Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
Март ‒ первый месяц весны. Дни становятся длиннее. Теплеет, тает снег. Унисоновская жизнь в марте била ключом: мы поздравляли друг друга с Весной, разбирались в природе Времени, организовывали творческие события, посещали знаковые места имперского города Петра Великого. Подробнее о событиях марта ‒ в этом калейдоскопе новостей.
Диалог со Словом: в Мастерской С.В. Фёдорова
Встречи с искусством слова для унисоновцев всегда особенно желанны. Так, семиклассники получили возможность посетить литературную мастерскую выдающегося Учителя изящной словесности, кандидата педагогических наук Сергея Владимировича Фёдорова.
Вместе с Сергеем Владимировичем унисоновцы создавали рассказ из фрагментов, в диалоге с Мастером обсуждали авторский замысел, исследовали вопросы нравственности, свободы выбора, гармоничного сосуществования человека и природы. Ученики познавали тайны человеческих взаимоотношений через тонкости языка.
Инструментами семиклассников стали не только воображение и чувства. Сергей Владимирович помогал юным литераторам увидеть, как правила синтаксиса и орфографии, композиционная строгость и ритмика текста превращают отдельные слова в произведение искусства. На примере рассказа Виктора Голявкина На речке ребята учились слышать голос автора, а главное – размышлять и аргументировать свою точку зрения, соотнося собственные мысли с позицией автора. И это не просто изучение Текста, это открытие целой Вселенной – мира, где природа и человек взаимодействуют как единое целое, где живое слово обретает особую силу.
Благодарим Сергея Владимировича Фёдорова за удивительное путешествие в глубины языка, за возможность шагнуть навстречу Прекрасному и за ту любовь к слову, которой Мастер делился с унисоновцами на занятии. С нетерпением ждём новых встреч!
Время, Вперёд!
Первая неделя марта в Унисоне была посвящена Времени. Учащиеся, учителя и даже родители стали частью масштабного образовательного события – Тематической недели Время, вперёд!. Автором идеи стал Учитель физики Олег Вадимович Михайлов. Благодаря творческой энергии Учителя и поддержке коллег школьные будни трансформировались: учебный процесс превратился в увлекательное путешествие во времени.
С самого начала Тематической недели стало понятно: это будут дни, полные ярких впечатлений и потрясающих открытий. Ведь время ‒ это тема, которая одинаково волнует и ученых, и художников, и писателей. Именно поэтому в рамках недели состоялось множество разнообразных образовательных событий: и научных, и творческих. Например, в Мастерской учителя изобразительного искусства Наталии Борисовны Быковой, члена Союза художников России, унисоновцы создали уникальные работы для выставки мини-книг под названием Течение времени. Каждая работа представляла уникальный творческий взгляд на природу времени. Благодаря творчеству унисоновцев, стены школы стали пространством размышления о минутах, которые стремительно несутся вперёд, превращаясь в воспоминания.
Очень насыщенной была программа выездных учебных занятий. Одним из событий недели стало посещение колокольни Петропавловского собора. Ученики 5-6 классов смогли узнать больше об истории Петропавловской крепости и увидеть макеты ангелов-флюгеров, которые в разное время смотрели на Петербург с высоты, познакомились с механизмом старейших наружных часов Петербурга, установленных на Петропавловском соборе. Также унисоновцы получили возможность насладиться звучанием уникального музыкального инструмента ‒ карильона. Играющий на нем приводит в движение колокола, которые издают мелодичный звук. Таких музыкальных инструментов в России только четыре. На высшей точке подъёма - на звоннице, унисоновцы смогли насладиться панорамой Петербурга с высоты птичьего полёта, оценить архитектурный ансамбль города на Неве.Такие роскошные впечатления-потрясения получили ученики-унисоновцы благодаря стараниям наших замечательных Учителей: Учителя истории Михаила Юрьевича Седунова и Учителя физики Олега Вадимовича Михайлова.
