Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
Весна, весна на улице, весенние деньки! ― слова Агнии Барто как нельзя лучше описывают то, что происходит сейчас за окном. Природа просыпается, чаще начинает выглядывать солнышко. Школьная жизнь тоже оживляется. Унисоновцы вовсю готовятся к юбилею школы, в коридорах чаще слышатся музыка и звонкий детский смех. Позвольте рассказать вам о главных событиях первого весеннего месяца ― марта ― в этом калейдоскопе новостей.
В мире света и оптики
Ученики 9 класса отправились в путешествие в мир света и оптики. Организатором выездного учебного занятия в Музее оптики выступил учитель физики Олег Вадимович Михайлов. На уроке ученикам была предоставлена возможность узнать что-то новое о свете, об оптических явлениях. Интерактивная экспозиция позволила школьникам увидеть основные законы оптики в действии.
Экскурсия прошла очень оживлено благодаря вопросам юных унисоновцев. Урок физики в музее стал незабываемым опытом, который не только способствовал развитию у школьников интереса к науке, но и помог им лучше понять окружающий мир. Благодаря творческому подходу учителя и участию каждого ученика, урок в музее оптики стал ярким событием в жизни школы.
Сейчас вылетит птичка: погружение в историю фотографии
Ученики 3-4 классов отправились в увлекательное путешествие в мир фотографии. Экскурсия в Музей фото стала настоящим открытием для ребят. Унисоновцы не только узнали много нового о фотоделе прошедших столетий, но и получили возможность попробовать свои силы в фотографии. Ребята проявили негативы и сделали собственные фотограммы ― это вызвало неподдельный восторг у всех участников выездного учебного занятия. Юные унисоновцы смогли почувствовать себя настоящими фотохудожниками.
Экскурсия в Музей фотографии стала важным образовательным мероприятием и помогла раскрыть творческий потенциал учеников. Мы благодарим организаторов и преподавателей за увлекательное и познавательное путешествие в мир фотоискусства.
Ледокол Красин раскрывает свои тайны
7 и 8 классы отправились на легендарный ледокол Красин, который стал местом проведения уникального интегрированного урока географии и физики. Это путешествие открыло ребятам двери в мир истории освоения севера и героических подвигов арктических исследователей.
На борту ледокола унисоновцы узнали интересные факты о Красине ― одном из первых арктических ледоколов, который участвовал во множестве экспедиций и спасательных миссий. Особое внимание было уделено спасению дирижабля Италия, ставшему одним из ярких эпизодов в истории не только ледокола, но и всего арктического флота. Ученики с увлечением слушали рассказы экскурсовода и задавали много вопросов. Этот уникальный опыт не только расширил знания, но и внес вклад в развитие любознательности наших учеников.
Унисон театральный: Спасти камер-юнкера Пушкина
Продолжается реализация проекта нашего Учителя изящной словесности Яны Германовны Гординой Унисон театральный: ребята вместе с учителем посещают лучшие театральные постановки города, знакомятся с новыми театрами, режиссерами, драматургами. На этот раз ребята смотрели спектакль Спасти камер-юнкера Пушкина в Театре на Васильевском. Пьеса драматурга Михаила Хейфеца рассказывает о жизни Миши Питунина, обычного мальчика, не блещущего особыми талантами, и об эволюции его отношения к Пушкину: от ненависти до любви.
Спектакль стал настоящим открытием для ребят, так как открыл им новые грани личности и творчества Александра Сергеевича Пушкина. Каждый из учеников с увлечением погрузился в атмосферу постановки, где обыденные события и моменты повседневной жизни обрели новый, неожиданный смысл, благодаря находкам режиссера и актеров. Унисоновцы смогли посмотреть на Пушкина не только как на великого поэта и мыслителя, но и как на человека, который может оказаться рядом с каждым из нас, вдохновляя своими идеями и чувствами.
Этот визит в театр стал не только интересным культурным событием, но и важной вехой для понимания наследия Пушкина и роли его личности в жизни каждого из нас. Мы рады, что у наших учеников есть возможность прикасаться к Прекрасному под чутким руководством учителя и делиться впечатлениями друг с другом по просмотре.
Дети и гаджеты: новые правила взаимодействия с мобильными устройствами
Уже очень давно зрел вопрос: как быть с гаджетами в школе? Разрешить или запретить? Школа Унисон, придерживаясь демократических принципов решения насущных вопросов, провела опрос среди учащихся, теперь пришло время выяснить мнение родителей. Так, в школе состоялась традиционная унисоновская родительско-педагогическая сессия под названием Дети и гаджеты, посвященная вопросам использования мобильных устройств учащимися на уроках и во время перемен. В ходе мероприятия было принято важное решение о разработке правил экологичного обращения с гаджетами, чтобы минимизировать вред от их использования.
Основной идеей новых правил стало то, что запретить пользования мобильных устройств на уроках не является оптимальным решением. Вместо этого было решено сделать упор на обучении правильному и осознанному использованию гаджетов. Разработка данных правил будет способствовать тому, чтобы учащиеся не только не отвлекались от учебного процесса, но и смогли эффективно использовать технологии для учебы.
