Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
Последний месяц учебного года ‒ прекрасный май! За окном уже по-летнему тепло и в распахнутые настежь окна врывается настойчивый и вольнолюбивый свежий ветерок. Он так и манит на улицу... Но унисоновцы непреклонны: они продолжают учиться. Ребята готовятся к экзаменам, принимают участие в выездных учебных занятиях, успевают не только получать новые знания, но и наслаждаться тёплыми весенними днями последнего школьного месяца. Позвольте в этом майском калейдоскопе новостей петербургской школы Унисон поделиться с вами самыми яркими событиями мая.
03.05. Разговоры о Важном: О спорт, ты мир!
Важным компонентом образовательной программы школы являются челленджи ‒ общие встречи школьного сообщества в холле, во время которых ученики и учителя говорят о Важном. На этот раз в рамках челленджа состоялся разговор о спортивных увлечениях учащихся: ученики 7 класса рассказали о видах спорта, которыми они увлекаются, о компонентах здорового образа жизни, которых стараются придерживаться.
Александр Музыченко поведал унисоновцам о дзюдо, об истории возникновения этого единоборства, подробно разъяснил, кому и за что дают пояса, а также перечислил качества, которые особенно ценятся в среде дзюдоистов. Семен Овечкин рассказал унисоновцам о своем увлечении плаваньем: о стилях, которыми он владеет, о соревнованиях, в которых принимал участие. Темой выступления Всеволода Овсянникова стал его любимый вид спорта ‒ футбол. Он познакомил ребят с ключевой терминологией: видами ударов, названиями приемов ‒ и рассказал о том, что сам ценит в игре. Леонид Хорохорин и Петя Тихомиров поведали школьному сообществу о том, как можно тренироваться в зале: какие тренажеры лучше выбирать, как составить программу тренировок на все группы мышц. Мария Потроваева и Даниела Спиндлер поделились основами здорового питания, рассказали о важности гигиены сна, баланса труда и отдыха.
На челленджах заметно, как ребятам интересны сверстники: их взгляды на мир, их подача материала, манера речи. Положительный пример одноклассников мотивирует на занятия спортом, вызывает интерес к услышанному, благодаря чему формируется позитивная предметность детского общения. Такие Разговоры о Важном способствуют формированию субъектной позиции учеников, представлению о спорте и ЗОЖ как о норме жизни, а также цементируют отношения внутри школьного сообщества.
07.05. Юбилею Победы посвящается
Мы помним, мы гордимся! ‒ могут уверенно сказать унисоновцы, принимавшие участие в событиях, приуроченных к юбилею великой Победы. На традиционных майских челленджах и ученики, и учителя под аккомпанемент гитары и фортепиано пели песни военных лет, делились поэтическими произведениями о войне, рассказывали о боевой славе предков. Во всех классах накануне 9-го мая состоялись Уроки Памяти, в ходе которых ребятами вспоминали своих прабабушек и прадедушек, говорили об их вкладе в победу, смотрели кадры кинохроники, читали письма с фронта и блокадные дневники. Каждому ученику было что сказать. Семейная история тесно переплелась с военными событиями.
Ученики 5-6 классов под руководством учителя истории Михаила Юрьевича Седунова посетили выставку Пропавшие в кинохронике на Ленфильме. Ребята смогли стать участниками уникального проекта, рассказывающего о судьбах фронтовых операторов и сотрудников киностудии, которые жили, боролись и снимали историю в годы Великой Отечественной войны. На площади 1500 кв. м воссозданы в натуральную величину элементы зданий, макеты техники и фигуры героев. Унисоновцы смогли ощутить близость истории и реальность прошлого: побывать в землянке, в окопе, в партизанском отряде в горах Эльбруса и даже взобраться на берлинский Рейхстаг 1945 года. Такой урок в павильоне киностудии точно запомнится ребятам надолго.
Благодаря таким событиям, юные унисоновцы учатся воспринимать себя через призму важных для всей страны исторических событий, находить своё место в мире, задавать важные вопросы окружающим и самим себе, быть настоящими патриотами своей Родины.