Старшеклассники в рамках Недели Времени посетили музей современного искусства Эрарта, где стали свидетелями диалога Времени и Человека и приобщились к современному искусству, к экспрессивным высказываниям художников, которые заставляют думать и чувствовать.Уникальные экспонаты: картины, постеры, скульптуры, инсталляции ‒ позволили унисоновцам постичь многообразие представлений о времени, приблизиться к собственному неодномерному пониманию его природы.
Еще один способ поговорить о времени ‒ погружение в научно-фантастическое пространство фильма Интерстеллар, раскрывающего тонкую взаимосвязь пространства и времени. Просмотр кинофильма сопровождался рассказами Олега Вадимовича о научной составляющей картины. Фильм удостоился похвалы за доступное объяснение общей теории относительности, а также за высокую научную точность в изображении кротовых нор. Кто знает, может быть, именно просмотр Интерстеллара может стать отправной точкой в Большую Науку для будущих открытий наших юных физиков?
Особыми на Неделе Времени были и традиционные челленджи. Девятиклассники вместе с учителем словесности Яной Германовной Гординой приготовили викторину о способах выражения представлений о времени во фразеологии русского языка, а ученики 7-го класса рассказали о парадоксе Спящей красавицы. Олег Вадимович и его ученики делали научные сообщения на темы, прямо или косвенно связанные со временем, звучали стихотворения и песни о четвертом измерении. В пятницу на челлендже состоялся праздничный концерт, в рамках которого прозвучали музыкальные композиции разных эпох в исполнении унисоновцев и друзей школы.
Финальным аккордом недели стала интеллектуальная игра, посвященная Времени, в которой приняли участие команды 5-7 и 8-11 классов. Жюри в составе Учителей школы с пристрастием отслеживало активную позицию участников команд, правильность и оригинальность их ответов. Команды-победители интеллектуальной игры и другие унисоновцы, блестяще проявившие себя в рамках образовательных событий, получили заслуженные награды. Победителям заслуженно аплодировали, эмоции в зале били через край! Благодарности от имени всех участников звучали в адрес Учителей, которые вдохновили школьников на открытия, помогали в подготовке выездных учебных занятий и вдохновляющих образовательных событий. Олег Вадимович Михайлов, Наталия Борисовна Быкова, АрманМухамедянович Айсин, Михаил Юрьевич Седунов, Павел Владимирович Волчик, Яна Германовна Гордина и другие Учителя на протяжении всей недели открывали мир Времени с новых – подчас неожиданных – сторон.
Тематическая неделя Время, вперёд! стала ярким образовательным событием, объединившим весь Унисон в едином стремлении постичь загадочную природу четвертого измерения. До следующей недели погружения, унисоновцы! Время движется вперёд, а вместе с ним и мы!
Встречи с Прекрасным: Звериные истории в Театре на Фонтанке
Совместно проводить вечера в знаковых местах Санкт-Петербурга ‒ добрая традиция школы Унисон. Ученики и учителя школы знакомятся с театрами города, учатся анализировать язык театрального искусства. Очередной встречей с Прекрасным стал просмотр спектакля Звериные истории в Молодёжном театре на Фонтанке. Это было погружение в творчество американского драматурга Дона Нигро — автора, который завоевал признание не только в Соединённых Штатах и Европе, но и в России, благодаря гению переводчика Виктора Вебера.
Звериные истории — это произведение, наполненное тонким юмором, философскими подтекстами и глубокими размышлениями о природе мира и человеческой сущности. Как отметил Вебер, эта пьеса — одна из вершин творчества Нигро. Стоит отметить, что Звериные истории петербургская публика увидела впервые, поэтому для унисоновцев стало привилегией прикоснуться к этому театральному событию.
Особое очарование спектаклю придал блистательный актерский талант нашего Учителя актёрского мастерства — Андрея Николаевича Шимко. Лауреат Царскосельской премии, театральной премии Фигаро и множества других наград, он вновь доказал, что искусство — это нечто гораздо большее, чем просто ремесло. Для унисоновцев особенно ценно наблюдать за тем, как учитель творит магию на сцене, вдохновляя своим мастерством и неподдельной любовью к искусству.
