Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года

Калейдоскоп октябрьских событий 2024

Октябрь – удивительный месяц! Осень вступила в свои права, и школьная жизнь забила ключом. Яркие, благородные и интересные события унисоновской жизни ждут вас в этом  калейдоскопе октябрьских событий 2024.


Погружение в мир искусства


Славной традицией начальной школы Унисон вот уже много лет является в рамках расширения образовательного пространства наших учеников посещение Государственного Русского музея — уроки в музейном пространстве Петербурга. Юные унисоновцы ходят туда несколько раз в год для того, чтобы наполнять свою душу Прекрасным, черпать вдохновение и устанавливать теплые, близкие отношения с выдающимися произведениями искусства.
В этот визит малыши как знакомились с новыми полотнами известных русских художников, которые оставили след в истории искусства, так и узнавали что-то новое о давно известных картинах. Как обычно, дети с восторгом рассматривали картины и делились своими впечатлениями. Факты о художниках, рассказанные экскурсоводом, вдохновили малышей на мысли о том, чтобы когда-нибудь, возможно, тоже они смогут стать художниками.
Экскурсия в Государственный Русский музей вот уже многие годы является важным образовательным событием в жизни младших школьников. Она неизменно помогает им развивать художественный вкус, насмотренность и креативность. Мы благодарим сотрудников Государственного  Русского музея за теплый прием и интересные экскурсии по экспозициям. Уверены, что и этот визит оставит яркий след в памяти юных ценителей искусства.


Традиционный Праздник Яблока


Уже не первый год в школе Унисон проходит Праздник яблока. В этот день унисоновцы собираются тесным кругом, вспоминают песни и стихи, посвященные этому осеннему плоду, делятся творческими подарками, разгадывают загадки, а затем за общим столом угощают друг друга яблочными лакомствами, принесенными из дома. Такая традиция помогает учиться бережному отношению к друг другу и не бояться творчески заявлять о себе. Таким замечательным образом мы по традиции отмечаем середину четверти и начало золотой осени, создаем октябрьское настроение, уютное и теплое. Инициатором этого блистательного события уже много лет выступает наш замечательный Учитель географии, кандидат педагогических наук Ольга Олеговна Жебровская. Спасибо, Ольга Олеговна, за эту замечательную традицию, за этот прекрасный праздник!

Неделя Дублера

В этом году традиционная Неделя дублера (время, когда у каждого ученика появляется возможность попробовать свои силы в роли учителя) растянулась на целый месяц. Это и к лучшему, поскольку за это время множество унисоновцев примерили на себя роль педагогов. Наиболее излюбленная практика среди учащихся старшей школы – проводить уроки у малышей в начальной школе на Фонтанке, 55. Этот год не стал исключением – начальная школа имела возможность наблюдать за становлением целой плеяды юных учителей.
Самое важное условие участия в Неделе дублера – подготовленный заранее урок, проработанный в мельчайших подробностях. В решении этого вопроса молодым специалистам из числа учащихся помогают Мастера – учителя школы. Каждый урок проходит несколько этапов подготовки и согласования. Унисоновцы, взявшие на себя смелость подготовить учебное занятие, ощущают на себе, как непросто приходится учителям, сколько труда стоит за подготовкой урока. Благодаря этому, они начинают больше ценить усилия учителей, с большим вниманием относиться к процессу собственного обучения. 