07.05. В глубинах истории подводных сил
Начальная школа не прекращает исследовать музеи города. На этот раз наши юные исследователи вновь отправились в увлекательное путешествие за пределы школьных стен — в Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско. Этот уникальный музей стал для наших учеников окном в загадочный мир морских глубин, где герои-подводники умножают славу нашей отчизны.
Исключительная внимательность и искренний интерес унисоновцев тронули сердца служителей музея — подводников, которые с удовольствием делились своими знаниями. Ребята узнали о сложных механизмах, о смелых операциях и о героическом прошлом и не менее героическом настоящем российских подводных сил, почувствовали дух морского товарищества.
Выездное учебное занятие в музее им. А.И. Маринеско расширило кругозор учеников начальной школы, показало им ценность героического прошлого нашей страны, развило интерес к истории и технике. В результате ребята пришли к выводу: знание прошлого помогает лучше понять настоящее. Они осознали, что каждый из них ‒ часть большой истории, которую творят ответственные, мужественные и трудолюбивые граждане нашей страны. Это занятие стало для наших учеников не только познавательным путешествием, но и уроком патриотизма, моментом осознания важности службы Отечеству и сохранения исторической памяти.
07.05. С ИИ на ты!
В рамках проекта Родительский час прошел увлекательный и познавательный мастер-класс на тему Использование искусственного интеллекта в модной индустрии. Мероприятие стало ярким событием для учеников старших классов, ведь его провел особенный гость — Игорь Иванович Большаков, папа ученицы 11 класса Ульяны.
На встрече ребята не только узнали о современных технологиях и их применении в мире моды, но и погрузились в мир искусственного интеллекта. Ни один слушатель не остался равнодушным — вопросы сыпались как из рога изобилия, а Игорь Иванович с энтузиазмом отвечал на них.
Благодарим Игоря Ивановича за интересную беседу и возможность поразмышлять о важности технологий в современном мире. Такие встречи помогают нашим ученикам познакомиться с актуальными тенденциями и развивают их любознательность и критическое мышление. Это учебное занятие определенно расширило представления учеников об искусственном интеллекте и подарило возможность задать важные, волнующие душу вопросы. После встречи с Игорем Ивановичем Большаковым стало очевидно, что знание современных технологий — это ключ к будущему.
Как прекрасно, что в рамках проекта Родительский час в школу приходят настоящие мастера своего дела, наши родители, которые рассказывают о сферах своих профессиональных интересов, делятся секретами профессии, проводят важные и полезные уроки по профориентации! Благодарим всех родителей, которые находят время для просвещения детей.
12.05. Традиционная майская родительско-педагогическая сессия За что ставит оценки жизнь?
Финальным аккордом учебного года по традиции стала майская родительско-педагогическая сессия, собравшая учеников, учителей и родителей. Перед началом сессии всех участников ожидали стендовые доклады старшеклассников, которые впервые представили свои проекты широкой аудитории. Родители оценили разнообразие тем и высокую степень проработанности проектов. С большим интересом взрослые задавали детям вопросы, делились экспертными суждениями и ценными советами.
Открыло сессию выступление ведущего специалиста Регионального центра оценки качества образования Зинаиды Юльевны Смирновой на тему развития умений читательской грамотности и аргументации. Зинаида Юльевна представила вниманию родителей проблемный текст Юлии Гиппенрейтер о Парадоксе Паганини и предложила выполнить ряд заданий. Разговор строился вокруг методов воспитания и умения обосновать выбранные методы с опорой на аргументы. Родители с удовольствием искали ответы в тексты, высказывались, опираясь на научные данные и личный опыт. Таким образом, Зинаида Юльевна задала вектор разговора, обратив внимание родителей на важность стиля воспитания и обучения.
