Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
Программа развития |
Учтено мнение Совета родителей председатель Совета Родителей _______________ Н. Г. Соколова Протокол заседания Совета родителей №1 от 21 августа 2020 г. мнение Совета обучающихся председатель Совета ________________ Г. А. Шевцов Протокол заседания Совета обучающихся №1 от 20 августа 2020 г. |
Паспорт Программы развития
ВВЕДЕНИЕ
1. ИТОГИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2010–2020 гг.
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2021–2025
2.1. Современные тренды школьного образования
2.2. Запросы родителей школы Унисон
2.3. Миссия школы Унисон
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2021-2025 гг.
3.1. Приоритетные задачи развития школы Унисон
3.2. Оценка потенциала школы Унисон
4. РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ УНИСОН
Направление 1. Изменения в организации и содержании образовательного процесса
Направление 2. Программа воспитания Я петербуржец
Направление 3. Персонализация
Направление 4. Управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей и социальных партнёров школы в решении задач школы
Направление 5. Обеспечение квалификации педагогического коллектива, достаточной для реализации задач
5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Статус программы развития | Локальный нормативный акт: Программа развития ОАНО ШКОЛА УНИСОН на период 2021–2025 г. (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
|
Период реализации Программы | 2021–2025 гг. |
Этапы реализации | Программа реализуется в 3 этапа в период с 2021 по 2025 год. I этап: проектировочный (2021 год): разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию Программы, разработка Дорожной карты, согласование мероприятий, отработка модели мониторинга. II этап: деятельностный (2022–2024 годы): реализация разработанных проектов, внедрение отработанных инновационных проектов, мониторинг и корректировка. III этап: аналитический (2025 год): анализ результатов, оценка эффективности, организация обсуждений по результатам реализации и прогнозирование до 2029 г. |
Цель программы | Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции всех участников образовательного процесса, свободу образовательного выбора и готовность нести ответственность за такой выбор. |
Задачи программы |
|
Основные направления развития |
|
Ожидаемые конечные результаты |
|
Разработчики программы | Программа разработана рабочей группой. Состав рабочей группы: Сафарова В. А. Герапинович Р. В. Гриц Е. В. Ермакова Е. Н. Зеленская О. А. |
Система организации контроля | Общий контроль исполнения Программы развития осуществляют директор школы и координаторы проекта |
ФИО, должность руководителя программы | Герапинович Лариса Рудольфовна, директор ОАНО ШКОЛА УНИСОН |
Сайт | http://unisonschool.ru/ |
Программа развития ОАНО ШКОЛА УНИСОН является рабочим документом педагогического коллектива школы, управленческим документом, стратегией развития, отражающей ключевые изменения в деятельности школы в 2021–2025 году. Отдельные позиции Программы могут уточняться и корректироваться в ходе её реализации.
Программа развития выступает как инструмент, позволяющий всем участникам образовательного процесса ориентироваться в обязательных нормах, и как инструмент, описывающий возможности школы. Программа далее конкретизируется в образовательных программах и условиях контракта с учителями и родителями школы.
Программа развития ОАНО ШКОЛА УНИСОН учитывает общие тренды современного образования (Разделы 2.2., 4.1.), особенности социокультурной среды – Санкт-Петербурга (Раздел 4.2.), сохраняет особенности педагогической концепции и традиции самой школы (Разделы 2.3., 4.3.).
ОАНО ШКОЛА УНИСОН была создана в 1991 году. В её основу была заложена концепция программы Раскрытие природных возможностей ребёнка, разработанной коллективом педагогов Санкт-Петербургского Городского Дворца творчества юных. Ключевая идея концепции заключалась в создании образовательной среды, способствующей развитию способностей каждого ребёнка. Условием создания такой образовательной среды выступила организация школы как отрытого образовательного пространства, интегрирующего основное и дополнительное образование, самообразование.