Разговоры о Важном: Первая Философическая беседа В.К. Бацына со старшеклассниками


В рамках проекта Философические беседы ученики 9, 10 и 11 классов школы Унисон получили возможность встретиться с одним из главных экспертом образовательных всероссийских программ, старшим преподавателем Московского Городского педагогического университета, историком Владимиром Константиновичем Бацыным (г. Москва). Это событие стало настоящим праздником мысли, объединившим старшеклассников в поиске ответов на важнейшие философские вопросы.
На встрече обсуждалась речь Александра Петровича Куницына, произнесенная им на открытии Царскосельского лицея. Эта речь является значимой вехой в истории российского образования, в ней затрагивается проблема роли образования в судьбе молодого поколения. Владимир Константинович Бацын мастерски ввел ребят в культурно-исторический контекст эпохи А.П.Куницына, а также акцентировал внимание на важности образования в формировании личности.
Унисоновцы активно задавали эксперту вопросы, делились мнениями. Обсуждение не ограничивалось лишь историческим контекстом, участники дискуссии затрагивали не теряющие актуальности темы, такие как роль образования в жизни человека, влияние юности на всю дальнейшую жизнь. Воспитывает ли школа? Что воспитывают в школе? Кого и что я сам в себе воспитываю? Эти важные вопросы обсуждались в контексте речи А. П. Куницына. И что особенно ценно – каждый участник дискуссии давал на них свои, глубокие и оригинальные, ответы.
Взаимодействие с таким искренним и глубоким собеседником, как Владимир Константинович Бацын, всегда становится своеобразным мостом между прошлым и будущим. Мы благодарим Владимира Константиновича за эту наполняющую, глубокую встречу и надеемся на дальнейшие события в рамках проекта Философические беседы, который является фундаментом интеллектуальной среды нашей школы.
За подготовку старшеклассников к событию школа благодарит идейных вдохновителей Философических бесед: кандидата экономических наук, учителя социальных наук Марию Павловну Соловейкину, учителя изящной словесности Яну Германовну Гордину и учителя истории Анатолия Евгеньевича Погодина. Большое спасибо Учителям за Разговоры с детьми о Важном: за предварительное погружение в исторический и культурный контекст эпохи, за вдумчивое чтение текста и обсуждение волнующих души подростков вопросов на уроках. Эта работа очень важна для того, чтобы научить детей мыслить критически и делать верные выводы из прочитанного.  


Завершение межрегионального конкурса Пушкинское многоборье


Успешно завершился заключительный этап межрегионального конкурса Пушкинское многоборье. Этот конкурс стал не только ярким событием в жизни всех почитателей творчества А.С. Пушкина, но и большой гордостью для нашей школы, выступающей в роли организатора и участника этого мероприятия.
На протяжении всей конкурсной программы команды школ России из разных регионов соревновались в таких дисциплинах, как выразительное чтение произведений поэта, создание творческих продуктов с пушкинскими аллюзиями и реминисценциями. Много прекрасных творческих высказываний было создано в рамках Пушкинского многоборья, но и это не самое главное. Конкурс стал настоящим праздником дружбы и творчества, объединив молодежь вокруг любви к литературе и искусству.
Управленческая команда школы Унисон приложила значимые усилия для организации финала конкурса, который собрал сильнейшие школы России в живописных Пушкинских горах. Мы искренне благодарим всех, кто принял участие в подготовке и проведении мероприятия, в том числе, педагогов, родителей и учеников. Каждый внес свой вклад в создание уникальной атмосферы, способствующей развитию творческих способностей и формированию командного духа. Во вдохновляющей обстановке Пушкинских гор участники получили возможность не только продемонстрировать свои таланты, но и насладиться красотой псковской природы. Конкурс подарил участникам незабываемые моменты, новые знакомства и вдохновение.
Особую благодарность школа выражает научным руководителям Пушкинского многоборья  – кандидатам педагогических наук, экспертам Сергею Владимировичу Федорову и Зинаиде Юльевне Смирновой – за блистательное сопровождение конкурсной программы. Мы с нетерпением ждем новых ярких событий юбилейного пушкинского года с участием нашим экспертов! 