Что больше всего волнует и учителей, и родителей? Конечно же, образовательные результаты, а именно ‒ содержание образования. Как раз об этом и шла речь в рамках кейс-игры, в которую сыграли родители школы Унисон во второй части родительско-педагогической сессии. Для решения нестандартных ситуаций (кейсов) командам родителей необходимо было выбирать образовательные результаты (компетентности), которые помогли бы подростку найти выход, справиться с проблемой. В ходе решения кейсов развернулось обсуждение: родители старались принять решение исходя из личного опыта и своих представлений об образовательных результатах. По завершении кейс-игры, обмениваясь впечатлениями, все участники пришли к мысли о том, что для решения практических задач метапредметные и личностные навыки важнее предметных. Однако развивать эти полезные навыки, как справедливо заметила в заключительном слове З.Ю. Смирнова, в вакууме, в беспредметной среде, нельзя. Именно поэтому так важно объединить усилия семьи и школы в вопросах согласования представлений об образовательных результатах. Ведь это необходимое условие диалога в интересах ребенка. Благодарим вас, дорогие родители, за глубинную содержательность высказываний!
Майская родительско-педагогическая сессия выявила два важнейших аспекта работы школы с семьей: сотрудничество и открытость. Мы воспринимаем родителей как партнеров, помогающих нам в решении образовательных задач. Главной задачей следующего года, которую мы будем решать вместе с семьями, станет развитие детской творческой самостоятельности. Приглашаем родителей к сотрудничеству!
13.05. Литературой говорит Литейный: урок в Подписных изданиях
Хорошей традицией Унисона является проведение уроков в городском пространстве. Географическое положение школы позволяет использовать все образовательные возможности, которые предоставляет Петербург. Излюбленным местом проведения уроков литературы для учеников 6-7 классов стал книжный магазин Подписные издания на Литейном проспекте, который расположен совсем недалеко от школы.
На этот раз в Подписных изданиях состоялся урок литературы в 6 классе. Он был посвящен поиску интересных книг и созданию их рекламы для сверстников. Ребята с большим интересом изучали книжные полки, пользовались навыком поискового чтения, искали информацию в книгах. Они действовали самостоятельно, сами определяли круг задач и искали средства для их решения. Все шестиклассники блестяще справились с заданием, подготовив рекламу выбранной книги.
Такие занятия в городском пространстве учат принимать самостоятельные решения, выбирать один из нескольких вариантов, обосновывать свой выбор, презентовать его в кругу сверстников. Ребята с большим энтузиазмом посещают подобные занятия и проявляют умения и навыки, которые не всегда можно заметить в стенах школы. Спасибо учителям школы Унисон за организацию умных уроков в пространстве города!
14.05. Да здравствует Наука!
Учитель физики Олег Вадимович Михайлов поставил очередную точку в преподавании курса Science (физика на английском языке) для старшеклассников. Завершающее занятие курса в этом учебном году было посвящено выдающемуся учёному, лауреату Нобелевской премии по физике Ричарду Фейнману, одному из создателей квантовой электродинамики.
Курс Science ‒ авторская находка Олега Вадимовича. Сочетание физики и английского языка, вечных физических законов и новых научных открытий привлекают ребят новизной и необычностью. Унисоновцам нравится эмоциональная подача материала, увлеченность учителя, кропотливо собранные Олегом Вадимовичем факты и темы, которые учитель выбирает для встреч. Занятия курса с удовольствием посещают не только ученики, но и учителя школы.
Выражаем благодарность Олегу Вадимовичу за то, что курс продолжает собирать ребят и мотивировать их заниматься физикой. Это ценный вклад в формирование самосознания подрастающего поколения.
15.05. Прикоснуться к истории: урок в Эрмитаже
Прекрасной традицией начальной школы стали учебные занятия в Государственном Эрмитаже. В музее унисоновцев уже хорошо знают: об их учтивости и широком кругозоре ходят легенды. Экскурсоводы ждут ребят, чтобы познакомить их с новыми произведениями искусства. Темой занятия в этот раз стали мифологические сюжеты в искусстве. Юные унисоновцы как встречались с изображениями хорошо знакомых героев мифов, так и узнавали доселе неизвестных им персонажей. Скульптуры и вазы, мозаики и фрески ‒ наследие античности стало учебным пособием наших малышей. С каким трепетом и восторгом они разглядывали древние экспонаты как внимательно, затаив дыхание, слушали рассказы экскурсовода, с каким энтузиазмом отвечали на вопросы!