Дети и гаджеты ― это важный шаг в обеспечении качественного обучения и формировании цифровой грамотности. Родители и педагоги смогли вместе обсудить актуальные вопросы взаимодействия с мобильными устройствами, поделиться опытом и принять решения для построения здоровых и продуктивных отношений с технологиями.
Пушкиниана: акт второй
Этот год проходит под пушкинским знаменем, ведь школа Унисон является не только главным организатором межрегионального конкурса Пушкинское многоборье, но и ярким участником этого состязания. В сборную школы входят талантливые юные чтецы, художники, поэты.
На этот раз наша сборная приняла участие во втором этапе конкурса Пушкинское многоборье. Унисоновцы продемонстрировали мастерство исполнения пушкинских стихов, искреннее звучание высокого поэтического слова. Ученики 10 класса выступили со своим уже ставшим коронным номером ― поэтической постановкой пушкинского Домика в Коломне, а ученик 9 класса Лев Бианки пронзительно исполнил стихотворение Пророк.
Хотим выразить особую благодарность учителям за их невероятный труд в деле подготовки команды. Большое спасибо учителю русского языка и литературы Яне Германовне Гординой за профессионализм и преданность делу, а также заместителю директора по учебно-воспитательной работе Марии Павловне Соловейкиной за помощь и поддержку ребят-участников конкурса. Отдельно хотим поблагодарить Александра Валерьевича Хаймина, отца ученика 7 класса Роберта, за помощь в сохранении творческого ресурса наших детей и обеспечении их безопасности во время передвижения по Санкт-Петербургу.
Вместе мы смогли добиться блестящих результатов и оставить яркий след в истории нашей школы! Поздравляем всех участников и педагогов с прекрасным выступлением. Впереди ― самое интересное, третий этап и поездка в Пушкинские горы для самых достойных конкурсантов.
Широкая Масленица
Как обычно, весело и сытно прошла в Унисоне масленичная неделя. Малыши водили хороводы и играли в традиционные масленичные игры, а в старшей школе вели разговоры о блинах: об их символическом смысле и роли в культурном пространстве наших предков. Но разговорами, как известно, сыт не будешь, поэтому в завершение масленичной недели состоялся настоящий пир. Унисоновцы принесли из дома блины собственного приготовления. В начальной школе даже состоялось состязание лучших блиноделов: по итогам приз зрительских симпатий получил ученик 3 класса Александр Михайлов.
Мы в Унисоне очень любим отмечать праздники вместе: это объединяет, позволяет получить эмоциональную разрядку, оценить таланты и способности друг друга в неформальной обстановке.
Внутри Нарвских ворот
Нарвские Триумфальные ворота ― символ Петербурга, величественная архитектурная достопримечательность, олицетворение величия и истории имперского города. Именно внутри этого уникального памятника совсем недавно побывали ученики 5-7 классов в рамках уникальной интерактивной экскурсии.
Под руководством экскурсовода Елизаветы Кирилловны дети побывали внутри Нарвских ворот и познакомились с удивительной историей этого архитектурного шедевра. Унисоновцы внимательно слушали интересные рассказы о памятнике, активно отвечали на вопросы и проводили время с пользой, расширяя знания об истории родного города.
Эта экскурсия не только позволила узнать больше о Нарвских воротах, но и вдохновила ребят на дальнейшее изучение истории и культуры Санкт-Петербурга. Мы благодарим всех участников и организаторов за волнующее и познавательное путешествие по страницам прошлого! Пусть знания, полученные в этот день, станут надежным фундаментом для будущих достижений наших учеников.
Даешь функциональную грамотность!
Уже в третий раз учителя школы Унисон принимают участие в уникальном семинаре по развитию функциональной грамотности, который организовывает ведущий сотрудник РЦОК Зинаида Юльевна Смирнова. На этих занятиях учителя погружаются в основы обучения смысловому чтению и работают с заданиями, развивающими навыки 4К. На этот раз педагоги-унисоновцы представляли задания по функциональной грамотности, составленные лично ими, а Зинаида Юльевна как эксперт давала обратную связь, комментировала содержательность и структуру представленных работ. Комментарии эксперта помогли выявить сильные и слабые стороны методики, исправить и улучшить задания, которые будут предложены детям на уроках.
Такие семинары, безусловно, помогают учителям эффективнее делать свою работу. Благодарим Зинаиду Юльевну Смирнову за плотные по содержанию и интересные встречи!
Погружение в мир океана
Урок биологии в 5-7 классах прошёл в Океанариуме. Ученикам 5 и 6 классов довелось отправиться в удивительное путешествие по подводному миру вместе с самыми лучшими экскурсоводами – семиклассниками школы Унисон. Особенность этой экскурсии заключалась в том, что роли гидов и рассказчиков исполняли учащиеся, которые делились своими знаниями об обитателях океана с младшими товарищами. Стоит отметить, что проведение подобных экскурсий стало хорошей традицией школы.
