Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года

Калейдоскоп событий апреля 2025 года

Вот и дан старт финальной четверти этого учебного 20254/2025года. Наполненный образовательными событиями апрель подарил унисоновцам новые открытия и яркие впечатления. Позвольте поделиться с вами наиболее значимыми событиями апреля.

4-6 апреля. Открывая родину Канта: образовательная экспедиция в Калининград

Хорошей традицией школы являются Образовательные Экспедиции, организацией которых занимаются сами ребята. Такая экспедиция состоялась в начале апреля. Команда, состоящая из учеников 7-10 классов, отправилась на родину Иммануила Канта, в город Калининград. Сопровождение и поддержку Образовательной Экспедиции взяла на себя учитель изящной словесности Яна Германовна Гордина.

В ходе экспедиции унисоновцы посетили органный концерт в Кафедральном соборе Калининграда, осмотрели экспозиции городских музеев, а также прогулялись по городу Зеленоградску и проводили закат на берегу Балтийского моря. Особенно запомнился участникам экспедиции визит в национальный заповедник Куршская коса, где их встретили танцующий лес и величественные дюны.

Погружение в историю, общение с природой, взаимодействие друг с другом ‒ это то, что составляет основу Образовательных Экспедиций школы. Они не только помогают лучше понимать учебные предметы, позволяя воочию видеть все то, о чем рассказывают школьные учебники, но и развивают мягкие навыки, такие как кооперация, коммуникация, управление временем.

Особую благодарность школа выражает инициативной группе учащихся, представителям Школьного совета, за реализацию блистательной идеи экспедиции и Яне Германовне Гординой за поддержку инициативы, за чуткость и мудрость, с которыми она осуществляла сопровождение группы.

В течение апреля проходили Разговоры о Важном

Программа внеурочных занятий Разговоры о важном реализуется в школе каждый день в рамках традиционных челленджей, на которых собирается вся школа. Кроме освещения тем, рекомендованных Министерством просвещения, ученики и учителя затрагивают вопросы самоопределения, культуры поведения и речи, здорового образа жизни, вспоминают о событиях прошлого, делятся своими достижениями. Отдельно стоит сказать о традиции дарить друг другу на челленджах поэтические и музыкальные высказывания. Это воспитывает душу, прививает хороший вкус, формирует Чувство Прекрасного.

Так, в апреле состоялось 13 челленджей, посвященных самым разным темам: единению народов, столетию гражданской авиации России, Дню космонавтики, развитию отечественной медицины, традициям празднования Пасхи и вопросам личностного роста учащихся. Обсуждались инициативы по созданию Комнаты Тишины для отдыха на переменах и по проведению выборов Президента школы.

На челлендже-викторине в честь Дня космонавтики учитель физики Олег Вадимович Михайлов и ученица 7 класса Ульяна Артамонова делились интересными фактами о покорении космоса и играли с детским сообществом в развивающие игры. На челлендже-концерте, посвященном 185-летию со дня рождения П.И. Чайковского, унисоновцы слушали произведения композитора (романсы Колыбельная песня и Бабушка и внучек, инструментальные "Апрель" из фортепианного цикла "Времена года" и "Мелодия" из цикла "Воспоминание о дорогом месте") в исполнении профессиональных музыкантов.

Такие Разговоры о Важном способствуют разностороннему развитию личности, формируют уважительное отношение к Отечеству, к его истории и культуре, укрепляют традиционные духовно-нравственные ценности. А как прекрасно, вдохновившись этими встречами, вернуться к учению! Учебный материал после встречи с Прекрасным, после таких глубоко нравственных разговоров воспринимается совсем иначе.