Этот вечер для унисоновцев стал откровением, напоминанием о том, что искусство ‒ это для каждого и про каждого. Для унисоновцев это была не просто возможность насладиться талантливой постановкой, но и учебное занятия: например, ребятам получить возможность задаться вопросами, которые раньше, возможно, и не приходили им в голову, прикоснуться к высоким текстам, изучить язык театра.
Мы выражаем огромную благодарность Андрею Николаевичу Шимко за то, что он не только учит нас театральному мастерству, но и делится своим исключительным опытом, приглашает на встречи с Прекрасным. Благодарим и весь коллектив Молодёжного театра на Фонтанке за уникальную возможность насладиться спектаклем!
О государстве и свободе: Философические беседы с В.К. Бацыным
В школе Унисон не просто изучают историю и литературу ‒ здесь учатся мыслить. Именно эту задачу решает проект эксперта всероссийских образовательных программ Владимира Константиновича Бацына Философические беседы. Под руководством наших Учителей, настоящих мастеров своего дела, учащиеся размышляют о том, что значит быть свободным, как устроено общество и что делает человека интеллигентным творцом.
На этот раз в фокусе внимания дискутантов оказались тексты Козьмы Пруткова и Алексея Толстого ‒ Сон Попова и О введении единомыслия в России.Прозвучали непростые вопросы. Как лучше понять современную реальность сквозь призму этих произведений? Что такое государство? И, главное, какова наша роль в этом большом механизме? Зачем государству наши образовательные результаты? Какова задача общества в воспитании гражданина? Может ли существовать государство, где исключена любая опасность?
Вместе с наставниками ребята пытались найти ответы на сложные вопросы в прочитанных текстах. Раскрыть главное удалось через контекст: каждый узнал в канцелярских грёзах Попова что-то знакомое. А текст Козьмы Пруткова о единомыслии позволил задуматься о том, как единое мышление влияет не только на общество, но и на каждого из нас. Ребята обсуждали и собственное место в мире. Вопрос о самоопределении звучал особенно остро: кому-то близка идея личной свободы, кто-то размышлял о том, какую роль сегодня играют государство в формировании личности.
Одной из важнейших тем дискуссии стало понятие интеллигентности. Ученики рассуждали о том, что значит быть интеллигентным человеком. Интеллигентность ‒ это только знания, культурное богатство или умение думать критически? Ответы унисоновцев были поистине глубокими и серьёзными. Одни говорили о важности образования, другие размышляли о значении диалога социальных институтов.
Флагманами проекта стали эксперты: Учитель истории, органных дел мастер Анатолий Евгеньевич Погодин, Учитель обществознания, кандидат экономических наук Мария Павловна Соловейкина, Учитель словесности Яна Германовна Гордина. Благодаря усилиям наших Учителей ребята учатся мыслить, погружаться в сложные тексты, анализировать их.
Дискуссии в рамках проекта Философические беседы ‒ это важные вехи становления личности наших учеников. Ведь умение задавать вопросы — это первый шаг к поиску уникальных ответов. И даже если поиск будет долгим, сегодня каждый из ребят сделал шаг навстречу самому главному ‒пониманию себя и окружающего мира.
В рамках проекта Развитие навыков смыслового чтения в стенах школы Унисон прошла уникальная мастерская, которую провел Учитель биологии, нейробиолог и писатель Павел Владимирович Волчик. Это событие способствовало не только обогащению знаниями, но и обмену опытом.
Во время мастерской Павел Владимирович подробно остановился на том, как устроено внимание — один из ключевых механизмов нашего мышления. Его научные объяснения были тесно связаны с методическими рекомендациями, которые позволили участникам глубже понять, какие процессы лежат в основе смыслового чтения. Также Павел Владимирович охотно делился авторскими приемами работы с текстом и визуальными стимулами.
Педагоги школы с неподдельным интересом восприняли предложенные Павлом Владимировичем подходы, задавали вопросы и активно обсуждали, как новые знания могут быть применены на практике. Особое внимание вызвали техники вовлечения учащихся в работу и стимулирования внимания.
Мастерская проходила в формате диалога, что позволило коллегам обменяться своими опытом. Неформальное обсуждение на равных создавало уникальную атмосферу, где граница между мастером и участниками стиралась.