7 класс отправляется за полярный круг


В рамках расширения образовательного пространства ученики 7 класса получили уникальную возможность отправиться в невероятное путешествие за полярный круг, где они смогли познакомиться с удивительным миром Севера. Это захватывающее приключение было организовано в рамках мастерской нашего Учителя физики и астрономии Олега Вадимовича Михайлова. 
Не пугайтесь: далеко ехать нашим семиклассникам не пришлось! В ходе образовательной экспедиции ребята посетили Музей Арктики и Антарктики, где увидели экспонаты, рассказывающие об экосистеме северных широт и жизни на севере. Унисоновцы узнали больше о биоразнообразии этого региона, о том, как обитатели Арктики адаптируются к суровым условиям жизни.
Образовательная экспедиция в Музей Арктики и Антарктики, безусловно, способствовала расширению образовательного пространства семиклассников. Ребята получили возможность расширить свои представления о географии, истории и культуре народов Севера. Участие в подобных мероприятиях помогает сформировать у учеников устойчивый интерес к науке и окружающему миру.
Школа благодарит учителя физики Олега Вадимовича Михайлова за организацию образовательных экспедиций, которые позволяют по-новому взглянуть на, казалось бы, давно известные вещи, за знакомство детей с музейным миром Петербурга и за поддержания интереса учащихся к новым открытиям. Браво, Учитель!


Да здравствует Лицей! Да здравствует Пушкин!


В петербургской школе Унисон с большим трепетом относятся к памятным датам, связанным с именем А.С. Пушкина. Так, в очередной раз с большим поэтическим размахом унисоновцы отметили годовщину Лицея, 19 октября. Праздник, столь любимый Пушкиным и столь значимый для него. 
В старшей школе ученики седьмого класса (мастерская нашего замечательного Учителя изящной словесности Маргариты Сергеевны Селезневой) подготовили проникновенное чтение стихотворения 19 октября, которым порадовали всех унисоновцев на традиционном челлендже. В младшей школе в годовщину Лицея зажглось целое созвездие благородных поэтических высказываний. Ученики второго, третьего и четвертого классов вдохновенно читали пушкинские стихи, доказывая, что эти поэтические строки даже спустя столетия всегда могут волновать умы и сердца. Не об этом ли мечтал Александр Сергеевич Пушкин и его лицейские товарищи? Виват, Лицей!


Урок физики в Центральном музее связи


Стало доброй унисоновской традицией проводить уроки в музейном пространстве Петербурга. Так, одиннадцатиклассники посетили Центральный музей связи, где прошел урок физики, посвященный теме электромагнитной индукции.  В ходе необычного учебного занятия унисоновцы не только изучили основные принципы электромагнитной индукции, но и увидели на практике, как эти принципы применяются в различных устройствах и системах, используемых в повседневной жизни, например, в трансформаторах и генераторах. Экскурсовод музея демонстрировал функционирование различных приборов, объясняя принципы их работы на основе фундаментальных физических законов.
Музейный урок физики дал возможность не просто теоретически осмыслить материал, но и увидеть его практическое применение. Такой подход к обучению помогает лучше усваивать физические концепции, способствует более глубокому пониманию учебного материала и формирует интерес к естественным наукам.
Визит в Центральный музей связи расширил образовательное пространство наших одиннадцатиклассников. Благодарим Учителя физики Олега Вадимовича Михайлова за проведение столь важных и интересных уроков в музейном пространстве Петербурга. 