Визиты в Государственный Эрмитаж, безусловно, помогают детям присвоить культурное пространство города. Они обогащают образовательную среду ребенка, расширяют кругозор, становятся точками роста культурного опыта. Опыт посещения музеев в раннем возрасте способствует формированию потребности в Прекрасном. Хочется надеется, что наши абитуриенты старшей школы не утратят свой пыл и будут оставаться завсегдатаями лучших музеев города и в будущем.
16.05. Интеллектуальная спартакиада вдали от города
Как прекрасно в ясный и теплый летний день отправиться всей школой в образовательную экспедицию! Эта мечта, благодаря творческой энергии Олега Вадимовича Михайлова и Павла Владимировича Волчика, стала реальностью ‒ все унисоновцы - от мала до велика - выехали на интеллектуальную спартакиаду в деревню Порошкино.
В программе выезда были станции учителей-предметников, сочетающие школьные предметы с различными видами спорта: математика и волейбол, физика и армреслинг, ОБиЗР и рыбалка. Для желающих развивать навыки работы в команде были организованы игры на свежем воздухе. Каждый нашел себе дело по душе: юные следопыты искали сокровища по карте, некоторые ребята в тишине и спокойствии рыбачили на берегу, другие почти все время играли в командные игры.
Такие образовательные выезды не просто позволяют выдохнуть и получить эмоциональную разрядку. Они сплачивают школьное сообщество, формируют устойчивые связи, решают задачи, которые очень сложно решить в стенах школы: развивают метапредметные и личностные навыки учеников. Поэтому потенциал таких выездов огромен.
Благодарим наших замечательных родителей: Александра Валерьевича ‒ папу Роберта Хаймина (уч. 8 кл.), Олега Ивановича ‒ папу Юлии и Валерии Башановых (уч. 6 и 11 кл.), Анастасию Викторовну ‒ маму Анны Мельниковой (уч. 10 кл.) за помощь в организации этого путешествия и расширение образовательного пространства наших учеников!
19.05. Первые шаги к успеху: защита проектов
Сегодня в петербургской школе Унисон состоялось очень важное событие: десятиклассники защитили проекты перед авторитетной комиссией ученых Санкт-Петербургского Государственного университета и учителей школы Унисон. Весь год десятиклассники вместе с научными руководителями шли к этому, и, наконец, настал час представить проекты на суд публики.
Алексей Голота представил проект создания роботизированной самоходной модели (РСМ), управляемой воздушным потоком с помощью платформы Аrduino. Чурилова Элина поделилась идеей дизайна загородного участка. Баяндина Мария презентовала проект Эволюция стандартов женской крастоты: от античной гармонии до современности. Барашенко Тимофей посвятил своё исследование определению понятия диктатура, его заинтересовало, можно ли распознать диктатора. Шапоткин Арсений рассказал, как создать собственную книгу через электронную платформу. Бианки Лев подготовил проект про памятные доски на Невском проспекте, рассказав о досках, которые уже есть, и о тех, что могли бы появиться. Серьезной теме генной терапии при лечении гемофилии была посвящена работа Линьковой Маргариты. Маргасова Софья выступила с проектом Система ABS: как она работает и зачем нужна для безопасности водителя?. Мельникова Анна анализировала влияние различных эпох на популярность русского народного танца в обществе. И, наконец, Семёнова Таисия поделилась опытом изготовления духов в домашних условиях.
Все проекты были детально проработаны. Защита прошла блестяще. Десятиклассники без стеснения, со знанием дела ответили на все вопросы экспертов, продемонстрировав эрудицию и прекрасное владение материалом.
Выражаем огромную благодарность родителям, оказавшим поддержку детям в период подготовки проектов и их защиты. Гордимся нашими учителями, которые консультировали десятиклассников и помогали им в реализации проектов!
21.05. Спасибо, Школа! И до встречи!
Блистательно завершается год для наших выпускников: в Колонном зале РГПУ им. Герцена состоялся традиционный праздник Спасибо, Школа! И до встречи!. Традиционно в адрес наших выпускников в этот день звучат напутствия и поздравления от учеников и учителей.