В такой образовательной среде важным компонентом выступает субъектная позиция ребёнка. Под субъектной позицией учащегося понимается способность управлять собственной деятельностью. Эта способность, возможности ребёнка и степень свободы его выбора меняются от 1 к 11 классу, проходят определённые этапы и являются предметом постоянного педагогического обсуждения и требуют выработки единых механизмов взаимодействия школы и семьи. Учитывая наполняемость класса до 12 учащихся, развитие субъектной позиции ребенка выступает как элемент индивидуализации образовательного процесса.
Школа рассматривает родителей учащихся как своих партнёров. Выступая субъектами образовательного процесса, родители имеют возможность участвовать в обсуждении образовательных программ школы, становиться их соавторами и экспертами, соотносить свои оценочные суждения с учителями школы, оценивать результаты. Школа и семья разделяют на паритетных началах ответственность за образовательные результаты ребёнка.
Данные позиции обусловили развитие школы как площадки для реализации индивидуальной образовательной программы семьи. В процессе развития школы уточнялись условия реализации индивидуальной образовательной программы семьи (далее – ИОП): определение степени влияния на образовательный процесс всех его субъектов, совместное планирование достижений учащихся на этапе старшей школы; условия, обеспечивающие расширение образовательного пространства и его вариативность.
В Программе развития термины индивидуальная образовательная программа семьи и индивидуальная образовательная программа учащегося рассматриваются как полные синонимы. Индивидуальная образовательная программа учащегося реализуется в системе школьного образования, дополнительного образования и самообразования, а также через опыт социально-творческой деятельности. Индивидуальная образовательная программа учащегося разрабатывается с участием всех субъектов образовательного процесса. При разработке индивидуальной образовательной программы могут рассматриваться не только учебные занятия в школе, внеурочные занятия в школе, но и образование вне стен образовательного учреждения, разные ситуации общения и взаимодействия. Индивидуальный образовательный маршрут – планируемая индивидуальная образовательная программа.
По объёмным показателям школа рассчитана на 100–110 человек. Школа Унисон - школа со сменным составом учащихся. Педагогический коллектив школы принимает положение о том, что в современном мире исчезает понятие закреплённости ребёнка за одной школой на весь период обучения с 1 по 11 класс. Единицей образования становится индивидуальная программа ученика, которая может и должна осуществляться в разных образовательных организациях. Школа может обеспечивать запросы семьи и предоставлять новые возможности и новый опыт для развития ребёнка на определённом этапе обучения.
В данном разделе представлены основные изменения в образовательной системе школы Унисон, произошедшие в 2010–2020 гг. Они были запланированы в Программе развития ОАНО ШКОЛА УНИСОН на 2010–2020 гг. Ряд изменений произошёл в ответ на требования времени и трансформации, происходившие в системе российского образования в указанный период.
За период с сентября 2014 по декабрь 2019 года количество обучающихся увеличилось до 100 человек, без учёта учащихся, которые занимаются только в рамках дополнительного образования.
Индивидуальная карта развития учащегося, качественные характеристики учащихся, письма родителям.
Устав Школы, Внутренний регламент школы, система документооборота, система отчётности учителя.
Устав Школы, Внутренний регламент школы, система документооборота, система отчётности учителя.
1.5.1. Достижение учащимися уровня подготовки, необходимого для продолжения обучения на следующем уровне образования: начальная школа – основная школа – средняя школа.
1.5.2. Достижение учащимися уровня подготовки, необходимого для продолжения образования в высших учебных заведениях различного профиля в России и за рубежом.
1.5.3. Получение обучающимися опыта:
Однако, возможности, созданные для обучающихся, оказались недостаточными для предотвращения их отсева. За период с 2014 по 2019 г. школу покинуло 75 детей. Основными причинами отсева явились:
Вместе с тем, нельзя рассматривать отсев как негативное явление. Школа не рассматривает как обязательное обучение ребёнка в одной образовательной организации на протяжении одиннадцати лет, признавая право семьи и ребёнка на выбор, прежде всего, на выбор школы. Школа может отвечать запросам семьи - как на протяжении всего периода обучения, так и на отдельном уровне обучения.
