Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол №1 от 28 августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОАНО ШКОЛА УНИСОН ________________ Л. Р. Герапинович Приказ № 48/1 от 31 августа 2020 г. |
.1. Настоящий Кодекс этики и служебного поведения работников ОАНО ШКОЛА УНИСОН (далее – Кодекс) разработан в соответствии с:
Кодекс основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Школы, независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Работник, поступающий на работу в Школу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса, соблюдать их в процессе своей профессиональной деятельности.
1.4. Каждый работник Школы должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Школы для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета Школы.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере образования, выступает как институт общественного сознания и нравственности работников, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение работниками Школы положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2.1. Основные принципы служебного поведения работников Школы представляют собой основы поведения, которыми надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.
2.2. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации все работники призваны:
2.3. Работник обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.4. Работник в своей деятельности не должен допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из экономической целесообразности, либо по иным мотивам.
2.5. Работник Школы обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Работник Школы при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.7. Работнику Школы запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения).
2.8. Все работники Школы должны быть примером профессионализма, содействовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.9. Работник Школы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
2.10. Работник Школы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за виновные действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он был осведомлен (должен был быть осведомлен) и не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
3.1. В служебном поведении работнику Школы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства.
3.2. В служебном поведении работник Школы воздерживается от:
3.3. Работники Школы призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники школы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с коллегами, обучающимися и их родителями, а также с любыми посетителями школы.
3.4. Внешний вид работника Школы при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
4.1. Нарушение работником Школы положений Кодекса этики и служебного поведения подлежит обсуждению на педагогическом совете и наложению дисциплинарного взыскания в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ОАНО ШКОЛЫ УНИСОН.
4.2. Соблюдение работниками Школы положений Кодекса учитывается при проведении аттестации, для поощрения за успехи в работе, инновационную деятельность в Школе, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
5.1. ОАНО ШКОЛА УНИСОН стремится обеспечить защиту чести, достоинства и деловой репутации педагогических работников, а также справедливое и объективное рассмотрение нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
5.2. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, установленных разделами 2-3 настоящего Кодекса, рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемой в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
5.3. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам регулируется в порядке, установленном главой 60 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судах – гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.4. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОАНО ШКОЛА УНИСОН.
5.5. В случае несогласия педагогического работника с решением комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, невыполнения решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, несоответствия решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений законодательству Российской Федерации или нежелания педагогического работника по каким-либо причинам обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, он имеет право обратиться в суд.