Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года

Программа развития ОАНО «ШКОЛА «УНИСОН» в 2021–2025 гг.

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1
от 28 августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАНО
ШКОЛА УНИСОН

________________ Л. Р. Герапинович
Приказ № 48/1 от 31 августа 2020 г.

 

 

Программа развития
ОАНО ШКОЛА УНИСОН
в 2021–2025 гг.

Учтено
мнение Совета родителей
председатель Совета Родителей
_______________ Н. Г. Соколова
Протокол заседания Совета родителей
№1 от 21 августа 2020 г.
мнение Совета обучающихся
председатель Совета
________________ Г. А. Шевцов
Протокол заседания Совета обучающихся
№1 от 20 августа 2020 г.
 

 

Содержание

Паспорт Программы развития

ВВЕДЕНИЕ

1. ИТОГИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2010–2020 гг.

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2021–2025

2.1. Современные тренды школьного образования

2.2. Запросы родителей школы Унисон

2.3. Миссия школы Унисон

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2021-2025 гг.

3.1. Приоритетные задачи развития школы Унисон

3.2. Оценка потенциала школы Унисон

4. РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ УНИСОН

Направление 1. Изменения в организации и содержании образовательного процесса

Направление 2. Программа воспитания Я петербуржец

Направление 3. Персонализация

Направление 4. Управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей и социальных партнёров школы в решении задач школы

Направление 5. Обеспечение квалификации педагогического коллектива, достаточной для реализации задач

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 

Паспорт Программы развития

Статус программы развитияЛокальный нормативный акт: Программа развития ОАНО ШКОЛА УНИСОН на период 2021–2025 г. (далее – Программа)

Основания для разработки программы
  • Конституция Российской Федерации;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204
  • О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;
  • Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 10.07.1998 № 124;
  • Государственная программа Российской Федерации Развитие образования (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642);
  • Национальный проект Образование (паспорт утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 № 10);
  • Ведомственная целевая программа Качество образования 2019-2025 (утверждена приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2019 № 39);
  • Стратегия социального и экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года;
  • Проект федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ID проекта 01/02/09-19/00094553. Дата создания 3 сентября 2019 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Проект федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ID проекта 01/02/09-19/00094555. Дата создания 3 сентября 2019 г.;
  • Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 № 413;
  • Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), воспитатель, учитель. Утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н;
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства от 14 сентября 2014 г. № 1726-р);
  • Устав ОАНО ШКОЛА УНИСОН;
  • Локальные акты ОАНО ШКОЛА УНИСОН
Период реализации Программы2021–2025 гг.
Этапы реализацииПрограмма реализуется в 3 этапа в период с 2021 по 2025 год.
I этап: проектировочный (2021 год): разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию Программы, разработка Дорожной карты, согласование мероприятий, отработка модели мониторинга.
II этап: деятельностный (2022–2024 годы): реализация разработанных проектов, внедрение отработанных инновационных проектов, мониторинг и корректировка.
III этап: аналитический (2025 год): анализ результатов, оценка эффективности, организация обсуждений по результатам реализации и прогнозирование до 2029 г.
Цель программыСоздание образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции всех участников образовательного процесса, свободу образовательного выбора и готовность нести ответственность за такой выбор.
Задачи программы
  • сохранить и повысить привлекательность школы для учащихся и их родителей за счёт изменений в организации и содержании образовательного процесса, персонализации образовательного процесса;
  • обеспечить привлекательность школы для учителей, обладающих творческим потенциалом, стремящихся к его реализации в команде союзников и разделяющих ценности школы Унисон;
  • сохранить привлекательность школы для её социальных партнёров, заинтересованных в формировании поколения молодых петербуржцев, готовых к активному участию в общественной и культурной жизни города.
Основные направления развития
  • изменения в организации и содержании образовательного процесса;
  • персонализация образовательного процесса;
  • управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социальных партнёров школы в решении задач школы;
  • обеспечение квалификации педагогического коллектива, достаточной для реализации задач.
Ожидаемые конечные результаты
  • созданы условия, обеспечивающие индивидуализацию и персонализацию образовательного процесса на всех уровнях образования;
  • созданы условия для реализации индивидуальных образовательных программ на уровне среднего общего образования;
  • создана и функционирует формирующая система оценивания, система учёта индивидуальных образовательных достижений в цифровом формате;
  • созданы условия для функционирования системы взаимодействия с родителями;
  • созданы условия для разработки образовательной цифровой среды для каждого уровня образования;
  • созданы условия для реализации сетевого взаимодействия с учреждениями – социальными партнёрами школы;
  • созданы условия для реализации внутренней системы повышения квалификации учителей;
  • созданы условия для разработки и функционирования программы воспитания Я петербуржец;
  • созданы условия для функционирования Культурного центра Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ.
Разработчики программыПрограмма разработана рабочей группой. Состав рабочей группы:
Сафарова В. А.
Герапинович Р. В.
Гриц Е. В.
Ермакова Е. Н.
Зеленская О. А.
Система организации контроляОбщий контроль исполнения Программы развития осуществляют директор школы и координаторы проекта
ФИО, должность руководителя программыГерапинович Лариса Рудольфовна, директор ОАНО ШКОЛА УНИСОН
Сайтhttp://unisonschool.ru/