Для решения проблемы академической неуспеваемости в 2017 году были введены вступительные испытания по русскому языку, математике и английскому языку.
За годы работы школы сложились следующие уровни взаимодействия с родителями в реализации образовательных программ:
1.6.1. Участие родителей в обсуждении образовательных проектов и педагогических проблем на традиционных мероприятиях, организуемых школой (Круглые столы, Ежегодная педагогическая конференция Жизненное пространство современных детей). Постоянный круг родительского актива школы составляет около 15 родителей (1-2 представителя из каждого класса). Вместе с тем, можно отметить тенденцию увеличения доли заинтересованных родителей, участвующих в вопросах разработки и реализации образовательных программ школы в 2018–2019 и 2019–2020 учебных годах.
В 2019 году Ежегодная педагогическая конференция приобрела формат родительско-педагогической и собрала около 50% родителей школы. Родители обучающихся получили возможность принять участие в обсуждении семи учебных программ, выступить в роли модераторов, высказать экспертные суждения. В 2019–2020 учебном году родители получили возможность присутствовать на Встречах в Театральной библиотеке, объединивших специалистов в сфере образования.
1.6.2. Роль родителей как соавторов образовательной программы в рамках проектов Родительский час, Бизнес как область успеха.
В среднем, в школе ежемесячно проходят два-три мастер-класса, на которых родители делятся своим личным образовательным опытом и опытом ведения профессиональной деятельности. В 2019–2020 уч. году данная практика расширилась за счёт формата еженедельных встреч обучающихся с представителями бизнеса, культуры и образования России и зарубежья, приглашаемых родителями.
1.7.1. Возможности для индивидуального педагогического роста, в том числе:
1.7.2. Возможность повышения квалификации, в том числе через участие:
Однако, нельзя говорить о полноценной сформированности педагогической команды. При достаточно высокой степени эффективности реализации инновационных проектов и педагогических поисков учителей, по-прежнему, на этапе формирования остаётся реализация совместных образовательных метапредметных программ Развитие культуры речи обучающихся, Недели исторических погружений, запланированных в Программе развития школы УНИСОН в 2010–2020 гг.
Несмотря на значительную долю участия педагогического коллектива в традиционных мероприятиях, проводимых школой и её социальными партнёрами, необходимо отметить ограниченное число педагогов-докладчиков, которое составляет 25% от общего числа педагогических работников.
Школа является федеральной инновационной площадкой с 2011 года. За данный период были реализованы программы Совместное планирование достижений ребёнка, Семья и школа – контракт в интересах ребёнка.
С 2019 года Школа реализует проект Школа для петербургской семьи.
ОАНО ШКОЛА УНИСОН много лет сотрудничает с АНО Институт Проблем Образовательной Политики Эврика. Педагоги школы принимают активное участие в конференциях института, семинарах, на которых обсуждаются актуальные вопросы, тенденции и проблемы современного образования, успешно проводятся мастер-классы по применению современных образовательных технологий и принципов работы с учениками и родителями.
Школа разделяет представления Института Проблем Образовательной Политики Эврика о современных трендах образования, среди которых:
Современные тренды предполагают изменение роли учащихся в образовательном процессе. Обучающийся в новой школе сам подбирает эргономичный способ освоения информации, выбирает индивидуальный и оптимальный для него темп обучения, контролирует ход образовательного цикла и уровень его результативности. Обучающийся самостоятельно отбирает нужные именно ему аргументы, выстраивает их в определённую логику доказательности, отражающую его собственную точку зрения и образ мысли. Обучающийся может видеть и оценивать свой образовательный результат и свою деятельность в реальный момент времени, проявлять мотивацию и интерес к учению.
Мотивация является одним из определяющих факторов успешности ребёнка: без мотивации нет результата. Главным мотиватором должно стать интересное и увлекательное для ребёнка содержание образования. Важное значение в современном образовательном процессе отводится овладению не только знаниями, умениями и навыками, но и способами деятельности – ключевыми компетентностями.