В течение апреля. Разумный отдых во время перемен

Наши школьные перемены проходят продуктивно и разумно ‒ в этом легко убедиться, если заглянуть в школу в перерыве между учебными занятиями. Часть унисоновцев предпочитает подвижные игры, например настольный теннис, в который с удовольствием играют не только ученики, но и учителя. Другая часть предпочитает игры интеллектуальные, например шахматы, которые развивают память, логику, пространственное мышление и внимательность. Некоторые партии продолжаются на протяжении нескольких перемен и даже привлекают зрителей своей напряженностью и зрелищностью. Среди унисоновцев немало и юных музыкантов, поэтому некоторые из них предпочитают на переменах музицировать, а именно играть на фортепиано, гитаре, скрипке. Прекрасные мелодии разливаются по коридорам, радуя учителей и учеников. В кабинетах и холлах немало и тех, кто отдыхает с книгой, погружаясь в придуманные писателями миры. Есть также унисоновцы, которые предпочитают отдыхать, беседуя друг с другом. Вот так проходят перемены в школе Унисон! Особенно отрадно, что их организацией не приходится заниматься учителям, свой досуг дети организуют самостоятельно, но невидимо для учеников чутким контролем взрослых.

В течение апреля. Подводим итоги года с семьями

Важной составляющей взаимодействия школы и семьи являются индивидуальные собеседования, на которых родители и учителя соотносят оценочные суждения, формулируют цели и задачи на предстоящий учебный период, подводят итоги и договариваются о дальнейшем взаимодействии. Наибольшее количество индивидуальных собеседований приходится на первые месяцы учебного года (сентябрь, октябрь) и на последние (апрель, май).

В апреле мы подводим итоги прошедшего года, оцениваем пройденный путь. Учащиеся 5-10 классов учатся анализировать свои достижения, самостоятельно формулировать задачи на будущий учебный год. Школа рассказывает родителям об успехах их чад, обращает внимание семьи на важные фокусы личностного роста и дальнейшего всестороннего развития ребенка, на особенности движения ученика по образовательному маршруту. В рамках индивидуальных собеседований происходит открытый диалог семьи и школы в интересах ребенка, поэтому эти встречи имеют особое значение.

В апреле состоялось 33 индивидуальных собеседования, на которых ученики смогли проанализировать свои достижения и поделиться своими впечатлениями о прошедшем учебном годе. Школа и семьи смогли оценить свои суждения, согласовать позиции по вопросам образования, договориться о способах дальнейшего взаимодействия. Благодарим семьи наших учеников, которые всегда открыты к диалогу! И ждем следующих собеседований, которые состоятся уже в мае.

7 апреля. Вдохновленные музыкой: ученики начальной школы на выставке в Шереметевском дворце

Юные унисоновцы под предводительством учителя музыки Ольги Владимировны Столповских отправились в Шереметевский дворец, чтобы познакомиться с удивительным миром музыкина выставке Звучащий мир музыкальных инструментов.

Шереметевский дворец встретил унисоновцев величием и особой атмосферой, в которой витал дух искусства. Просторные залы с изящными фасадами без слов рассказывали свою историю, а в центре внимания оказался удивительные инструменты, рождающие звуки, способные затронуть самые глубокие струны души.

Экскурсия началась с погружения в эпоху, когда старинные инструменты оживали в руках мастеров. Дети слушали истории о создании скрипок, виолончелей, лир и органа и своими глазами увидели эти инструменты. Рассказы экскурсовода погрузили всех участников действа в обстановку музыкальных салонов XVIII века.

Но самое впечатляющее — это, конечно, возможность услышать звуки некоторых инструментов вживую. Когда раздались чарующие ноты, казалось, даже стены дворца стали прислушиваться к мелодиям. Малыши пытались угадать, что за инструмент сейчас звучит, обсуждали между собой тембр и особенности каждого — и, как всегда, проявили внимательность и любознательность.

Благодаря Ольге Владимировне, которая помогала ребятам задавать вопросы и делиться своими впечатлениями, посещение выставки стало не просто экскурсионной прогулкой, а настоящим открытием. Ученики не только узнали, как звучат музыкальные инструменты, но и загорелись желанием узнать больше. Некоторые даже задумались о том, чтобы начать осваивать музыкальные инструменты: скрипку, пианино, арфу.

На обратном пути в школу звучали впечатления об экспонатах, услышанных мелодиях и, конечно, о том, каким невероятным оказался этот день. Эта экскурсия стала для юных унисоновцев уроком Красоты и Искусства, она наполнила их сердца Прекрасным.