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития ОАНО ШКОЛА УНИСОН является рабочим документом педагогического коллектива школы, управленческим документом, стратегией развития, отражающей ключевые изменения в деятельности школы в 2021–2025 году. Отдельные позиции Программы могут уточняться и корректироваться в ходе её реализации.

Программа развития выступает как инструмент, позволяющий всем участникам образовательного процесса ориентироваться в обязательных нормах, и как инструмент, описывающий возможности школы. Программа далее конкретизируется в образовательных программах и условиях контракта с учителями и родителями школы.

Программа развития ОАНО ШКОЛА УНИСОН учитывает общие тренды современного образования (Разделы 2.2., 4.1.), особенности социокультурной среды – Санкт-Петербурга (Раздел 4.2.), сохраняет особенности педагогической концепции и традиции самой школы (Разделы 2.3., 4.3.).

ОАНО ШКОЛА УНИСОН была создана в 1991 году. В её основу была заложена концепция программы Раскрытие природных возможностей ребёнка, разработанной коллективом педагогов Санкт-Петербургского Городского Дворца творчества юных. Ключевая идея концепции заключалась в создании образовательной среды, способствующей развитию способностей каждого ребёнка. Условием создания такой образовательной среды выступила организация школы как отрытого образовательного пространства, интегрирующего основное и дополнительное образование, самообразование.

В такой образовательной среде важным компонентом выступает субъектная позиция ребёнка. Под субъектной позицией учащегося понимается способность управлять собственной деятельностью. Эта способность, возможности ребёнка и степень свободы его выбора меняются от 1 к 11 классу, проходят определённые этапы и являются предметом постоянного педагогического обсуждения и требуют выработки единых механизмов взаимодействия школы и семьи. Учитывая наполняемость класса до 12 учащихся, развитие субъектной позиции ребенка выступает как элемент индивидуализации образовательного процесса.

Школа рассматривает родителей учащихся как своих партнёров. Выступая субъектами образовательного процесса, родители имеют возможность участвовать в обсуждении образовательных программ школы, становиться их соавторами и экспертами, соотносить свои оценочные суждения с учителями школы, оценивать результаты. Школа и семья разделяют на паритетных началах ответственность за образовательные результаты ребёнка.

Данные позиции обусловили развитие школы как площадки для реализации индивидуальной образовательной программы семьи. В процессе развития школы уточнялись условия реализации индивидуальной образовательной программы семьи (далее – ИОП): определение степени влияния на образовательный процесс всех его субъектов, совместное планирование достижений учащихся на этапе старшей школы; условия, обеспечивающие расширение образовательного пространства и его вариативность.

В Программе развития термины индивидуальная образовательная программа семьи и индивидуальная образовательная программа учащегося рассматриваются как полные синонимы. Индивидуальная образовательная программа учащегося реализуется в системе школьного образования, дополнительного образования и самообразования, а также через опыт социально-творческой деятельности. Индивидуальная образовательная программа учащегося разрабатывается с участием всех субъектов образовательного процесса. При разработке индивидуальной образовательной программы могут рассматриваться не только учебные занятия в школе, внеурочные занятия в школе, но и образование вне стен образовательного учреждения, разные ситуации общения и взаимодействия. Индивидуальный образовательный маршрут – планируемая индивидуальная образовательная программа.

