуждения прозвучала мысль о том, что школе не нужно подстраиваться под запросы каждой семьи: родители хотят знать не только о достижениях, но и о неудачах своих детей, узнавать в письме о проявлении негативных сторон. Родители хотят видеть ребенка во взаимоотношениях со сверстниками ивзрослыми, хотят знать больше о предметных результатах своих чад. Также семьи интересуют профессиональные рекомендации педагогов относительно того, как можно помочь ребенку справиться с негативными проявлениями характера.
Коллектив школы благодарит родителей за экспертные комментарии. Практика писем будет меняться, чтобы послания становились еще более полезными и актуальными.
14.03. Отмечаем День числа Пи математическими ПИрогами
В Мастерской учителя математики Наталья Васильевны Кински можно не только постичь тайны Царицы наук, но и узнать много нового о мире вокруг нас. Так, по традиции Наталья Васильевна готовит интересную программу на День числа Пи, который празднуется во всём мире 14-го марта (3.14). На этот раз учитель попросила шестиклассников приготовить ПИроги с задачками.Отличились Роберт Хаймин, который сотворил ПИццу с задачками для вычисления внутри, Давид Гольдин, склеивший кусочек ПИрога с рецептом-задачкой, и Лев Королёв, создавший летающую тарелку, внутри которой можно прочитать о числе Пи. Создатели поделок были награждены пятёрками за инициативность и творческий подход.
15.03. Учимся у профессионалов
Ученики 10 класса школы Унисон знакомятся с представителями различных профессий. А как иначе можно выбрать дорогу в жизни, если не узнавать из первых уст о прелестях и недостатках различных профессиональных сфер? На этот раз в гости к унисоновцам пришла заместитель заведующего кафедрой туризма, сервиса и гостеприимства РГПУ им. А.И. Герцена Черненок Мария Александровна. Состоялось знакомство с интересной и очень перспективной профессиональной деятельностью в сфере туризма и гостеприимства. Спикер рассказала об обучении в институте экономики на направлении Туризм, о новых профессиях в сфере туризма, а также научила ребят 9 и 10 классов представлять идеи в стиле спич. Встреча получилась не только познавательной, но и увлекательной, даже веселой. Наверняка, кто-то из десятиклассников всерьез задумался о профессии в сфере туризма и гостеприимства. Наших ребят уже ждут в РГПУ им. А.И. Герцена в качестве абитуриентов.
16.03. Охота за Прекрасным: начальная школа в Русском музее.
Местоположение школы Унисон в самом сердце имперского города позволяет ребятам жить в гармонии с Прекрасным и активно приобщаться к культурному наследию Петербурга. Наши малыши с самого раннего возраста становятся завсегдатаями петербургских музеев. Они впитывают Прекрасное, растут в окружении произведений искусства. На этот раз 1 и 2 класс под руководством Таисии Александровны Шевченко и Натальи Григорьевны Черкис отправились в Русский музей на увлекательную экскурсию, где ребятам рассказывали о традиционных русских промыслах. С большим интересом малыши слушали рассказы экскурсовода о деревянных игрушках, отвечали на вопросы и блистали эрудицией. Оказывается, в музее может быть очень интересно.
Такие музейный выходы расширяют кругозор малышей, духовно обогащают их, превращают музей в интересное и безопасное место, которое дарит не только новые знания, но и положительные эмоции, новые впечатления.
18-19.03. Первоклассники в лагере.
Для укрепления командного духа и сплочения коллектива классный руководитель Наталья Григорьевна Черкис сочинила для учеников 1 класса небольшое приключение! Ребята провели 2 дня в детском лагере: попрощались с зимой, устроив зимнюю битву, встретили весну танцами, поучаствовали в мастер-классе, пообщались с кроликом. Для первоклассников это был первый опыт поездки и ночёвки без родных, настоящая проверка на самостоятельность и сплоченность. И малыши выдержали эту проверку блестяще. Два дня в лагере изменили отношения в коллективе. Первоклассники сдружились и получили заряд бодрости на последние учебные дни перед каникулами.
21.03. В гостях у Федора Михайловича Достоевского.