8 апреля. Уроки в знаковых местах города: малыши в Ломоносовском сквере

Хорошей традицией школы Унисон является расширение образовательного пространства учеников и проведение уроков в знаковых местах города. Так, первый и третьи классы знакомились с Михаилом Васильевичем Ломоносовым в Ломоносовском сквере. Ученики третьего класса рассказывали первоклассникам об этом удивительном человеке, о его деяниях и вкладе в развитие Отечества. Завершилось учебное занятие активными играми на свежем воздухе.

Такие занятия помогают унисоновцам знакомиться с городом, с его историей, присваивать себе его знаковые места, а также учат командной работе, коммуникации и свободному ориентированию в городском пространстве. Спасибо учителям начальной школы Ангелине Юрьевне Борисовой и Олесе Сергеевне Заручьевской за организацию развивающего учебного занятия на свежем воздухе!

16 апреля. Слет Больших Птиц: уроки Ксении Шомесовой

Для школы большая радость ‒ возвращение в родную гавань выпускников, получающих высшее образование в лучших вузах мира. Целых три учебных занятия провела для учеников-унисоновцев Ксения Шомесова ‒ наша выпускница, а ныне студентка факультета искусств и археологии Paris-Sorbonne University (Франция). Ксения рассказала старшеклассникам о своем образовательном пути: старшую школу она оканчивала параллельно во Франции, в Ницце, и в России, затем поступила в лучшее высшее учебное заведение Франции, на факультет, о котором мечта. Ксения поделилась секретами своего успеха, дала несколько ценных советов по профориентации, по поступлению в вуз мечты, по достижению успеха. Сейчас Ксения учится и параллельно работает, но не забывает при этом навещать школу, с большим удовольствием приходит в стены Унисона, проводя учебные занятия и рассказывая о своих успехах и о скором возвращении в Россию для приумножения ценностного собственного вклада в развитие культуры своей Родины.

Школа Унисон гордится своими выпускниками и ждет их в гости! Нашим ученикам нужны примеры трудолюбивых, целеустремленных людей, которые ставят перед собой цели и достигают их.

В течение апреля. Публичные зачеты

В Унисоне традиционной формой презентации образовательных результатов учащихся является Публичный Зачёт. Это урок, на котором учитель показывает родителям, чему научились их дети в этом учебном году. Приоритетом для учителей на Публичном Зачёте являются не столько предметные навыки, сколько навыки связной устной речи, читательская грамотность, умение работать в команде и публично презентовать результаты своей деятельности. Стоит сказать, что Публичный Зачёт как образовательное событие является важным этапом не только во взаимоотношениях учащихся со школой. В Унисоне это ещё и форма аттестации учителей, которым необходимо продемонстрировать высший пилотаж в выборе формата зачёта и во взаимодействии с учениками. Кроме учеников и учителей, на каждом Публичном Зачёте обязательно присутствуют внешние независимые эксперты образовательных программ — родители унисоновцев. Их экспертные оценки имеют особое значение для Унисона, так как позволяют развиваться каждому конкретному учителю и школе в целом.

В апреле в мастерских наших учителей состоялось 22 публичных зачета, на которых ученики смогли показать высокий уровень сформированности предметных и метапредметных навыков, а учителя ‒ владение различными педагогическими методиками и техниками. В рамках Публичных Зачетов состоялось учебное занятие в петербургском метро, в ходе которого ученики 5 класса проводили экскурсию по станциям для своих родителей. Спасибо учителю географии, кандидату педагогических наук Ольге Олеговне Жебровской за эту блистательную идею, которая реализуется уже несколько лет подряд.

Навыки публичных выступлений смогли отточить ученики 5-7 классов на зачетах в мастерской учителя обществознания, ОДНКНР и финансовой грамотности, кандидата экономических наук Марии Павловны Соловейкиной: унисоновцы делали доклады о религиях, участвовали в правовых играх.

Очень содержательными были Публичные Зачеты по истории в мастерской Михаила Юрьевича Седунова и Анатолия Евгеньевича Погодина. Учащиеся продемонстрировали высокий уровень владения предметным материалом и сформированное историческое мышление, навык участия в дискуссии, умения задавать вопросы по изучаемой теме и работать в диалоге с учителем.