По объёмным показателям школа рассчитана на 100–110 человек. Школа Унисон - школа со сменным составом учащихся. Педагогический коллектив школы принимает положение о том, что в современном мире исчезает понятие закреплённости ребёнка за одной школой на весь период обучения с 1 по 11 класс. Единицей образования становится индивидуальная программа ученика, которая может и должна осуществляться в разных образовательных организациях. Школа может обеспечивать запросы семьи и предоставлять новые возможности и новый опыт для развития ребёнка на определённом этапе обучения.

 

1. ИТОГИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2010–2020 гг.

В данном разделе представлены основные изменения в образовательной системе школы Унисон, произошедшие в 2010–2020 гг. Они были запланированы в Программе развития ОАНО ШКОЛА УНИСОН на 2010–2020 гг. Ряд изменений произошёл в ответ на требования времени и трансформации, происходившие в системе российского образования в указанный период.

1.1. Расширение контингента обучающихся.

За период с сентября 2014 по декабрь 2019 года количество обучающихся увеличилось до 100 человек, без учёта учащихся, которые занимаются только в рамках дополнительного образования.

1.2. Совершенствование и укрепление ресурсной базы школы.

  • получение отдельных помещений для начальной, основной и средней школы;
  • материально-техническое оснащение школы, обеспечивающее динамичное преобразование образовательного процесса, а также отвечающее основным требованиям цифровой школы: компьютерное оборудование, доступ к сети Интернет, проекторы;
  • заключение договоров с медицинской компанией, компанией, обеспечивающей питание учащихся, ГБУ Региональным центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования Санкт-Петербурга (ГБУ ЦДК СПб).

1.3. Разработка системы диагностических характеристик учащихся.

Индивидуальная карта развития учащегося, качественные характеристики учащихся, письма родителям.

1.4. Разработка основных документов школы.

Устав Школы, Внутренний регламент школы, система документооборота, система отчётности учителя.

1.5. Обеспечение разных, но равных возможностей для обучающихся.

Устав Школы, Внутренний регламент школы, система документооборота, система отчётности учителя.

1.5.1. Достижение учащимися уровня подготовки, необходимого для продолжения обучения на следующем уровне образования: начальная школа – основная школа – средняя школа.

1.5.2. Достижение учащимися уровня подготовки, необходимого для продолжения образования в высших учебных заведениях различного профиля в России и за рубежом.

1.5.3. Получение обучающимися опыта:

  • публичных выступлений различного уровня;
  • участия в культурной жизни Санкт-Петербурга;
  • дополнительного образования, соответствующего представлениям о петербургском образе жизни;
  • дискуссий на актуальные темы;
  • общения с профессионалами высокого уровня - как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
  • участия в межрегиональных образовательных экспедициях;
  • организации школьных и внешкольных мероприятий;
  • творческой деятельности;
  • построения и реализации индивидуального образовательного маршрута.

Однако, возможности, созданные для обучающихся, оказались недостаточными для предотвращения их отсева. За период с 2014 по 2019 г. школу покинуло 75 детей. Основными причинами отсева явились:

  • академические (неуспеваемость, академическая задолженность; ориентация семьи только на высокие академические результаты);
  • дисциплинарные (нарушение Устава школы и Кодекса чести унисоновца);
  • финансовые (несоблюдение условий договора);
  • причины, связанные со сменой места жительства семьи;
  • неготовность семьи и ребёнка к стилю взаимодействия, основанному на доверии и взаимоответственности, несовпадения взглядов, позиций в ценностных установках школы и семьи.

Вместе с тем, нельзя рассматривать отсев как негативное явление. Школа не рассматривает как обязательное обучение ребёнка в одной образовательной организации на протяжении одиннадцати лет, признавая право семьи и ребёнка на выбор, прежде всего, на выбор школы. Школа может отвечать запросам семьи - как на протяжении всего периода обучения, так и на отдельном уровне обучения.

Для решения проблемы академической неуспеваемости в 2017 году были введены вступительные испытания по русскому языку, математике и английскому языку.

1.6. Обеспечение возможностей участия родителей в реализации образовательных программ.

За годы работы школы сложились следующие уровни взаимодействия с родителями в реализации образовательных программ:

  • понимание родителями программы, её целей и задач;
  • непосредственное участие родителей в реализации программы;
  • участие родителей в разработке подпрограмм;
  • формирование совместно с родителями общих образовательных программ.