Здание старшей школы на Литейном проспекте находится в 10 минутах ходьбы от музея-квартиры Ф.М. Достоевского, поэтому, изучая перипетии судьбы писателя и его роман Преступление и наказание, десятый класс не мог не посетить это удивительное место. По Владимирскому проспекту десятиклассники вместе с учителем литературы Маргаритой Сергеевной Вяльцевой отправились прямиком по Кузнечному переулку в дом писателя. На экскурсии унисоновцы не только узнали факты из биографии писателя, но и смогли посмотреть на Федора Михайловича как на живого человека, в кругу его семьи и друзей. Узнали больше о жизненных трудностях, с которыми сталкивался классик, о ссылке в Вятку, о работе над великим пятикнижием. Удалось ребятам и блеснуть знаниями, полученными на уроках литературы. Экскурсовод был приятно удивлен эрудиции десятиклассников. После такого образовательного события как не вспомнить строки из романа другого классика: Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. Протестую, — горячо воскликнул Бегемот, — Достоевский бессмертен!.
22.03. В Мастерской Ольги Олеговны Жебровской: воспитываем самостоятельность.
В Мастерская нашего учителя географии, кандидата педагогических наук Ольги Олеговны Жебровская можно получить уникальный опыт взаимного обучения. Так, уроки географии по теме Природные зоны России ведут сами восьмиклассники. Урок, посвященный тайге, провел Алексей Голота. Он подробно рассказал об особенностях этой природной зоны, показал, какой бывает тайга, задал вопросы аудитории одноклассников, чтобы проверить, насколько хорошо был усвоен материал. Ольга Олеговна с удовольствием уступила свое место Алексею, чтобы он мог попробовать себя в роли учителя. Одноклассники оценили этот опыт положительно: учиться у сверстника – необычно и увлекательно. Спасибо Ольге Олеговне за постоянный поиск новы форм взаимодействия с учениками, за чуткость и партнерские взаимоотношениям с учениками. Это фундамент для воспитания доверия и самостоятельности.
22.03. В Мастерской Натальи Васильевны Кински: Математический биатлон.
Игровые технологии – это то, что учителя школы Унисон активно используют на уроках. Так, Наталья Васильевна Кински при изучении, казалось бы, такого непростого предмета, как математика, постоянно проводит интересные игры. Они увлекают ребят и делают процесс обучения более привлекательным. Например, на одном из уроков в шестом классе состоялся турнир по Математическому биатлону: каждый учащийся прошел 5 огневых рубежей, на которых надо было показать свои навыки решения различных типов заданий. Первым на финише первого забега оказался Лев Королев, а Иван Шишкин и Роберт Хаймин до последней минуты состязания боролись за почетную вторую позицию. Во втором забеге все ученики шли почти одновременно. И лишь на последнем рубеже Федор обогнал конкурентов –Варвару и Давида. Учитель благодарит ребят за честную игру и вовлеченность в процесс, а унисоновцы учителя – за интересный урок.
23.03. Научно-исследовательский симпозиум UnisonDiscovery.
Целый год десятикласснники работали над тем, чтобы их проекты меняли мир к лучшему. И в нашей школе благодаря их усилиям действительно появились новшества: пространства для культурного отдыха, раздельный сбор отходов, подкасты и видеоканалы, исследования в сфере градостроительства, атомной энергетики, психологии и здорового образа жизни. Результаты своей проектной деятельности десятиклассники презентовали в библиотеке им. В. В. Маяковского на школьном симпозиуме UnisonDiscovery. На суд унисоновской общественности и компетентного жюри были представлены девять проектов и исследований, над которыми шла работа с начала учебного года. Все выступления были яркими, запоминающимися и вызвали интерес аудитории. В состав жюри вошли учителя и ученики школы. Школьный совет представлял его Президент – Игорь Махорин, а в качестве внешнего эксперта выступил Владислав Сергеевич Бутримов, юрист-экономист, выпускник Унисона 2010 года. Организацию симпозиума взяли на себя одиннадцатиклассники: они занимались подготовкой программы, предварительной экспертизой проектов, техническими вопросами.
Елена Константиновна Шептицкая, эксперт из числа родителей, мама ученика 7 класса, поделилась впечатлениями о прошедшем симпозиуме: Сердечная благодарность за возможность присутствовать на конференции, где полезно и занимательно было узнать и о жизни школы и об интересах юных участников! Хочется надеяться, что оправдаются ожидания по нахождению приемников обозначенных направлений, а увлекательный процесс исследований приведёт к окончательным результатам. Перспектива познакомиться с ними в мае располагает к новой встрече… Очень приятно, что основательность подготовки не исключала чувство юмора. Успехов в начинаниях и добрых попутчиков до самого финиша.