Яркий букет творческих высказываний, поэтических, музыкальных, театральных, собрали наши выпускники. Как маленькие весенние колокольчики, звучали песенки в исполнении малышей, словно разноцветные тюльпаны, появлялись на сцене творческие подарки учеников 5-8 классов… И вот букет пышных роз ‒ выступление вокального ансамбля РезонАнс под руководством нашего учителя музыки Ольги Владимировны Столповских. Каждое творческое высказывание ‒ как откровение, чистое, сильное, нежное. А собирали этот букет из мелодий и слов лауреат Царскосельской премии, высшей театральной премии Фигаро и множества других наград Андрей Николаевич Шимко и его ученица Агата Павловна Зеленкова.
Праздник получился ярким и содержательным. Много важных напутственных слов прозвучало в адрес выпускников от учителей. В зале некоторые родители не могли сдержать слёз: настолько трогательной была церемония прощания с выпускниками. Но мы не говорим прощай, мы говорим до скорой встречи. Дорогие выпускники, двери школы по-прежнему широко открыты для вас. Мы вас любим и это навсегда!
22.05. В мире кино и телевидения
Особое внимание в школе Унисон уделяется вопросам профессиональной ориентации. Мы глубоко убеждены, что ребенок должен совершить как можно больше проб, прежде, чем он поймет, что действительно ему подходит. В рамках сетевого партнерства с ВУЗами города мы реализуем профориентационные программы, которые позволяют детям пробовать и принимать решения на основании этих проб.
Так, семиклассники и восьмиклассники, интересующиеся киноиндустрией как профессиональной областью, встретились со специалистами из Государственного Санкт-Петербургского Института кино и телевидения Веселовой Софьей Викторовной и Егоровой Натальей Станиславовной ‒ кандидатами технических наук, доцентами кафедры фотографии и народной художественной культуры. На встрече ребятам рассказали больше о ВУЗе и об особенностях обучения в нем, познакомили их с направлениями подготовки, рассказали о возможностях поступления. Встреча прошла интересно, у ребят возникло множество вопросов, которые они с энтузиазмом задавали экспертам.
Такие встречи со знающими взрослыми помогают ребенку определиться с областью дальнейшего развития, оценить свои силы и принять правильное решение.
23.05. Публичные зачеты по смысловому чтению в начальной школе
Публичные зачёты по смысловому чтению прошли при участии родителей в начальных классах. В мастерских учителей Таисии Александровны Шевченко, Ольги Александровны Зеленской, Олеси Сергеевны Заручьевской, Ангелины Юрьевны Борисовой дети учили родителей, демонстрируя освоенные навыки работы с текстом. Недаром говорят: учишься сам, когда учишь других.
Родители с большим интересом посещали мини-уроки юных учителей. Некоторые даже растерялись: а вдруг не получится, вдруг я допущу ошибку. Маленькие учителя с пониманием отнеслись к страхам взрослых и смогли прийти на помощь в трудный момент.
Публичные зачеты прошли блистательно. Для унисоновцев это была ситуация успеха, в которой они смогли блеснуть знаниями и почувствовать себя хозяевами положения, для родителей это стало возможностью увидеть, чему научились дети, каких результатов за прошедший учебный год им удалось достичь. Для учителей это важный момент педагогических наблюдений, рефлексии, осмысления своих педагогических достижений.
Школа выражает глубокую благодарность учителям за подготовку блистательных мастерских и родителям за поддержку и экспертные оценки. Нам хорошо, когда семья и школа находятся в партнерских отношениях.
26.05. Лекция-концерт о П.И. Чайковском
Как только первые лучи солнца заглянули в окна школы Унисон, зазвучала музыка — волшебные мелодии. Утро обещало быть особенным. В большой аудитории собралось множество любопытных лиц. Они были готовы погрузиться в сказочный мир музыкального гения, и в этом им помогла наш замечательный учитель музыки Ольга Владимировна Столповских. С её лёгкой руки и вдохновляющего слова начался удивительный лекционно-концертный цикл, посвящённый великому композитору Петру Ильичу Чайковскому.