1.6.1. Участие родителей в обсуждении образовательных проектов и педагогических проблем на традиционных мероприятиях, организуемых школой (Круглые столы, Ежегодная педагогическая конференция Жизненное пространство современных детей). Постоянный круг родительского актива школы составляет около 15 родителей (1-2 представителя из каждого класса). Вместе с тем, можно отметить тенденцию увеличения доли заинтересованных родителей, участвующих в вопросах разработки и реализации образовательных программ школы в 2018–2019 и 2019–2020 учебных годах.

В 2019 году Ежегодная педагогическая конференция приобрела формат родительско-педагогической и собрала около 50% родителей школы. Родители обучающихся получили возможность принять участие в обсуждении семи учебных программ, выступить в роли модераторов, высказать экспертные суждения. В 2019–2020 учебном году родители получили возможность присутствовать на Встречах в Театральной библиотеке, объединивших специалистов в сфере образования.

1.6.2. Роль родителей как соавторов образовательной программы в рамках проектов Родительский час, Бизнес как область успеха.

В среднем, в школе ежемесячно проходят два-три мастер-класса, на которых родители делятся своим личным образовательным опытом и опытом ведения профессиональной деятельности. В 2019–2020 уч. году данная практика расширилась за счёт формата еженедельных встреч обучающихся с представителями бизнеса, культуры и образования России и зарубежья, приглашаемых родителями.

1.7. Обеспечение возможностей профессионального развития учителей.

1.7.1. Возможности для индивидуального педагогического роста, в том числе:

  • проведение мастер-классов (два раза в год на международной конференции Эврика-Авангард) и вебинаров, посвящённых вопросам образования;
  • публикации в периодических печатных и онлайн-изданиях (в 2016–2018 гг. статьи 4 учителей школы были опубликованы в сборнике статей магистрантов Управление образованием (Санкт-Петербургский филиал НИУ ВШЭ); в 2018–2019 гг. статьи 15 учителей школы были опубликованы в электронном издании https://vogazeta.ru/);
  • реализация авторских учебных программ (Курс анатомии в 8 классе как учебно-исследовательский проект, Современная наука, Командообразование).

1.7.2. Возможность повышения квалификации, в том числе через участие:

  • в Круглых столах и Встречах в Театральной библиотеке, организуемых школой (доля участия педагогического состава составляет около 80%);
  • в ежегодной майской родительско-педагогической конференции Жизненное пространство современных детей;
  • в межрегиональных конференциях Эврика-Авангард, проводимых два раза в год АНО Институт проблем образовательной политики Эврика (г. Москва);
  • в Педагогическом Конгрессе НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (доля участия педагогического состава – около 80%);
  • в Международной научно-практической конференции Тьюторство в открытом образовательном пространстве;
  • в конференциях социальных партнёров школы (Ленинградский областной институт развития образования, ЧОУ Альма-Матер, МБОУ Центр образования и творчества Петровский Дворец), конференциях и образовательных форумах города и страны;
  • в магистерской программе Управление образованием НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (выпускниками программы в 2019 и 2020 годах стали 4 учителя школы).

Однако, нельзя говорить о полноценной сформированности педагогической команды. При достаточно высокой степени эффективности реализации инновационных проектов и педагогических поисков учителей, по-прежнему, на этапе формирования остаётся реализация совместных образовательных метапредметных программ Развитие культуры речи обучающихся, Недели исторических погружений, запланированных в Программе развития школы УНИСОН в 2010–2020 гг.

Несмотря на значительную долю участия педагогического коллектива в традиционных мероприятиях, проводимых школой и её социальными партнёрами, необходимо отметить ограниченное число педагогов-докладчиков, которое составляет 25% от общего числа педагогических работников.

1.8. Реализация программ дополнительного образования Театральная студия, Киношкола.

1.9. Проекты, запланированные в Программе развития школы на 2010–2020 гг., и мероприятия, направленные на повышение качества образовательной программы школы, которые находятся на этапе формирования или в процессе реализации:

  • Программа Развитие речевой культуры обучающихся.
  • Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
  • Система оценивания достижений обучающихся.
  • Программа Культурного Центра ОАНО ШКОЛА УНИСОН Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ.
  • Меры по индивидуализации образовательной программы обучающихся.

1.10. Статус школы как Федеральной инновационной площадки

Школа является федеральной инновационной площадкой с 2011 года. За данный период были реализованы программы Совместное планирование достижений ребёнка, Семья и школа – контракт в интересах ребёнка.