В мастерской учителя химии Александры Николаевны Королевой ученики развивали важные метапредметные навыки: умение работать в команде, слУшать и слЫшать друг друга. В ходе Публичного Зачета унисоновцы повторили и обобщили материал по свойствам 4-х классов неорганических соединений (оксидов, оснований, кислот и солей), продемонстрировали знание принципов классификации веществ, потренировали критическое восприятие информации и показали умения применять свои знания на практике, продемонстрировали умения составлять формулы веществ и уравнения реакций между ними - поработали на славу!

Блистали ученики и на Публичных Зачетах в мастерских наших учителей математики ‒ Георгия Викторовича Яковлева и Армана Мухамедяновича Айсина. Унисоновцы продемонстрировали умение решать задачи повышенной сложности, были блистательны в решение коммуникативных задач.

Благодарим внешних независимых экспертов образовательных программ нашей школы - родителей за то, что пришли разделить с нами радость побед своих чад в освоении наук! Ваши заинтересованности и экспертиза очень важны для развития школы Унисон.

17 апреля. Урок в Музее космонавтики

Одной из ключевых задач школы Унисон является вовлечение учащихся в увлекательный процесс познания мира. Именно с этой целью семиклассники школы Унисон отправились на необычное учебное занятие в Музей космонавтики.

Выездное учебное занятие в музее позволило унисоновцам не только познакомиться с историей покорения космоса, но и погрузиться в атмосферу научных открытий и достижений, которые изменили представление человечества о Вселенной. Ребята с интересом изучали экспонаты, связанные с первыми космическими миссиями, биографии легендарных конструкторов и космонавтов, а также рассматривали модели ракет и спутников. Особое внимание было уделено современным достижениям российской космонавтики и перспективам освоения космоса.

Такие учебные занятия открывают перед детьми новые горизонты, вдохновляют углубленно изучать физику, астрономию и другие науки, связанные с космическими технологиями. Благодаря погружению в научную среду ребята не только обогатили свои знания, но и получили уникальную возможность задуматься о своем вкладе в будущее науки.

Школа выражает сердечную благодарность Олегу Вадимовичу за предоставленную ученикам возможность прикоснуться к миру науки и неоценимую поддержку в развитии образовательных инициатив.

18 апреля. Час с юристом: родительский час с Денисом Валерьевичем Шомесовым

В рамках образовательного проекта Родительский час старшеклассники нашей школы получили уникальную возможность познакомиться с профессией юриста. Открытый урок для учеников 9-11 классов провёл Денис Валерьевич Шомесов ‒ адвокат, преподаватель юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, а по совместительству ‒ папа нашего ученика, пятиклассника Степана Шомесова. Его выступление стало для унисоновцев погружением в мир юридической науки.

Денис Валерьевич рассказал, какие отрасли права существуют и как жизнь современного общества регулируется правовыми нормами. На примерах из реальной жизни юрист объяснил, как работают различные отрасли права, от гражданского до уголовного, а также рассказал, чем занимаются юристы в судах, корпорациях и государственных структурах.

Ребята смогли узнать больше о юридическом образовании в России: от изучаемых на юридическом факультете дисциплин до методов преподавания в ведущих вузах страны. Унисоновцы удивились тому, что будущим юристам приходится решать сложные математические задачи, осваивать юридические термины и даже изучать латынь, которая до сих пор остаётся языком права. Отдельное внимание Денис Валерьевич уделил правовой теории и особенностям профессиональной подготовки юристов в России, подробно рассказав о самых престижных образовательных учреждениях, обучающих специалистов в этой области.

Занятие, планировавшееся как обычный урок, превратилось в настоящий правовой диалог. Старшеклассников особенно увлекли практические вопросы: как устроен судебный процесс, что нужно для поступления на юридический факультет, как стать успешным адвокатом или судьёй. Старшеклассники долго не отпускали Дениса Валерьевича, задавая десятки вопросов, волнующих их душу.