Родители обучающихся ОАНО Школа Унисон выделяют следующие приоритеты при выборе образовательного учреждения:
Родителей новых учащихся ОАНО ШКОЛА УНИСОН в том числе интересует:
Для родителей, интересующихся обучением в ОАНО ШКОЛА УНИСОН, значимы:
Анализ структуры запросов родителей позволяет выделить ориентированность семьи в первую очередь на уровень качества реализации основной образовательной программы школы, с учётом социокультурного пространства Санкт-Петербурга и уникального педагогического состава школы. Значительную часть родителей интересует большая гибкость реализации образовательной программы школы за счет её индивидуализации и цифровизации. Практически для всех родителей особенно значима открытость школы в выстраивании партнёрских отношений и своевременная информированность семьи об учебных результатах ребёнка. Можно предположить, что в ближайшей перспективе в структуре запросов родителей будет расти заинтересованность в конкретной информации о содержании обучения, его объёме, критериях оценивания, способах реализации образовательной программы и результатах, нацеленных на успешное прохождение ГИА.
Миссия школы Унисон – Воспитание Человека в человеке. Воспитание Человека в Культуре. Воспитание культуры человеческих отношений, основанных на принципах диалога, искренности, понимания и доверия.
В этом заключается смысл Унисона как унисона в широком значении этого слова: созвучная, совместная деятельность, участники которой объединены не только общей целью, но глубинным, на эмоциональном уровне, взаимопониманием.
Ценности, на которых основана деятельность школы:
Миссия школы раскрывается в следующих ключевых понятиях:
Образование – процесс и результат. Процесс так же важен, как и результат. Образовательный процесс выступает как ценность для всех его участников (учеников, родителей, учителей).
Ученики – дети, которые взрослеют, и взрослые, которые учатся понимать детей. Для нас ученики – это не только дети. Каждый из нас ученик. И учителя, и родители учатся друг у друга и у самих учеников. Это непрерывный процесс взаимного образования – каждый учится у каждого через личное и живое общение, формируя единое образовательное пространство. Школа создаёт условия для саморазвития, самоопределения и самосовершенствования, позволяет узнавать новое, делать открытия вместе с ребёнком, снова и снова открывать ребёнка.
Взрослый заинтересован в развитии каждого ребёнка, в его личностном росте и уровне воспитания. В воспитании творца, верящего в свои силы, сохраняющего связь времён, культурные традиции Санкт-Петербурга и России.
Родители – партнёры школы. Родители наших учеников – главные союзники школы в образовании ребёнка. Только в тесном диалоге, непрерывном сотрудничестве мы можем достигать результатов в образовании наших детей. Двери школы всегда открыты для родителей – не только для посещения уроков, мастер-классов, внеурочной деятельности, для общения с педагогами и администрацией школы, для празднования традиционных унисоновских событий, но и для проведения собственных уроков, для собственного образования. Унисон — это место, где родители снова и снова открывают своих детей.
Учителя – те, у кого дети хотят учиться. Учитель для нас – это Мастер, который создаёт условия для появления будущих Мастеров. Мастерами выступают учителя, родители, известные художники, артисты, учёные, политики, предприниматели Санкт-Петербурга и России, которые делятся профессиональным и жизненным опытом.
Унисон — это уникальное сообщество Учителей, разделяющих одни и те же ценности. Это люди, которые научились учиться и продолжают делать это каждый день, передавая знания людям, которые их окружают.
Школа – частица Петербурга. Наша школа находится в самом сердце Санкт-Петербурга. Это уникальная возможность ежедневно соприкасаться с Величайшими Учебниками: историей и культурой, с замыслами великих художников. Это возможность иметь в пешей доступности невероятное количество музеев, памятников, библиотек, театров и концертных залов. Это возможность для детей дышать гармонией самого красивого города в мире. Это возможность воспитать Творца, верящего в свои силы, сохраняющего связь времён, культурные традиции Санкт-Петербурга и России.