Словно волшебница, Ольга Владимировна раскрыла не только ноты и мелодии, но и саму душу Петра Ильича Чайковского. Голос её лился, как нежная музыка. Из уст Ольги Владимировны унисоновцы слушали рассказы о трудностях и триумфах Чайковского, о том, как в его музыке переплетены страсть, горе и радость. Во время исполнения музыкальных фрагментов из произведений композитора непередаваемые ощущения переполняли души малышей, отражаясь на их лицах. Во время исполнения веселых мелодий Ольга Владимировна разрешила малышам встать и почувствовать музыку всем телом.
Мы искренне благодарны Ольге Владимировне за то, что она смогла превратить обычный учебный день в настоящий праздник музыки и искусства. Такие уроки запоминаются надолго и хранятся в сердце как самые памятные моменты.
27.05. В карамельной мастерской
Всегда приятно сделать что-то своими руками, а если это букет из карамелек, то приятно вдвойне! В начальной школе состоялось чудесное событие — в гости приехала карамельная мастерская Сладкий подарок. Это событие стало настоящим праздником для всех сладкоежек! Участники мастер-класса смогли своими руками создать уникальные букеты из вкусной карамели.
Ведущая мастерской с энтузиазмом делилась секретами изготовления сладких шедевров, а дети с радостью принимали участие в процессе. Каждый смог создать свой собственный карамельный букет, сделанный с любовью и фантазией. Это было не только интересно, но и полезно, поскольку изготовление и составление букета ‒ процесс непростой, он требует от участника владения множеством навыков. Тот факт, что унисоновцы справились с этой непростой задачей, свидетельствует о том, что они большие молодцы.
Особенно приятно, что ведущая мастерской отметила необычайную воспитанность и собранность наших ребят. Ее слова о том, что она никогда не встречала таких замечательных детей, стали настоящей наградой для учителей (скажем по секрету: слышать это слаще любых карамелек).
28-30.05. Музейный лагерь начальной школы
На последней неделе мая в начальной школе Унисон традиционно устраивают музейный лагерь. Этот год не стал исключением: музейные пространства города вновь подарили нашим ученикам незабываемые впечатления и новые знания. В этом году программа лагеря включала не только посещение музеев Петербурга, но и интерактивные квесты, экскурсии, мастер-классы.
Унисоновцы посетили уникальный музей-макет Петербурга и его пригородов XVIII века. Малыши погрузились в атмосферу прошлого, исследуя архитектурные нюансы и исторические факты, которые помогли им не только ознакомиться с историей города, но и развить свои аналитические навыки. Экскурсия-квест под названием Познай тайны города стала настоящим испытанием, в ходе которого дети продемонстрировали блестящую эрудицию и глубокие знания истории Санкт-Петербурга. Не менее увлекательным оказалось посещение Музея Гарри Поттера. Здесь наши талантливые дети с успехом прошли 10 испытаний школы магии и мастерства, за что были награждены квалификацией Маг высшей степени.
Мы рады, что дети смогли не только увидеть, но и прочувствовать магию города, узнать его тайны, увидеть, что город можно читать, исследовать, познавать, совсем как интересную книгу. Такие мероприятия помогают углубить знания, развить полезные навыки, укрепить социальные связи и создать атмосферу творчества и сотрудничества среди детей, что является важной частью образовательной программы школы Унисон.
29.05. Развитие самостоятельности: презентация проектов 5-7 классов
В рамках реализации магистерского проекта Развитие творческой самостоятельности учащихся под руководством учителя естественных наук Александры Николаевны Королевой прошла мастерская разработки и защиты проектов учащихся основного уровня образования. На уроке проектной деятельности ученикам 5-7 классов было предложено разработать поездку с классом: необходимо было полностью разработать маршрут, посчитать бюджет и оформить идеи и расчеты в яркую презентацию для публичной защиты. В ходе работы Александра Николаевна наблюдала за ребятами, заполняя матрицу, фиксирующую развитие самостоятельности.