Благодарим Павла Владимировича за столь увлекательную и полезную мастерскую! Выражаем признательность заинтересованным учителям, чье стремление к инновациям и поиску новых подходов в обучении детей способствует всестороннему развитию наших учеников.
Разговоры о Важном
Каждую неделю в школе проходят тематические челленджи, на которых затрагиваются темы, имеющие общероссийскую значимости. Так, в марте речь шла о Международном женском дне, о спорте как о массовом явлении, о воссоединении Крыма с Россией и о служении Отечеству. Разговоры о Важном в школе Унисон ‒ это не просто формальность. Это обсуждение волнующих юные души вопросов, это желание поделиться сокровенным.
Например, ученик 11 класса Григорий Миронов на челленджах рассказывает, как он защищает честь России на международных чемпионатах по управлению беспилотными летательными аппаратами. С одной стороны, это способствует формированию образа активного выпускника, на которого хочется быть похожим. С другой стороны, Григорий затрагивает важные вопросы ранней профориентация, когда профессия возникает из увлечения, из дела, которое согревает сердце. И, наконец, Григорий показывает, что защищать Отечество, служить ему можно, в том числе, и таким образом. Школа гордится Григорием Мироновым, его блистательными победами на мировых первенствах и благодарит его за вдохновляющие сообщения в рамках Разговоров о Важном.
Куда дальше?
В рамках расширения образовательного пространства и планирования дальнейшего образовательного маршрута учащиеся 10 класса школы Унисон приняли участие в образовательной экспедиции в Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена — одно из ведущих образовательных учреждений России, обладающее богатой историей и опытом в подготовке педагогов.
Программа визита включала экскурсию, организованную сотрудниками университета. Ребята познакомились с историческими залами Герценовского университета, узнали о выдающемся вкладе его выпускников в педагогику, науку и культуру. Унисоновцам рассказали о ключевых направлениях подготовки, предлагаемых РГПУ, современных образовательных подходах и научных исследованиях, которые активно ведутся на базе университета.
Особое внимание было уделено вопросам поступления и последующего обучения. Представители университета подробно объяснили, какие экзамены необходимо сдавать для поступления, поделились стратегиями подготовки, а также рассказали о различных факультетах и образовательных программах. Учащиеся смогли задать интересующие их вопросы, что позволило им ближе познакомиться с одним из флагманских педагогических вузов. Пребывание в стенах Герценовского университета пробудило у многих желание присмотреться к педагогике как к одному из возможных направлений будущей карьеры.
Школа Унисон благодарит наших официальных партнеров РГПУ им. А.И. Герцена за тёплый приём и ценную информацию, предоставленную старшеклассникам. Эти встречи помогают учащимся осознанно подходить к выбору своей образовательной и профессиональной траектории, а также расширять кругозор, знакомясь с образовательными возможностями нашего города.
Прощание с Букварем
Какой волнительный день был у Есении и Лады из первого класса ‒ в этот день они простились с Букварем, важнейшей книгой для любого первоклассника. Такое событие просто не могло пройти незамеченным, и его лейтмотивом стал увлекательный квест, организованный Учителем девочек Олесей Сергеевной Заручьевской.
Наш ближайший друг Кот Ученый в этот раз доверил мне самостоятельно провести квест!, – с улыбкой поделилась Олеся Сергеевна. И действительно, праздник удался. На протяжении квеста девочкам помогали их самые преданные и вдохновляющие помощницы – мамы. Они бок о бок со своими дочерьми разгадывали загадки, вспоминали звуки и буквы и участвовали в веселых играх, поддерживая каждый верный ответ радостными аплодисментами.
Квест завершился удивительным сюрпризом: Есению и Ладу ждали не только теплые поздравления от Учителя, но и подарки – сборники произведений Валентины Осеевой и их первые в жизни читательские дневники. Эти книжные сокровища стали символом начала большого и увлекательного пути в мир литературы. А завершился праздник уютной фотосессией, дружным чаепитием и теплыми разговорами.