Стратегическая цель развития школы: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции всех участников образовательного процесса, свободу образовательного выбора и готовность нести ответственность за такой выбор.
Задачи программы развития школы:
Направление совместной деятельности | Оценка потенциала | Оценка перспектив развития | ||
Преимущества | Требует совершенствования | Благоприятные возможности | Риски | |
1. Изменения в организации и содержании образовательного процесса |
|
|
|
|
2. Персонализация образовательного процесса |
|
| ||
3. Управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социальных партнёров школы в решении задач школы |
|
| ||
4. Квалификация педагогического коллектива |
|
|
Ведущей идеей Программы развития школы является сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. Ранее были обозначены пять направлений, по которым осуществляется сотрудничество. В данном разделе каждое направление конкретизируется в задачах и программах совместной деятельности. Направления 1–3 также конкретизируются по уровням образования: начальное общее образование (НОО); основное общее образование 5–7 классы (ООО 5–7 классы); основное общее образование (ООО 8–9 классы); среднее общее образование (СОО). Направления 4–5 реализуются в равной мере на всех уровнях образования.
№ п/п | Задача / её конкретизация по уровням образования / сроки | НОО | ООО 5–7 классы | ООО 8–9 классы | СОО |
1.1 | Изменения в планировании учебных занятий (учебный план и расписание) Примечание: конкретные решения по возможным изменениям в учебном плане принимаются при обсуждении Образовательной программы каждого уровня на новый учебный год | ||||
1.1.1 | Концентрированное изучение одно-двухчасовых предметов | с 09.2022 | с 09.2021 | ||
1.1.2 | Практика проведения Недель погружения в историческую эпоху | с 01.2021 не менее одной недели в год | |||
1.1.3 | Отказ от линейного расписания | с 09.2021 | |||
1.1.2 | Модульное обучение | в 9-х классах с 09.2023 | с 09.2021 | ||
1.2 | Опыт участия учеников в организации образовательного процесса | ||||
Опыт проведения урока/части урока учащимся, начиная с 3 класса с 09.2022 | Предложение тем и направлений для курсов внеурочной деятельности | 10 класс – организация школьных челленджей; 11 класс – подготовка, организация и проведение ежегодной конференции учащихся Зимичевские чтения | |||
1.3 | Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся | ||||
1.3.1 | Ученическая конференция Зимичевские чтения | ||||
Семейные мини-проекты | с 09.2021 | ||||
Мини-экскурсии Мой Петербург | с 09.2021 | ||||
Индивидуальное или групповое исследование/проект | с 09.2021 | с 09.2021 | в 10 классе с 09.2021 | ||
1.4 | Разработка цифровой образовательной среды | ||||
1.4.1 | УФормирование базы данных цифровых образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе: учебные курсы (модули), навигация по выполнению индивидуального проекта, олимпиадам, конкурсам, ученическим конференциям и соревнованиям; ресурсы по профориентации | с 02.2021 весь период | с 02.2021 весь период | с 02.2021 весь период | с 02.2021 весь период |
1.4.2 | Внедрение системы электронного документооборота | с 09.2021 | с 09.2021 | с 09.2021 | с 09.2021 |
1.5 | Система оценивания образовательных достижений учащихся | ||||
1.5.1 | Требования к рабочим программам | с 09.2022 | с 09.2022 | с 09.2022 | с 09.2022 |
1.5.2 | Система формирующего оценивания и накопительной оценки | с 09.2021 | с 09.2021 | с 09.2021 | с 09.2021 |
1.5.3 | Оценка внеучебных достижений | с 09.2021 | с 09.2021 | с 09.2021 | с 09.2021 |
№ п/п | Задача / её конкретизация по уровням образования / сроки | НОО | ООО 5–7 классы | ООО 8–9 классы | СОО | |