На публичной защите 8 групп учащихся представили свои проекты. Были предложены проектные замыслы поездок в Петергоф, в Комарово, в Карелию, в Псковскую область (Мальская долина), в Москву, в Сочи, в Казань и даже в волшебную страну Нарнию. Экспертное жюри в лице Натальи Борисовны Быковой и Ольги Олеговны Жебровской задавало выступающим серьезные вопросы относительно разработанных маршрутов и бюджета. Не менее важные экспертные оценки в адрес проектов были высказаны учениками старших классов, уже успешно организовавшими подобные образовательные экспедиции: Тимофеем Барашенко и Даниелем Рябчиным. Ученики 5-7 классов старались защитить свой проектный замысел, отвечая на вопросы. Защита показала, что некоторые проекты нуждаются в существенной доработке, в то время как другие готовы к реализации прямо сейчас.
Для учеников основного уровня образования это был важный опыт групповой работы, планирования, целеполагания и публичной защиты. Будем надеяться, что защита проектных замыслов поездок в 5-7 классах станет хорошей традицией школы и будет способствовать развитию самостоятельности учащихся.
30.05. Начало экзаменационной сессии положено
В школе дан старт экзаменационной сессии для учеников 9 и 11 классов. Началась она в этом году очень рано, 21-го мая, с ОГЭ по английскому языку. Отрадно, что унисоновцев экзамены не пугают ‒ ведь они готовились к ним все 9 и 11 лет обучения. Взгляните на эти светлые, счастливые лица. Впереди ‒ для многих из них первый в жизни серьезный экзамен. Но они не боятся. Они верят, что все будет хорошо!
Пожелаем удачи выпускникам 2025 года! Все получится, дорогие птицы. Главное ‒ верить в себя, в свои силы. Мы рядом.
30.05. В Москву!
Можем ли мы сами организовать образовательное путешествие? ‒ таким вопросом задались наши восьмиклассники. И теперь всем понятно ‒ могут.
В Москву стартовала образовательная экспедиция учеников-унисоновцев 8 класса, авторами которой стали сами учащиеся. В программе ‒ посещение Красной площади, ВДНХ, Останкино и даже наукограда Сколково. Хоть в Москве все участники экспедиции были и не раз, для них все равно всё впервые. Во-первых, высокая степень самостоятельности. Шутка ль в деле: все мероприятия были спланированы ими самими. Во-вторых, новые места, в которые не заглядывают непосвященные. В-третьих, новая цель ‒ образовательная. Умный отдых в приятной компании ‒ что может быть лучше?
А за поддержку прекрасного начинания восьмиклассников выражаем благодарность их классной маме, руководителю образовательной программы 8-9 классов Александре Николаевне Королевой, перед которой стояла непростая задача ‒ поддерживать, направлять, не препятствуя развитию самостоятельности. И Александру Николаевну в решении этой задачи можно поздравить с победой!
Надеемся, что в следующем году таких образовательных экспедиций будет больше, ведь они, как ни что другое, способствуют развитию самостоятельности учеников, формированию личностных навыков.
30.05. Охотники за Прекрасным
Солнечным утром ученики начальной школы Унисон отправились на встречу с Прекрасным в Ботанический сад Петра Великого. Во время прогулки наши ребята узнали множество удивительных историй о реликтовых растениях. Особое восхищение вызвали знаменитое гинкго билоба и секвойя. Эти древние растения, пережившие множество эпох, теперь растут в Ботаническом саду. Этот факт поразил всех участников экскурсии.
Учителя и экскурсоводы делились не только научными данными и интересными фактами, но и увлекательными легендами, связанными с необычными растениями. Малыши задавали вопросы и просто любовались красотой, желая запечатлеть каждый миг этой прекрасной прогулки.
Такая охота за Прекрасным помогает унисоновцам воспитывать чувство вкуса, расширять горизонты знаний, знакомиться с окружающим миром. Ботанический сад ‒ идеальная площадка для изучения красоты мира и отдыха от суеты большого города. Мы уверены, что воспоминания об этом солнечном дне, проведенном в компании реликтовых растений и дружелюбных взрослых, останутся с малышами надолго!