Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол №1 от 28 августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОАНО ШКОЛА УНИСОН ________________ Л. Р. Герапинович Приказ № 48/1 от 31 августа 2020 г. |
Учтено мнение Совета родителей председатель Совета Родителей _______________ Н. Г. Соколова Протокол заседания Совета родителей №1 от 21 августа 2020 г. мнение Совета обучающихся председатель Совета обучающихся _________________ Г.А. Шевцов Протокол заседания Совета обучающихся №1 от 20 августа 2020 г. |
1.1 Основные цели школьной психологической службы – содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного детства, развитие способностей и склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.
1.2 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного учреждения.
1.3 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими.
1.4 Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения.
1.5 Деятельность психологической службы в системе народного образования обеспечивается специалистами ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга на основании Соглашения о сотрудничестве от 06.06.2017 года с ОАНО ШКОЛА УНИСОН (http://unisonschool.ru/files/dog1.pdf), окончившими высшее учебное заведение по специальности психология или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию практический психолог
1.6 Основной деятельностью службы является психологического сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
1.7 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающимися, администрации, педагогов, настоящим Положением.
1.8 Психологическая служба школы ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
2.1. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
2.2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
2.3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).
2.4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка.
2.5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов, членов администрации школы.
2.6. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.
2.7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.
2.8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.
3.1 Изучение психологических особенностей учащихся.
3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему психологической поддержки.
3.3 Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.
3.4 Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.
3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития учащихся.
3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
3.7 Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.
3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.
3.9 Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.
3.10 Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.
4.1 Психологическая служба формируется из психолога, специалиста ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга на основании Соглашения о сотрудничестве от 06.06.2017 года с ОАНО ШКОЛА УНИСОН (http://unisonschool.ru/files/dog1.pdf) который осуществляет психологическое сопровождение учащихся вверенных ему параллелей на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов, преподающих в данных классах и родителей данных учащихся.
4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:
4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия.
5.1 Обязательными являются следующие документы:
- Перспективный план работы психолога на год, утвержденный директором школы.
Работник психологической службы обязан:
6.1. Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность службы.
6.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.
6.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.
6.4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работы лицам, не обладающим соответствующей профессиональной подготовкой.
6.5. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития.
6.6. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.
6.7. Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.
6.8. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения.
6.9. По запросам администрации и с согласия семьи подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогических консультаций (организовывать и принимать участие в ПМПК на базе ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга );
6.10. Выполнять распоряжения администрации учреждения образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.