2.1 | Программа Развитие культуры речи учащихся | |||||
2.1.1 | Практика публичного представления мини-проектов по учебным предметам | с 01.2021 весь период | с 01.2021 | с 01.2021 | с 01.2021 | |
2.1.2 | Формирование практики публичной защиты исследовательских и проектных работ | с 02.2021 | с 02.2021 | |||
2.1.3 | Формирование компетентного читателя: работа с текстами (публичные зачёты) | с 01.2021 | ||||
2.1.4 | Формирование компетентного слушателя и писателя: умение задавать вопросы, умение создавать собственные тексты | с 01.2021 | с 01.2021 | |||
2.1.5 | Формирование у учащихся опыта участия в дискуссиях и круглых столах по актуальным проблемам современного общества, используя возможности Дискуссионного киноклуба старшеклассников; занятий по учебным предметам; исторических сессий | с 01.2021 | с 01.2021 | |||
2.1.6 | Определение в рабочих программах по предмету возможностей развития умения в 4 видах речевой деятельности | с 09.2022 | с 09.2022 | с 09.2022 | ||
2.2 | Опыт участия в культурной жизни города | |||||
2.2.1 | Музыкальная афиша | с 09.2021 | с 09.2021 | |||
2.2.2 | Музейные декады | День музея не менее 1 раза в месяц с 09.2021 | не менее 2 декад в год с 09.2021 | не менее 2 декад в год с 09.2021 | не менее 2 декад в год с 09.2021 | |
2.2.3 | Внеаудиторные занятия в пространстве города | до 10% учебного времени к 2025 г. с 09.2021 | ||||
2.3 | Формирование гражданской компетентности | |||||
2.3.1 | Реализация учащимися индивидуальных и групповых социальных проектов | не менее 1 проекта в год с 09.2021 | не менее 2 проектов в год с 09.2021 | |||
2.3.2 | Опыт участия в волонтерских движениях | не менее одного участия в год с 09.2022 | ||||
2.3.3 | Лекции и круглые столы на актуальные социальные темы с привлечением специалистов и общественных деятелей | не менее 2-х мероприятий с 09.2021 | ||||
2.4 | Профессиональные возможности в условиях Санкт-Петербурга | |||||
2.4.1 | Профориентация | |||||
Школа мастеров – мастерские, организуемые родителями | с 09.2021 | |||||
Экскурсии на предприятия города | с 09.2021 не менее одной экскурсии в год | с 09.2021 не менее одной экскурсии в год | ||||
Профориентация через программы социальных партнёров | с 02.2021 | с 02.2021 | с 02.2021 | |||
Программа Родительский час | не менее 4 встреч в год с 09.2021 | не менее 4 встреч в год с 09.2021 | не менее 4 встреч в год с 09.2021 | |||
Программа Бизнес как область успеха | не менее 2 встреч в год с 09.2021 | не менее 4 встреч в год с 09.2021 | ||||
Программа Обучение через предпринимательство | в 9-10 классах с 09.2021 | |||||
Реализация практики однодневного погружения в работу компании | с 09.2021 не менее одного погружения в год | |||||
Круглые столы с привлечением представителей вузов Санкт-Петербурга | с 01.2021 не менее одного раза в год | |||||
2.5 | Создание Культурного Центра Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ | |||||
Поиск помещения | в течение 2021 | |||||
Кадровые ресурсы | в течение 2021 | |||||
Создание материально-технической базы | 2021–2022 | |||||
Разработка и апробация образовательных программ | 2021–2023 | |||||
Расширение потенциала (слушателей центра) – качество программ и рекламная кампания | 2023–2024 | |||||
Выход на городской уровень | 2024–2025 |
№ п/п | Задача / её конкретизация по уровням образования / сроки | НОО | ООО 5–7 классы | ООО 8–9 классы | СОО |
3.1 | Повышение ответственности учащихся за планирование и результаты собственной образовательной деятельности (совершенствование практики формирования ИОП) | ||||
3.1.1 | Практика написания эссе Моя школа в новом учебном году (сентябрь) и практика рефлексии (декабрь, январь) | с 09.2021 на весь период | с 09.2021 на весь период | с 09.2021 на весь период | с 09.2021 на весь период |