Благодарим Павла Владимировича Волчика, нашего учителя биологии, нейробиолога, писателя, за проделанную работу по сопровождению проектной деятельности. Огромное спасибо родителям и учителям за поддержку выступлений ребят и активное участие в подготовке проектов!
24.03. Унисон – площадка диалога: семинар Методические аспекты обучения школьников финансовой грамотности.
Унисон является площадкой для обучения не только учеников, но и учителей. Первый семинар Методические аспекты обучения школьников финансовой грамотности, организованный совместно ГБОУ СОШ №31 с углублённым изучением английского языка Василеостровского района и Институтом экономики и управления РГПУ им А.И. Герцена, состоялся в стенах школы в первый день весенних каникул. Педагоги и студенты ИЭиУ РГПУ им. А.И. Герцена поделились методиками преподавания финансовой грамотности, а студенты экономического факультета СПБГУ рассказали о новых экономических направлениях, которые можно рассматривать в рамках образования в области финансовой грамотности. Научное сопровождение семинара осуществляла кандидат экономических наук, учитель обществознания школы Унисон Мария Павловна Соловейкина.
24.-31.03. Унисон на XIII Петербургском международном образовательном форуме.
Вам кажется, что на каникулах учителя отдыхают? Нет, они учатся, обмениваются опытом, посещают образовательные события. Команда школы Унисон на весенних каникулах посетила более десяти мероприятий, организованных в рамках ПМОФ. Это круглые столы, конференции, мастер-классы.
На конференции Воспитание и воспитатель в современной школе в ЧОУ Санкт-Петербургская гимназия АЛЬМА-МАТЕР учителя и родители Унисона обсудили изменения в системе воспитания и роли воспитателя в современной школе. На IX Межрегиональной конференции Современные стратегии чтения и понимания текстов различной функциональности в школе №47 им. Д.С. Лихачёва речь шла об особенностях чтения в эпоху интернета, о формировании функциональной грамотности на уроках словесности, истории, английского языка, математики. На круглом столе Гимназия сегодня: школа образованных петербуржцев в ГБОУ Вторая Санкт-Петербургская Гимназия учителя-унисоновцы обсуждали такие элементы воспитательной системы, как работа с одаренными детьми, музееведение, современные технологии, литературные проекты и развитие гибких навыков современного петербуржца.
Кульминацией каникулярных образовательных событий стал семинар Уроки в школе и уроки школы: ситуации выбора в рамках инновационного проекта Поэтапная индивидуализация программы воспитания под руководством научного консультанта школы, доктора педагогических наук, академика РАО Олега Ермолевича Лебедева. Семинар прошёл в необычном месте – участников принял детский технопарк Кванториум. Речь в ходе работы семинара шла о степени самостоятельности ученика на занятиях в Кванториуме и в школе, а также о том, как учитель может расширять сферу возможного на уроках, предоставляя ученикам большую свободу. Учителя-унисоновцы получили уникальный опыт. Спасибо коллегам за интересные мысли, идеи и советы!
Для учителей школы каникулы дали толчок к профессиональному и творческому развитию, а также стали прекрасным средством для профилактики профессионального выгорания. Теперь – полный вперёд в новую учебную четверть, реализовывать полученные идеи в школьном классе!
24-31.03. Весенней школе быть!
Образовательный процесс в школе Унисон не останавливается ни на миг. На весенних каникулах для всех унисоновцев гостеприимно распахнула двери Весенняя школа, занятия в рамках которой позволяют улучшить и повысить свои образовательные результаты, получить новые знания по предметам, подготовиться к экзаменам. Унисоновцы этими возможностями пользуются очень активно: в школе на каникулах много учеников и учителей. Арина Секерина вместе с Ольгой Олеговной Жебровской штурмуют ОГЭ по географии, Анатолий Евгеньевич Погодин с удовольствием беседует с ребятами на исторические темы, даёт возможность улучшить образовательные результаты, одиннадцатиклассники пишут пробные экзамены по английскому языку и литературе. Занятия проходят не только очно, но и онлайн, ребята подключаются к индивидуальным урокам русского языка и математики со всех уголков земного шара. Так сильна тяга к знаниям!