Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол №1 от 28 августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОАНО ШКОЛА УНИСОН ________________ Л. Р. Герапинович Приказ № 48/1 от 31 августа 2020 г. |
1.1. Настоящее Положение об инновационной деятельности (далее Положение) разработано в соответствии с:
1.2. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
1.3. Инновационная деятельность в школе является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.
1.4. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития школы.
1.5. Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность школы, педагогов, их объединений, направленная на освоение образцов новой образовательной практики и формирование культуры инновационного способа мышления и организации деятельности. К инновационной деятельности может быть отнесена работа по внедрению в учебный процесс принципиально новых учебных курсов; форм взаимодействия всех субъектов образовательного процесса; новых способов организации и содержания образовательного и воспитательного процессов.
1.6. Инновационная деятельность осуществляется как индивидуально, так и коллегиально. Коллегиальные формы организации инновационной деятельности могут быть представлены временными проблемными, творческими группами и другими профессиональными объединениями.
1.7. Тематика инновационной деятельности определяется самостоятельно Педагогическим советом Школы в соответствии с основными приоритетами развития региональной и федеральной системы образования.
1.8. Школа может осуществлять инновационную деятельность по одной или нескольким темам одновременно.
2.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития межсубъектных отношений участников образовательного процесса, развития школы в целом.
2.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания и качества образования, внедрения новых технологий обучения и воспитания.
2.3. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах школы является важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров.
2.4. Эффективность внедрения новшеств в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическим коллективом систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации.
3.1. Инновационный процесс развивается по этапам: разработка, апробация, внедрение, рутинизация (устарение) новшества.
3.2. Перед началом работы в инновационном режиме инициаторы составляют инновационный проект (программу). Деятельность участников инновационной работы подвергается промежуточному и итоговому мониторингу результативности инновационной деятельности.
3.3. Школа, участники инновационной деятельности, могут быть включены в инновационную деятельность в следующих формах:
3.4. Прекращение инновационной деятельности производится в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов.
4.1. Оперативное руководство инновационной деятельностью осуществляет заместитель директора по инновационной деятельности, основными функциями которого являются:
4.2. Педагогический совет Школы, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.
4.3. Оценка эффективности инновационной деятельности Школы основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур управления образованием, деятели науки и др.
В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов-инноваторов в коллективе предоставляется возможность выступлений на заседаниях Педагогических советов, Встреч в Театральной библиотеке, конференциях АНО Институт проблем образовательной политики Эврика, Межрегиональной тьюторской ассоциации и др.; публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов, материалах научно-практических конференций.
6.1. Участники инновационной деятельности имеют право:
6.2. Участники инновационной деятельности обязаны:
7.1. В состав документации по инновационной деятельности входят:
7.2. Документация по инновационной деятельности хранится у заместителя директора по инновационной деятельности в бумажном или электронном виде.
8.1. Настоящее Положение является бессрочным.
8.2. Дополнения и изменения в данное положение вносятся решением Педагогического совета Школы.