3.1.2 | Практика написания мотивационного письма при поступлении в школу | мини-эссе с 09.2021 | с 02.2021 | ||
3.1.3 | Перезачёт учебных курсов, пройденных в других ОО | По учебным предметам музыка/изо/физкультура с 09.2022 на весь период | с 09.2022 на весь период | с 09.2022 на весь период | |
3.1.4 | Самостоятельное изучение отдельных тем или целого учебного курса | с 09.2022 | |||
3.2 | Расширение образовательного пространства учащихся за счёт возможностей: | ||||
3.2.1 | Культурного и образовательного потенциала Санкт-Петербурга (Петербург как школа) | с 09.2021 | с 09.2021 | с 09.2021 | с 09.2021 |
3.2.2 | Культурного центра Я Петербуржец | с 09.2022 | с 09.2022 | с 09.2022 | с 09.2022 |
3.2.3 | Возможностей других ОО, в т. ч. социальных партнёров школы | Разработка не менее одной сетевой программы в два года с 09.2022 | Разработка не менее одной сетевой программы в два года с 09.2022 | Разработка не менее одной сетевой программы в год с 09.2022 | Разработка не менее одной сетевой программы в год с 09.2022 |
3.3 | Расширение образовательного выбора учащихся | ||||
3.3.1 | Через предметы и межпредметные связи | весь период | весь период | весь период | весь период |
3.3.2 | Разработка новых элективных курсов и курсов внеурочной деятельности, развивающих ключевые навыки 21 века | 1 курса 1 раз в два года с 09.2021 | 1 курса 1 раз в два года с 09.2021 | Не менее 1 курса каждый год | Не менее 3 курсов каждый год |
3.4 | Использование возможностей цифровой образовательной среды | ||||
Планирование и мониторинг ИОП | Дорожная карта ученика начальной школы с 09.2021 | Индивидуальная карта развития учащегося с 09.2021 | Индивидуальная образовательная программа с 09.2021 | Индивидуальная образовательная программа с 09.2021 |
4.1. Условия педагогического контракта, отражающие особенности образовательной программы Школы Унисон, на период 2021–2025 гг.
Обязанности | Права |
Учителя Школы обязаны:
| Учителя школы имеют право:
|
4.2. Сотрудничество школа – семья.
Основной задачей Программы развития является поддержание сложившейся практики взаимодействия с родителями: контракт, Протокол о намерениях школы и семьи (на уровне СОО), индивидуальные собеседования, письма родителям, круглые столы, Педагогическая конференция Образовательное пространство современных детей.
4.2.1. Новые механизмы включают:
№ п/п | Механизмы | Сроки |
1. | Введение в традиции школы практики Установочных сессий с родителями | с 09.2021, сентябрь |
2. | Систематическое изучение запросов и степени удовлетворенности семьи | в течение года, весь период |
3. | При заключении контракта с родителями выявление возможности участия родителей в реализации образовательных программ (Родительский час, Бизнес как область успеха, Неделя исторических погружений, Образование через предпринимательство, Развитие культуры речи учащихся и др.) | ежегодно, сентябрь |
4. | Разработка совместно с родителями программы профориентации учащихся | ежегодно, сентябрь |
5. | Разработка совместно с родителями ИОП | в течение года, весь период |
6. | Совершенствование системы информирования: издание информационных буклетов, памяток, книг для родителей школы | ежегодно, весь период |
4.2.2. Условия педагогического контракта, отражающие особенности образовательной программы Школы Унисон, на период 2021–2025 гг.(Гарантируются все обязанности и права, зафиксированные в Законе об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ)
Права | Обязанности |
Учителя Школы обязаны:
|
|
4.3. Сотрудничество с социальными партнёрами
4.3.1. Школа рассматривает как социальных партнёров в 2021–2025 гг.:
4.3.2. Взаимодействие с профессиональным сообществом.