Такие мероприятия помогают нашим учащимся не только расширять свой кругозор, но и осмысленно подходить к выбору будущей профессии. Мы выражаем благодарность Денису Валерьевичу Шомесову за знакомство с такой профессиональной и научной областью, как юриспруденция, и, конечно, за живое и честное общение, которое вдохновило учеников.

Школа Унисон беспрестанно создает для своих учащихся новые образовательные возможности, а совместные инициативы в рамках проекта Родительский час становятся отличным примером того, как родители в содружестве с учителями помогают детям делать первые шаги к осознанному выбору профессии.

18 и 25 апреля. Интернет без опасности: цикл тренингов по безопасности в 5-6 классах

Школа Унисон продолжает формировать культуру осознанного и безопасного поведения в современной цифровой среде. В рамках проекта Родительский час благодаря помощи Елены Олеговны Орловой, мамы ученика пятого класса Михаила Шамугия, состоялся уникальный тренинг, посвященный вопросам интернет-безопасности. Мероприятие оказалось не только познавательным, но и практико-ориентированным: унисоновцам была предоставлена возможность отработать навыки, необходимые для защиты данных в интернете и предотвращения мошеннических действий.

В ходе занятия ученики узнали о важности информационного следа, который оставляет человек в Сети. Мастер тренинга доступно объяснила, как минимизировать утечку личной информации и сохранить конфиденциальность личных данных, а также – каким образом правильно составлять пароли, чтобы сделать их надежным барьером на пути киберзлоумышленников.

Особое внимание на тренинге уделялось практике. Учащиеся на конкретных примерах разобрали опасные ситуации в виртуальном пространстве, научились правильно реагировать на спам и фишинговые письма, а также блокировать подозрительную активность. Это особенно важно в эпоху, когда цифровые угрозы становятся все изощреннее и понятие цифровой безопасности перестает быть вопросом выбора, становясь необходимостью.

Освоив основные механизмы защиты, унисоновцы почувствовали себя увереннее в сложном и не всегда безопасном мире интернета. Мероприятие вызвало живой интерес среди участников, и, судя по отзывам ребят, многие задумались о более осознанном подходе к жизни в цифровом пространстве.

Тренинг стал еще одним шагом на пути формирования безопасной среды современного школьника. Школа Унисон продолжит развивать образовательные проекты, направленные на развитие цифровой грамотности, чтобы сделать наших учеников не только активными, но и безопасными пользователями интернета.

24 апреля. Дети - детям: урок Антонины Телегиной-Праду в первом классе

В петербургской школе Унисон даже обычный урок литературы может превратиться в настоящее событие. В первом классе состоялась необычная встреча с миром творчества Даниила Хармса ‒ поэта, писателя и мастера абсурда. Помочь малышам познакомиться с его необычной, парадоксальной и смешной вселенной вызвалась ученица 4 класса Антонина Телегина-Праду.

Антонина ‒ не просто школьница, она уже маленькая актриса, для которой сцена ‒ вторая школа. И в этот день первоклассников ждал особенный сюрприз. Антонина не просто рассказывала о Хармсе, она поделилась фрагментами спектакля с её участием, а после этого первоклассницы послушали её исполнение одного из стихотворений Даниила Ивановича.

Свет ламп в классе приглушился, воцарилась тишина, и вот уже голос Антонины начинает звучать, будто увлекая всех в удивительный мир Хармса, где серьезное встречается с забавным, а обычное вдруг обретает оттенок волшебства. Первоклашки смотрели на свою юную учительницу неподдельным восхищением, их глаза горели от интереса.

Этот урок стал не просто знакомством с поэзией. Он подарил ребятам понимание, что литература ‒ это весело и интересно.

Антонина — молодец! С таким талантом, кажется, она увлечёт весь класс в театр! ‒ сказала классная руководительница первоклашек после урока, а кто-то из малышей уже шепнул маме после занятий: А можно тоже пойти в актёры, как Тоня?

Вот так, через творчество и живое, настоящее искусство, Антонина Телегина-Праду стала для первоклассников проводником в удивительный мир литературы, оставив в их сердцах первое тёплое воспоминание о великом поэте Данииле Хармсе.

