Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года

ПОЛОЖЕНИЕ об организации психологической службы

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1
от 28 августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАНО
ШКОЛА УНИСОН

________________ Л. Р. Герапинович
Приказ № 48/1 от 31 августа 2020 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации психологической службы

Учтено
мнение Совета родителей
председатель Совета Родителей
_______________ Н. Г. Соколова
Протокол заседания Совета родителей
№1 от 21 августа 2020 г.

мнение Совета обучающихся
председатель Совета обучающихся
_________________ Г.А. Шевцов
Протокол заседания Совета обучающихся
№1 от 20 августа 2020 г.
 

 

1. Общие положения

1.1 Основные цели школьной психологической службы – содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах школьного детства, развитие способностей и склонностей детей, изучение их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.

1.2 Важнейшим условием эффективности работы психологической службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебного учреждения.

1.3 Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими.

1.4 Деятельность психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего положения.

1.5 Деятельность психологической службы в системе народного образования обеспечивается специалистами ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга на основании Соглашения о сотрудничестве от 06.06.2017 года с ОАНО ШКОЛА УНИСОН (http://unisonschool.ru/files/dog1.pdf), окончившими высшее учебное заведение по специальности психология или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию практический психолог

1.6 Основной деятельностью службы является психологического сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

1.7 Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающимися, администрации, педагогов, настоящим Положением.

1.8 Психологическая служба школы ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.

2. Основные задачи работы психологической службы

2.1. Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

2.2. Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

2.3. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).

2.4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого ребенка.

2.5. Содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов, членов администрации школы.

2.6. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе.

2.7. Оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях.

2.8. Консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата.

3. Содержание работы психологической службы школы

3.1 Изучение психологических особенностей учащихся.

3.2 Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении учащегося и оказание ему психологической поддержки.

3.3 Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся.

3.4 Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.

3.5 Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития учащихся.

3.6 Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

3.7 Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.

3.8 Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.

3.9 Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.

3.10 Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.

4. Организация работы психологической службы

4.1 Психологическая служба формируется из психолога, специалиста ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга на основании Соглашения о сотрудничестве от 06.06.2017 года с ОАНО ШКОЛА УНИСОН (http://unisonschool.ru/files/dog1.pdf) который осуществляет психологическое сопровождение учащихся вверенных ему параллелей на протяжении всего обучения в школе, а также педагогов, преподающих в данных классах и родителей данных учащихся.

4.2 Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:

  • психологическая профилактика;
  • психодиагностика;
  • развивающая и коррекционная работа;
  • психологическое просвещение;
  • консультативная работа.

4.3 Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия.

5. Документация

5.1 Обязательными являются следующие документы:
- Перспективный план работы психолога на год, утвержденный директором школы.

6. Обязанности работника психологической службы

Работник психологической службы обязан:

6.1. Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность службы.

6.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.

6.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

6.4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работы лицам, не обладающим соответствующей профессиональной подготовкой.

6.5. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития.

6.6. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.

6.7. Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.

6.8. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения.

6.9. По запросам администрации и с согласия семьи подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогических консультаций (организовывать и принимать участие в ПМПК на базе ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга );

6.10. Выполнять распоряжения администрации учреждения образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.