4.3.2.1. Педагогические конференции:
4.3.2.2. Обмен опытом:
4.3.2.3. Совместные образовательные проекты:
4.3.2.4. Общественно-профессиональная экспертиза:
5.1. Внедрение практики самоанализа индивидуального профессионального опыта и обмена опытом (Дни учителя).
5.2. Участие в педагогических конференциях:
5.3. Участие в дискуссионной площадке по актуальным проблемам персонализации школьного образования Встречи в Театральной библиотеке.
5.4. Представление педагогических достижений и результатов работы школы на конференциях и других мероприятиях профессионального сообщества не менее 1 раза в 3 года.
Как и на предыдущем этапе развития школы, значимым результатом рассматривается опыт, приобретённый учащимися, который заключается не только в уровне освоения обязательных образовательных программ.
Выпускник ОАНО ШКОЛА УНИСОН в 2025 г. – это:
План конкретных мероприятий по реализации Программы развития школы на учебный год утверждается приказом директора по школе, в котором определяются ответственные за каждое мероприятие. Срок оформления приказа – 1 июня каждого года.
Направление развития | Задача | Ответственный | Форма отчётности |
1. Изменения в организации и содержании образовательного процесса | 1.1. Изменения в образовательном процессе | Зам. директора по УР | Обсуждения на Педсоветах, Круглых столах |
1.2. Опыт участия учащихся в организации образовательного процесса | Руководители ОП | Отчёты | |
1.3. Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся | Зам. директора по ВР, Руководитель ОП СОО | Отчёты, материалы ученической конференции Зимичевские чтения | |
1.4. Разработка цифровой образовательной среды | Зам. директора по инновационной деятельности, технический специалист | Отчёты | |
1.5. Система оценивания образовательных достижений учащихся | Зам. директора по УР, руководители ОП | Рабочие программы, памятки, отчеты | |
2. Программа воспитания Я петербуржец | 2.1. Программа Развитие речевой культуры учащихся | Руководитель программы, зам. директора по инновационной деятельности | Программа, отчёты, аналитические справки |
2.2. Опыт участия в культурной жизни города | Зам. директора по УР, руководители ОП | Отчёты, аналитические справки | |
2.3. Формирование гражданской компетентности | Зам. директора по УР, зам. директора по инновационной деятельности | Отчёты, аналитические справки | |
2.4. Профессиональные возможности в условиях Санкт-Петербурга | Руководители ОП, замдиректора по УР | Ежегодная программа профориентации, отчёты, аналитические справки | |
2.5. Создание культурного центра Я Петербуржец | Администрация | Отчёты, аналитические справки | |
3. Персонализация образовательного процесса | 3.1. Повышение ответственности учащихся | Зам. директора по УР; зам. директора по инновационной деятельности; руководители ОП | Обсуждения на малых педсоветах, Инд. собеседования с семьёй, рабочие программы нового формата |
3.2. Расширение образовательного пространства учащихся | Зам. директора по УР; зам. директора по инновационной деятельности | Обсуждения на малых педсоветах, рабочие программы нового формата | |
3.3. Расширение образовательного выбора учащихся | Зам. директора по УР; зам. директора по инновационной деятельности | Программы элективных курсов, отчёты | |
3.4. Использование возможностей цифровой образовательной среды | Зам. директора по инновационной деятельности; руководители ОП | Отчёты | |
4. Управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социальных партнёров школы в решении задач школы | 4.1. Условия педагогического контракта | Администрация школы, руководители ОП | Обсуждения на Педсоветах, Круглых столах |
4.2. Сотрудничество семья-школа | Зам. директора по инновационной деятельности; руководители ОП | Результаты анкетирования учащихся и родителей: степень удовлетворённости | |
4.2.2. Условия контракта с родителями | Администрация | Отчёты, публикации | |
4.3. Сотрудничество с социальными партнерами | Зам. директора по инновационной деятельности | Отчёты, публикации, Встречи в Театральной библиотеке | |
5. Квалификация педагогического коллектива | См. пп. 5.1. –5.4. | Администрация школы, зам. директора по инновационной деятельности | Отчёты, публикации |