Благодаря инициативе учителя биологии Павла Владимировича Волчика, ребята смогли не только узнать больше о существах, живущих под водой, но и почувствовать себя настоящими исследователями морских глубин. Уникальная возможность учиться друг у друга способствовала созданию доверительной обстановки, благоприятствующей получению новых знаний, и налаживанию дружеских связей между разными классными коллективами.
Мы выражаем глубокую благодарность всем участникам этой захватывающей экскурсии. Пусть полученные впечатления станут стимулом для дальнейшего изучения флоры и фауны и позволят нашим ученикам чаще замечать красоту живой природы.
День проектной деятельности
Красиво и содержательно завершилась третья учебная четверть в Унисоне: в школе состоялся День проектной деятельности.
В рамках очередной конференции Зимичевские чтения под руководством Павла Владимировича Волчика, авторапроекта Воспитание исследовательской культуры учащихся, учителя биологии, нейробиолога, десятиклассники представили свои уникальные научные проекты. Среди тем ― влияние питания на состояние человека, вегетарианство, лечение лейкоза стволовыми клетками, диалектология английского языка, робототехника. Ребята готовили свои научные работы весь год: встречались со специалистами, учёными, предпринимателями, ходили в библиотеку, упражнялись в искусстве публичных выступлений.
Оценивало работы десятиклассников авторитетное жюри, в состав которого вошли опытные педагоги Александра Николаевна Королева (учитель химии) и Олег Вадимович Михайлов (учитель физики), выпускник нашей школы 2023 года, ныне студент юридического факультета СПбГУ Тимур Персинин, а также независимый эксперт образовательных программ, мама наших учеников Всеволода и Елисея – Ольга Александровна Алейник. Жюри по достоинству оценило проекты учеников. Не менее важную роль на защите играли ученики 8 и 9 классов, которые принимали активное участие в обсуждении проектов, вносили свои идеи и замечания.
Проектная деятельность не обошла стороной и учеников 5-7 классов. Они, как и старшеклассники, презентовали свои мини-проекты – мастер-классы. Всего состоялось 4 мастер-класса: Ульяна Лаисцева провела занятие Удивительные фокусы, Сергей Лебедев учил ребят плести из бисера, Фёдор Васильев рассказывал об основах музыкальной грамоты, а Давид Гольдин провел для одноклассников увлекательное занятие по созданию презентаций в PowerPoint.
Мы выражаем искреннюю признательность всем участникам Дня проектной деятельности за энтузиазм и профессионализм. Это мероприятие, безусловно, станет яркой страницей в истории школы!
Встретимся на Весенней школе!
Как всегда, темп унисоновской жизни на каникулах не замедляется. Мы встречаемся в стенах школы, чтобы узнать что-то новое, улучшить свои образовательные результаты. Кабинет физики с легкой руки Олега Вадимовича Михайлова превратился в физическую лабораторию, гостеприимно распахнувшую двери для всех желающих - от мала до велика. Ученики 9 и 11 классов на каникулах не отдыхают, а активно готовятся к экзаменам, пишут пробные работы, чтобы увидеть, над чем ещё стоит поработать в оставшееся до ОГЭ и ЕГЭ время. В гости в школу на каникулах приходят выпускники, чтобы повидаться с любимыми учителями, вспомнить былое за чашкой ароматного чая. А ещё унисоновцы не устают готовиться к Юбилею школы, который состоится уже 20-го апреля, идут интенсивные репетиции номеров. Поэтому каникулы для нас время не столько отдыха, сколько прекрасного созидательного труда.
Учимся учить: исследования и эксперименты в образовательном процессе
Учителя школы Унисон используют свободное время для получения новых знаний и повышения квалификации. Так, на каникулах в школе состоялся межрегиональный двухдневный семинар Исследовательская и экспериментальная деятельность учащихся в образовательном процессе. Семинар был организован ИПОП Эврика с целью обмена опытом и передачи новейших методик обучения, связанных с исследовательской и экспериментальной деятельностью школьников. Научное сопровождение мероприятия осуществлял кандидат философских наук Александр Изотович Адамский. В мероприятии приняли участие не только учителя нашей школы, но и педагоги Лицея естественных наук города Саратова.
Участники семинара активно обсуждали стратегии внедрения экспериментальной деятельности в учебный процесс, делились своим опытом и лучшими практиками в области развития и поддержки потенциала школьников. Важной частью семинара стали демонстрационные занятия и мастер-классы, которые помогли участникам приобрести новые навыки и знания.
Мы выражаем благодарность всем участникам за активное участие в семинаре и за дух открытости и сотрудничества, который царил на протяжении всего мероприятия. Подобные встречи способствуют повышению квалификации и создают благоприятную обстановку для обмена идеями и развития образовательного процесса. Ждем новых встреч и продолжения диалога о совершенствовании системы образования.