Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года

ПОЛОЖЕНИЕ об инновационной деятельности педагогического коллектива

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1
от 28 августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАНО
ШКОЛА УНИСОН

________________ Л. Р. Герапинович
Приказ № 48/1 от 31 августа 2020 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об инновационной деятельности педагогического коллектива

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об инновационной деятельности (далее Положение) разработано в соответствии с:

  • Федеральным Законом Об образовании в РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 20 ч.3.);
  • Приказом Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования;
  • Программой развития школы.

1.2. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

1.3. Инновационная деятельность в школе является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.

1.4. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития школы.

1.5. Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность школы, педагогов, их объединений, направленная на освоение образцов новой образовательной практики и формирование культуры инновационного способа мышления и организации деятельности. К инновационной деятельности может быть отнесена работа по внедрению в учебный процесс принципиально новых учебных курсов; форм взаимодействия всех субъектов образовательного процесса; новых способов организации и содержания образовательного и воспитательного процессов.

1.6. Инновационная деятельность осуществляется как индивидуально, так и коллегиально. Коллегиальные формы организации инновационной деятельности могут быть представлены временными проблемными, творческими группами и другими профессиональными объединениями.

1.7. Тематика инновационной деятельности определяется самостоятельно Педагогическим советом Школы в соответствии с основными приоритетами развития региональной и федеральной системы образования.

1.8. Школа может осуществлять инновационную деятельность по одной или нескольким темам одновременно.

2. Приоритетные направления развития инновационной деятельности

2.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития межсубъектных отношений участников образовательного процесса, развития школы в целом.

2.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания и качества образования, внедрения новых технологий обучения и воспитания.

2.3. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах школы является важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров.

2.4. Эффективность внедрения новшеств в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическим коллективом систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации.

3. Порядок организации и проведения инновационной деятельности

3.1. Инновационный процесс развивается по этапам: разработка, апробация, внедрение, рутинизация (устарение) новшества.

3.2. Перед началом работы в инновационном режиме инициаторы составляют инновационный проект (программу). Деятельность участников инновационной работы подвергается промежуточному и итоговому мониторингу результативности инновационной деятельности.

3.3. Школа, участники инновационной деятельности, могут быть включены в инновационную деятельность в следующих формах:

  • в рамках работы инновационных площадок различного статуса и уровня (районная, региональная, федеральная);
  • локальной инновационной деятельности отдельных педагогов.

3.4. Прекращение инновационной деятельности производится в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов.

4. Управление инновационной деятельностью

4.1. Оперативное руководство инновационной деятельностью осуществляет заместитель директора по инновационной деятельности, основными функциями которого являются:

  • организация разработки программ и планов инновационной деятельности;
  • координация деятельности участников инновационной деятельности;
  • организация изучения и контроля проведения инновационного процесса и его результатов.

4.2. Педагогический совет Школы, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.

4.3. Оценка эффективности инновационной деятельности Школы основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур управления образованием, деятели науки и др.

5. Создание мотивационных условий для участников инновационной деятельности

В целях распространения позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов-инноваторов в коллективе предоставляется возможность выступлений на заседаниях Педагогических советов, Встреч в Театральной библиотеке, конференциях АНО Институт проблем образовательной политики Эврика, Межрегиональной тьюторской ассоциации и др.; публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов, материалах научно-практических конференций.

6. Права и обязанности участников инновационной деятельности

6.1. Участники инновационной деятельности имеют право:

  • на выбор инновационных программ и технологий;
  • публикацию материалов из опыта работы;
  • защиту авторских прав.

6.2. Участники инновационной деятельности обязаны:

  • обеспечивать качество образовательного процесса;
  • осуществлять инновационную деятельность в соответствии с программой экспериментальной деятельности и планом работы по реализации целевого проекта, программы;
  • своевременно представлять отчеты о ходе инновационной деятельности и её результатах;
  • повышать свой профессиональный уровень.

7. Документация по инновационной деятельности

7.1. В состав документации по инновационной деятельности входят:

  • нормативно-правовые акты;
  • программы, результаты диагностики и контроля, технологии;
  • промежуточные и итоговые, творческие отчеты, мониторинги, фотоматериалы, аудио- и видеоматериалы, аналитические документы, презентации.

7.2. Документация по инновационной деятельности хранится у заместителя директора по инновационной деятельности в бумажном или электронном виде.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение является бессрочным.

8.2. Дополнения и изменения в данное положение вносятся решением Педагогического совета Школы.