С 2019 года Школа реализует проект Школа для петербургской семьи.

 

2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2021–2025

2.1.Современные тренды школьного образования

ОАНО ШКОЛА УНИСОН много лет сотрудничает с АНО Институт Проблем Образовательной Политики Эврика. Педагоги школы принимают активное участие в конференциях института, семинарах, на которых обсуждаются актуальные вопросы, тенденции и проблемы современного образования, успешно проводятся мастер-классы по применению современных образовательных технологий и принципов работы с учениками и родителями.

Школа разделяет представления Института Проблем Образовательной Политики Эврика о современных трендах образования, среди которых:

  • реализация развивающего образования;
  • применение технологии смешанного обучения;
  • расшколивание;
  • полилингвальность;
  • новые оценочные системы образовательных программ, их механизмы и акценты;
  • персонализация и индивидуализация образовательного процесса;
  • создание сетевых образовательных пространств, образовательных и социокультурных экосистем;
  • гибкость в организации учебного процесса.

Современные тренды предполагают изменение роли учащихся в образовательном процессе. Обучающийся в новой школе сам подбирает эргономичный способ освоения информации, выбирает индивидуальный и оптимальный для него темп обучения, контролирует ход образовательного цикла и уровень его результативности. Обучающийся самостоятельно отбирает нужные именно ему аргументы, выстраивает их в определённую логику доказательности, отражающую его собственную точку зрения и образ мысли. Обучающийся может видеть и оценивать свой образовательный результат и свою деятельность в реальный момент времени, проявлять мотивацию и интерес к учению.

Мотивация является одним из определяющих факторов успешности ребёнка: без мотивации нет результата. Главным мотиватором должно стать интересное и увлекательное для ребёнка содержание образования. Важное значение в современном образовательном процессе отводится овладению не только знаниями, умениями и навыками, но и способами деятельности – ключевыми компетентностями.

2.2. Запросы родителей школы Унисон

Родители обучающихся ОАНО Школа Унисон выделяют следующие приоритеты при выборе образовательного учреждения:

  • качественный уровень освоения образовательной программы на всех уровнях;
  • личностно-ориентированный подход;
  • доступность учителя, руководителя образовательной программы, директора через современные средства связи и возможность личного общения;
  • оптимальная наполненность классов;
  • квалифицированность преподавательского состава;
  • справедливость, регулярность и своевременность оценивания;
  • открытость в обсуждении образовательных результатов, целей и приоритетов, текущей учебной ситуации;
  • низкий уровень стресса при выстраивании отношений в детско-взрослом коллективе;
  • консультативная логопедическая, психологическая помощь при школе;
  • формирование мягких навыков;
  • разнообразие направлений внеурочной деятельности;
  • возможность партнёрского участия родителей в жизни школы;
  • гендерный состав педагогического коллектива (наличие учителей-мужчин).

Родителей новых учащихся ОАНО ШКОЛА УНИСОН в том числе интересует:

  • достаточно высокий уровень предметных программ;
  • возможность изучения города, его социокультурного, исторического пространства;
  • возможность формирования индивидуального образовательного маршрута, с изменением времени и объёмов изучаемого материала уже на этапе основной школы;
  • гибкость расписания с возможностью высвобождать учебную сетку часов, в зависимости от приоритетов учащегося и семьи;
  • индивидуальный выбор предметов сверх базового плана и возможность увеличения нагрузки по профильным предметам;
  • возможность реализации части образовательной программы через смешанное обучение, с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • доступность информации о качестве образования, под которым понимают достижение предметных результатов (ГИА), определённых программой, на высоком уровне, наличие информации об успешности выпускников школы;
  • дублирование заданий, контрольных работ в электронном формате. Родителей обуучающихся, ушедших из ОАНО ШКОЛА УНИСОН, не устраивает:
  • непонимание, в их конкретном случае, потребностей ребёнка;
  • педагогическая система и образовательная среда, сложившаяся в школе;
  • ориентированность на очное обучение.

Для родителей, интересующихся обучением в ОАНО ШКОЛА УНИСОН, значимы:

  • близкая расположенность к дому, транспортная доступность;
  • достойные бытовые условия;
  • обеспечение питанием во время учебного дня, возможность альтернативного питания (приносить с собой, выбирать меню);
  • возможность длительного пребывания в школе по необходимости.