25 апреля. Калейдоскоп проектов в начальной школе

Ярмарка публичных выступлений – главное событие в рамках проектной деятельности в начальной школе, которого с нетерпением ждут и учителя, и ученики. Это мероприятие, где в форме стендовых докладов демонстрируются образовательные результаты маленьких унисоновцев за год, публичный зачет для самых маленький. Для школьников начальных классов это не только важное испытание на пути взросления, но и настоящий праздник, который объединяет всех участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей.

На Ярмарке публичных выступлений в этом году звучали увлекательные доклады о диких и домашних животных, о национальных традициях, об исторических событиях и значимых деятелях прошлого, о старых и новых технологиях, о профессиях, то есть обо всём, что окружает наших абитуриентов старшей школы, что их волнует. Старшеклассники и родители по сложившейся традиции выступили в роли независимых экспертов, оценивая уровень подготовки участников Ярмарки и оставляя отзывы об их замечательных выступлениях. Ярмарка стала ярким доказательством самостоятельности младших школьников, сформированности их метапредметных навыков.

Благодарим организаторов Ярмарки - учителей начальной школы, за профессионализм и увлеченность развитием культуры публичных выступлений в начальной школе. Также выражаем признательность внешним экспертам ‒ уважаемым родителям ‒ за поддержку проектной деятельности детей и искренний интерес к ней.

29 апреля. Унисон в Мариинском дворце

Ни для кого ни секрет, что для унисоновцев открыты двери большинства знаковых мест города. На этот раз ученикам 8 и 10 классов предстояло оказаться в самом сердце имперского Петербурга ‒ в Мариинском дворце. Элегантный, утончённый, этот дворец не просто архитектурный памятник, а место, где и по сей день вершится судьба города на Неве.

Перед унисоновцами предстал величественный фасад Мариинского дворца, выдержанный в строгом стиле позднего классицизма. Как будто время замерло, и мы вернулись в эпоху царских указов и балов, — делились впечатлениями ученики. Но самое интересное ожидало внутри: экскурсовод рассказал не только о богатой истории здания, которое было возведено по указу Николая I для его любимой дочери Марии, но и о событиях, которые происходили в этих стенах. Когда-то здесь решались судьбы дворян и представителей знати, а сегодня в этих стенах заседает Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Это важнейший орган власти, определяющий будущее нашего города.

Поднявшись по роскошной лестнице и заглянув в залы, где каждый элемент декора имеет свое особое значение, ребята узнали, как принимаются законы. Они увидели место заседания депутатов и смогли представить себя участниками принятия важных решений. Кто знает, возможно, кто-то из наших школьников вдохновится и в будущем пополнит ряды тех, кто будет принимать законы нашего города!

Мариинский дворец — это не просто история, это живая связь эпох. Мы словно одновременно прикоснулись к прошлому и будущему, — заметил ученик 8 класса Лев Королев.

Экскурсия в Мариинский дворец стала для унисоновцев не только выездным практикумом по истории и обществознанию, но и источником вдохновения. Они возвращались в школу в восхищении от очередной встречи с городом, который хранит своё великое прошлое и уверенно смотрит в будущее.

30 апреля. Раскрываем секреты электричества

Очередное выездное учебное занятие организовал для учеников 8 класса учитель физики Олег Вадимович Михайлов ‒ на этот раз ученики постигали тайны электричества в Центральном музее связи имени А.С. Попова.

На интерактивном занятии Как приручить электричество унисоновцы разобрались, где зарождается электричество, поняли, зачем провода покрывают пластиком и даже узнали как лягушки помогли учёным изобрести батарейку. Особенно интересным был мастер-класс по совместному созданию электрической цепи. Каждый участник занятия смог почувствовать себя исследователем и первопроходцем, своего рода, Николой Тесла.

Такие занятия помогают поддерживать интерес к исследованию окружающего мира, формировать исследовательское мышление, они позволяют посмотреть на изучаемые явления с практической точки зрения, буквально прикоснуться к ним. Спасибо, Олег Вадимович, за то, что дарите ученикам возможность быть с наукой на ты!