Смысловое чтение и чтение со смыслом


Одной из традиций школы Унисон является проведение родительско-педагогических сессий. Эти встречи, как правило, посвящены обсуждению актуальных вопросов воспитания и образования детей. Так, темой последней родительско-педагогической сессии было заявлено Смысловое чтение и чтение со смыслом: встреча была посвящена роли навыков смыслового чтения в образовательном процессе.
Научный консультант школы, специалист Регионального Центра оценки качества, кандидат педагогических наук Зинаида Юльевна Смирнова начала сессию, углубившись в понятие функциональная грамотность. Она акцентировала внимание слушателей на том, что в современном образовательном процессе умение читать и понимать текст, извлекая из него смыслы, играет ключевую роль. Это особенно актуально в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, где задания по функциональной грамотности встречаются все чаще, год от года становятся всё сложнее и многограннее. О таких экзаменационных заданиях рассказала кандидат педагогических наук, наш замечательный Учитель английского языка Ольга Сергеевна Якимчук. Она подробно объяснила, какие навыки требуются на экзаменах и как важно развивать такие навыки у детей, чтобы они чувствовали себя уверенно в процессе выполнения экзаменационных заданий. Во время выступления Ольги Сергеевны родители даже смогли попробовать на английском языке, обмениваясь независимыми экспертными суждениями с друг другом, выполнить подобные задания, чтобы убедиться в необходимости использования навыков смыслового чтения в процессе работы. 
Павел Владимирович Волчик, Учитель биологии, нейробиолог, писатель поднял вопрос о пользе смыслового чтения в рамках проектной и исследовательской деятельности. Он поделился примерами того, как эффективные читательские стратегии помогают учащимся ставить и решать исследовательские задачи, а также формировать критическое мышление, необходимое для успешной учебы и жизни.
Учитель химии Александра Николаевна Королева и учитель социальных наук Мария Павловна Соловейкина рассказали о том, как задания по смысловому чтению интегрированы в курсы химии и обществознания. Учителя наглядно продемонстрировали, что такие задания помогают учащимся не только усваивать материал, но и развивать навыки анализа и синтеза, которые помогут им в дальнейшей профессиональной деятельности.
После всех выступлений началась живая и содержательная дискуссия между родителями и педагогами. В ходе обсуждения участники подтвердили важность навыков смыслового чтения для дальнейшего успешного образования детей, отметив, что эти компетенции являются основой для овладения всеми школьными предметами.
Школа Унисон выражает искреннюю благодарность всем родителям, которые приняли участие в родительско-педагогической сессии. Дорогие родители, ваша вовлеченность играет важную роль в образовательном процессе школы. Только вместе мы можем сделать образование наших детей по-настоящему полезным и эффективным.


Семья и тьюторская школа: контракт в интересах ребенка


Административная команда школы приняла участие в XVII Международной научно-практической конференции Тьюторство в открытом образовательном пространстве: семья и ресурсы тьюторского сопровождения. Это значимое событие объединяет педагогов, родителей и специалистов со всего мира, стремящихся к улучшению образовательной среды. Научное сопровождение конференции осуществляет доктор педагогических наук, профессор Татьяна Михайловна Ковалева (г. Москва), известный эксперт в области Всероссийского тьюторского сопровождения и организации образовательного процесса. 
Тема сообщения, которое сделали на конференции директор ОАНО ШКОЛА УНИСОН Лариса Рудольфовна Герапинович и заместитель директора по взаимодействию семьи и школы Ольга Александровна Зеленская – Семья и тьюторская школа: контракт в интересах ребенка. В выступлении был сделан акцент на важности сотрудничества между семьей и образовательным учреждением в интересах образования ребенка. Особое внимание было уделено уникальной форме взаимодействия школы с семьей – письмам родителям, которые руководители образовательных программ пишут семьям раз в полугодие, чтобы сообщить об успехах ребенка и поставить проектные задачи на будущий учебный период. В выступлениях прозвучало, насколько эффективной является эта практика, как она позволяет скорректировать поведение и образовательные результаты учащихся.
Участие в подобных международных конференциях является важным шагом в деле распространения эффективных образовательных практик. Школа стремится рассказывать о своем опыте, получать полезную обратную связь от экспертов и делать образовательный процесс эффективнее.