Анализ структуры запросов родителей позволяет выделить ориентированность семьи в первую очередь на уровень качества реализации основной образовательной программы школы, с учётом социокультурного пространства Санкт-Петербурга и уникального педагогического состава школы. Значительную часть родителей интересует большая гибкость реализации образовательной программы школы за счет её индивидуализации и цифровизации. Практически для всех родителей особенно значима открытость школы в выстраивании партнёрских отношений и своевременная информированность семьи об учебных результатах ребёнка. Можно предположить, что в ближайшей перспективе в структуре запросов родителей будет расти заинтересованность в конкретной информации о содержании обучения, его объёме, критериях оценивания, способах реализации образовательной программы и результатах, нацеленных на успешное прохождение ГИА.

2.3. Миссия школы Унисон

Миссия школы Унисон – Воспитание Человека в человеке. Воспитание Человека в Культуре. Воспитание культуры человеческих отношений, основанных на принципах диалога, искренности, понимания и доверия.

В этом заключается смысл Унисона как унисона в широком значении этого слова: созвучная, совместная деятельность, участники которой объединены не только общей целью, но глубинным, на эмоциональном уровне, взаимопониманием.

Ценности, на которых основана деятельность школы:

  • практическое воплощение идей гуманизации и гуманитаризации образования;
  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и социальных партнёров школы;
  • совместная ответственность школы и семьи за образовательные результаты учащихся;
  • признание разных, но равноценных образовательных результатов;
  • признание самости учащихся: развитие субъектности личности, её самоопределение и самоактуализация;
  • свобода творчества;
  • использование образовательных, культурных, духовных и социальных возможностей Санкт-Петербурга в образовательном процессе;
  • поддержка и укрепление физического здоровья учащихся и учителей.

Миссия школы раскрывается в следующих ключевых понятиях:

Образование – процесс и результат. Процесс так же важен, как и результат. Образовательный процесс выступает как ценность для всех его участников (учеников, родителей, учителей).

Ученики – дети, которые взрослеют, и взрослые, которые учатся понимать детей. Для нас ученики – это не только дети. Каждый из нас ученик. И учителя, и родители учатся друг у друга и у самих учеников. Это непрерывный процесс взаимного образования – каждый учится у каждого через личное и живое общение, формируя единое образовательное пространство. Школа создаёт условия для саморазвития, самоопределения и самосовершенствования, позволяет узнавать новое, делать открытия вместе с ребёнком, снова и снова открывать ребёнка.

Взрослый заинтересован в развитии каждого ребёнка, в его личностном росте и уровне воспитания. В воспитании творца, верящего в свои силы, сохраняющего связь времён, культурные традиции Санкт-Петербурга и России.

Родители – партнёры школы. Родители наших учеников – главные союзники школы в образовании ребёнка. Только в тесном диалоге, непрерывном сотрудничестве мы можем достигать результатов в образовании наших детей. Двери школы всегда открыты для родителей – не только для посещения уроков, мастер-классов, внеурочной деятельности, для общения с педагогами и администрацией школы, для празднования традиционных унисоновских событий, но и для проведения собственных уроков, для собственного образования. Унисон — это место, где родители снова и снова открывают своих детей.

Учителя – те, у кого дети хотят учиться. Учитель для нас – это Мастер, который создаёт условия для появления будущих Мастеров. Мастерами выступают учителя, родители, известные художники, артисты, учёные, политики, предприниматели Санкт-Петербурга и России, которые делятся профессиональным и жизненным опытом.

Унисон — это уникальное сообщество Учителей, разделяющих одни и те же ценности. Это люди, которые научились учиться и продолжают делать это каждый день, передавая знания людям, которые их окружают.

Школа – частица Петербурга. Наша школа находится в самом сердце Санкт-Петербурга. Это уникальная возможность ежедневно соприкасаться с Величайшими Учебниками: историей и культурой, с замыслами великих художников. Это возможность иметь в пешей доступности невероятное количество музеев, памятников, библиотек, театров и концертных залов. Это возможность для детей дышать гармонией самого красивого города в мире. Это возможность воспитать Творца, верящего в свои силы, сохраняющего связь времён, культурные традиции Санкт-Петербурга и России.

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ УНИСОН В 2021-2025 гг.

3.1. Приоритетные задачи развития школы Унисон

Стратегическая цель развития школы: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование субъектной позиции всех участников образовательного процесса, свободу образовательного выбора и готовность нести ответственность за такой выбор.