Вот так, окруженные заботой и поддержкой, учащиеся школы Унисон делают свои первые шаги в мир знаний и книг, превращая обучение в настоящее приключение!
Математический Олимп
В рамках развития математической грамотности ученики школы Унисон каждый год принимают участие в олимпиаде Кенгуру. Непростые задания помогают развивать кругозор, учиться решать нестандартные задачи. В этом году унисоновцы собрали богатый урожай призов и грамот: без награды ни остался никто. Однако лучшими были признаны Телепов Михаил (5 класс), Лаисцева Ульяна (6 класс), Алейник Всеволод (8 класс), Добрецова Алиса и Кряжева Карина (9 класс), Голота Алексей (10 класс). Абсолютным победителем олимпиады в городе Санкт-Петербурге стала Влада Данько ‒ ее результат 72 балла из 76.
Школа от всей души поздравляет победителей олимпиады Кенгуру! Такие конкурсы развивают математическое мышление, помогают в освоении Царицы наук, становятся трамплином к новым свершениям.
Маленькие исследователи большого города
Ученики 1 и 2 классов побывали в Детской библиотеке истории и культуры Петербурга, уютно расположившейся в знаменитом доме Бажанова. Это великолепное здание в стиле модерн словно срассказывает свою увлекательную историю: каждая деталь архитектуры пробуждает любопытство и желание узнать больше об эпохе, в которую оно было создано.
Идея познакомить наших школьников с этой уникальной библиотекой принадлежит Елене КонстантиновнеКиселевой, маме Михаила, ученика второго класса. Благодаря её инициативе, образовательное пространство школы расширилось, а ребята получили возможность соприкоснуться с культурным наследием города на Неве.
Массивные двери с тонкими резными узорами, широкие окна, через которые солнечные лучи словно указывали путь в неизведанные дали знаний, и особая атмосфера здания в стиле модерн сразу же очаровали маленьких гостей. Внутри школьников ждали старинные книги и увлекательные рассказы. Учебное занятие в библиотеке было не просто познавательным, но и захватывающим. Ребята узнали о том, каким был Петербург в прошлом, познакомились с историей дома Бажанова, с его владельцами. Каждая комната библиотеки, залитая мягким светом и уставленная книжными полками, словно оживала после рассказов экскурсовода. Дети с интересом рассматривали старинные фотографии города, пытались угадать, где сейчас находятся изображённые на них здания, и оживлённо делились своими впечатлениями.
Знакомство с библиотекой превратилось в настоящее путешествие в прошлое. Здесь для ребят открылась важная истина: наш город — это живая история, которая нас окружает, и от нас зависит, как мы будем хранить её и передавать будущим поколениям. Петербург — город с душой, он воспитывает своих маленьких жителей через архитектуру, книги, музеи. Школа Унисон гордится тем, что даёт возможность детям увидеть и почувствовать связь с прошлым, формируя в них любовь к городу, к его богатому культурному наследию.
Блистательные абитуриенты и новые образовательные траектории
В стенах петербургской школы Унисон состоялось значимое событие: приход четвероклассников в старшую школу. Каждый год абитуриенты пятого класса приходят на Литейный, чтобы ощутить атмосферу старшей школы, изучить требования, узнать что-то новое.
Вдохновлённые духом академизма, юные унисоновцы ныряют с головой в разнообразие образовательных направлений: от волшебства изящной словесности до аналитики естественных наук. Мощный состав юных студентов уже сейчас демонстрирует любознательность, стремление к знаниям и готовность к новым вызовам. Переход в старшую школу откроет перед ними широкие перспективы для дальнейшего развития.
Немаловажную роль в этом значимом событии играет бессменный руководитель образовательной программы начального уровня образования – Таисия Александровна Шевченко. Благодаря её добросовестности, чуткости и высокой человеческой порядочности четвероклассники уверенно подошли к новому этапу школьной жизни. Именно под её руководством был заложен фундамент, на котором теперь будет строиться дальнейшее обучение ребят в рамках старшей школы.
Школа Унисон с гордостью приветствует своих абитуриентов и желает им успехов в учении. Шаг за шагом,с поддержкой учителей и семьи, четвероклассники начнут формировать навыки, которые станут прочной основой для их дальнейшей взрослой жизни.