Старшеклассники в мире большой науки


Урок химии для учеников 9 и 11 классов школы Унисон прошел в лаборатории геоморфологических и палеогеографических исследований полярных регионов и Мирового океана в Институте наук о Земле СПбГУ. Это образовательное событие позволило ребятам прикоснуться к миру современной науки.
Всё началось с посещения химической лаборатории, где старшеклассники увидели сложные установки и реакционные сосуды, использующиеся для получения различных химических соединений. Особый восторг у ребят вызвала установка для получения бензола, с которой они смогли познакомиться ближе. Не менее увлекательным стало знакомство с радиоактивным углеродом С-14. Старшеклассникам рассказали о том, как этот изотоп углерода образуется в природе и как его наличие в образцах позволяет ученым определять их возраст.
Однако самым впечатляющим стал момент, когда один из научных сотрудников лаборатории вылил жидкий азот из сосуда Дьюара прямо на пол. Унисоновцы наблюдали, как азот мгновенно испаряется, оставляя за собой яркое облако пара. Этот удивительный эксперимент позволил ребятам увидеть на практике физические свойства азота.
По словам старшеклассников, посещение лаборатории поистине вдохновляет интересоваться научными исследованиями и даже задумываться о карьере в области науки. Отрадно, что такие образовательные события являются частью образовательной программы школы, что у наших ребята есть возможность получать знания из первых рук, в непосредственном общении с учеными.

Встретимся на Осенней школе - 2024!


Осенние каникулы дарят всем желающим прекрасную возможность расширить горизонты своих знаний. Двери школы всегда открыты для тех, кто хочет продолжить учиться даже на каникулах. Например, можно погрузиться в сложную тему, решить вместе с учителем задачу со звездочкой, отработать алгоритм, который почему-то не получается, отточить свои орфографические или пунктуационные навыки, научиться делать то, чему всегда хотел научиться, но не было времени или желания. А может быть, просто обсудить свежие научные открытия, новости из мира науки и спорта, прошедший хоккейный матч или другое волнующее событие. 
В уникальной дружественной атмосфере, за чашкой чая, формируются особые взаимоотношения учителей и учеников, налаживается доверительный диалог между детьми и взрослыми. Хотите увидеть сами, как дети на каникулах бегут в школу к любимым учителям? Приглашаем вас на Осеннюю школу петербургской школы Унисон - 2024! 


Каникулы в Пушкиногорье


В этот памятный пушкинский год десять унисоновцев, членов Совета учащихся школы, отправились в Пушкинские горы на каникулы. Эта путевка стала знаком отличия для тех, кто активно участвовал в жизни школы, принимал участие в творческих и образовательных событиях, был дерзостен в учении. Организаторами образовательной экспедиции в Пушкиногорье стали заместитель директора по взаимодействию с родителями, психолог Ольга Александровна Зеленская и Учитель изящной словесности Маргарита Сергеевна Селезнева.
В программе выезда были не только традиционные экскурсии по усадьбам, связанным с именем А.С. Пушкина: Михайловскому, Петровскому и Тригорскому, но и психологические игры на командообразование, просмотр кинофильма и даже литературно-музыкальный вечер От избытка сердца глаголят уста. С большим интересом унисоновцы принимали участие в мероприятиях и узнавали что-то новое о жизни и творчестве любимого с детства поэта. Стоит отметить, что некоторые участники такой Образовательной Экспедиции были в Пушкинских горах впервые, в то время как другие открывали для себя эти места в третий, а то и в четвертый раз. 
В разновозрастной группе унисоновцев сложились очень трогательные взаимоотношения между младшими и старшими, которые носили исключительно дружелюбный и петербургский интеллигентный характер. С большим уважением относились унисоновцы и к другим гостям Пушкинского заповедника, проявляя поистине петербургский такт и участливость.
Отрадно, что выезд на каникулах получился не только образовательным, но и рекреационным.  Все участники образовательной экспедиции, включая взрослых, безусловно, узнали что-то новое о Пушкине, о его отношении к жизни. Но это, наверное, не самое главное. Они лучше узнали друг друга и самих себя через Пушкина, через его стихи, через прогулки по заповедным тропам. Вероятно, ради этого и стоило отправляться в путешествие.