Спекталь-кибердейство Истории Трурля и Клапауция
В начальной школе Унисон произошло удивительное культурное событие: учеников посетил первый в мире инди-театр из Сибири. Коллектив представил юным зрителям уникальную постановку-кибердейство Истории Трурля и Клапауция, основанную на рассказах польского писателя и философа-футуролога Станислава Лема.
В центре постановки – Трурль и Клапауций: два гениальных конструктора. Их дружба, находчивость и стремление к созданию изобретений раскрывают глубинные вопросы науки и технологий. Кибердейство, представленное актёрами, стало яркой интерпретацией рассказов Лема. Оно было насыщено юмором, фантазией и философскими размышлениями. Здесь переплелись темы физики, математики, механизмов и научного творчества с весёлым настроением и лёгкой игрой, которая увлекла всех зрителей: и детей, и взрослых. Постановка не только развлекала, но и погружала в мир идей, вдохновляя юных зрителей задумываться о важности дружбы и творческого поиска.
Педагоги и ученики остались в полном восторге от спектакля. Уникальная подача материала, насыщенная визуальными эффектами и искусной игрой, стала настоящим подарком для школьников. Это событие ещё раз подчеркнуло роль искусства как инструмента познания мира.
Весенняя школа: когда не хочется расставаться
Конец марта ‒ время весенних каникул. А это значит, что в Унисоне начинает свою работу традиционная Весенняя школа. Это уникальная возможность получить консультацию учителя, разобраться в сложной теме, задать волнующие вопросы, улучшить образовательные результаты. На Весенней школе никогда не бывает скучно или пусто: в школу постоянно кто-то приходит за знаниями, ведь их, как известно, не бывает мало.
В стремлении к знаниям не отстают и учителя. Весенние каникулы ‒ прекрасное время для выступления на научных конференциях, защиты проектов, получения нового опыта и знаний. Так, на каникулах учителя-унисоновцы представили на суд экспертов (А.С. Соловейчика, А.И. Адамского и И.И. Калины) проект индивидуализации образовательных результатов учащихся (Учитель изящной словесности нашей школы Маргарита Сергеевна Селезнева), а также поучаствовали и даже выступили на XV Международном образовательном форуме (психолог и Учитель начальных классов Ольга Александровна Зеленская). Все выступления Учителей школы были высоко оценены экспертами, педагоги получили ценные экспертные суждения и значимый опыт. Учителя Унисона снова и снова доказывают: учиться нужно всегда и везде.
Что ценим, то и оцениваем
Завершился март педагогическим советом, который был посвящен представлениям об образовательных результатах. Главной целью встречи стал анализ ценностных ориентировучителей.
Педсовет был организован в форме активного обсуждения, ключевым инструментом для организации дискуссии стал кейс-метод. Автором идеи - стал наш Учитель изящной словесности Маргарита Сергеевна Селезнева. Учителям предложили смоделировать решения практических ситуаций, используя ограниченный набор профессиональных компетенций. Этот подход не только наглядно продемонстрировал разнообразие точек зрения, но и помог выявить приоритеты педагогов.
Особое внимание на педсовете было уделено рассмотрению представлений об одной из ключевых образовательных категорий — творческой самостоятельности учеников. Для этого была использована технология фрирайтинга, которая позволяет за короткий промежуток времени зафиксировать искренние и непосредственные размышления участников.
Завершился педсовет выводами, которые станут основой для дальнейшей работы школы. Большинство Учителей-унисоновцев осознают, что развитие личностных навыков и стремление учеников учиться для жизни, а не ради экзаменов, должны стать ключевыми целями образовательного процесса. Акцент на жизненную применимость знаний и навыков, творческое мышление учеников и развитие личностных качеств — именно эти ориентиры учителя школы Унисон считают приоритетными.
Педагогический совет, прошедший в атмосфере единства, стал еще одним доказательством того, что коллектив школы открыт к новым подходам и готов продолжать совершенствоваться, чтобы обеспечить каждому ученику успешное будущее.