Задачи программы развития школы:

  • сохранить и повысить привлекательность школы для учащихся и их родителей за счёт изменений в организации и содержании образовательного процесса, персонализации образовательного процесса;
  • обеспечить привлекательность школы для учителей, обладающих творческим потенциалом, стремящихся к его реализации в команде единомышленников и разделяющих ценности ОАНО ШКОЛА УНИСОН;
  • сохранить привлекательность школы для её социальных партнёров, заинтересованных в формировании поколения молодых петербуржцев, готовых к активному участию в общественной и культурной жизни города. Реализация стратегической цели предполагает осуществление совместной деятельности педагогов, учащихся, их родителей, социальных партнёров по следующим направлениям:
  • изменения в организации и содержании образовательного процесса (сочетание урочной и внеурочной деятельности, офлайн и онлайн-обучения (смешанное обучение); использование потенциала образовательной, социокультурной и цифровой среды; ориентация на достижение новой грамотности и формирование ключевых компетентностей; обеспечение гибкости образовательного процесса);
  • персонализация образовательного процесса;
  • программа воспитания Я петербуржец;
  • управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социальных партнёров школы в решении задач школы;
  • обеспечение квалификации педагогического коллектива, достаточной для реализации задач.

3.2. Оценка потенциала школы Унисон

Направление совместной деятельностиОценка потенциалаОценка перспектив развития
ПреимуществаТребует совершенствованияБлагоприятные возможностиРиски
1. Изменения в организации и содержании образовательного процесса
  • Наличие модели программы развития речевой культуры учащихся.
  • Традиции проектно-исследовательской деятельности учащихся (ежегодная ученическая конференция).
  • Успешный опыт реализации программ дополнительного образования (Театральная студия, Киношкола).
  • Практика проведения музыкальных абонементов.
  • Реализация подпрограмм Родительский час, Бизнес как область успеха.
  • Опыт использования пространства города для реализации образовательных программ.
  • Система оценивания достижений учащихся на всех уровнях школьного образования.
  • Организация учебного расписания.
  • Практика использования технологий смешанного обучения.
  • Программа Я петербуржец.
  • Система диагностики интересов и запросов семьи в области основного дополнительного образования.
  • Поддержка со стороны проф. сообщества и соц. партнёров.
  • Финансовая поддержка благотворителей и родителей школы.
  • Статус Федеральной инновационной площадки.
  • Растущий спрос на вакантные места в среднем уровне образования (10-11 классы).
  • Увеличение числа родителей, участвующих в реализации образовательных программ школы.
  • Построение системы сетевого взаимодействия, в т. ч. с привлечением ВУЗов и онлайн-ресурсов.
  • Использование возможностей цифровизации.
  • Растущая конкуренция со стороны как государственных, так и частных ОО.
  • Популярность онлайн-школ и онлайн-курсов.
  • Увеличение семей, выбирающих семейное образование.
  • Усиление контроля со стороны проверяющих органов, сложности согласования индивидуальных образовательных программ.
  • Нестабильность педагогического коллектива.
  • Незавершенные инициативы.
  • Чрезмерная регламентация деятельности обучающихся.
  • Повышение качества образования за счет увеличения нагрузки учащихся.
  • Рассогласование принимаемых и реализуемых образовательных программ.
  • Учителя с неполной нагрузкой не имеют возможность участвовать в коллективной работе.
2. Персонализация образовательного процесса
  • Наличие модели персонализации образовательного процесса.
  • Выполнение функций тьютора отдельными учителями.
  • Опыт работы с Дорожной картой учащегося в 1-4 классах.
  • Опыт работы с Индивидуальной картой развития в основной и средней школе.
  • Опыт выбора учащимися 5-11 класса тем проектно-исследовательской деятельности.
  • Опыт реализации механизма Протокола о намерениях с семьями учащихся 10-11 классов.
  • Локальные акты, обеспечивающие персонализацию образовательных программ.
  • Система формирования метапредметных результатов учащихся.
  • Система сопровождения индивидуальных образовательных программ.
  • Сетевые образовательные программы.
  • Расширение образовательного пространства учащихся (использование лабораторий других ОО, культурно-образовательных возможностей города).
  • Расширение образовательного выбора учащихся.
  
3. Управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социальных партнёров школы в решении задач школы
  • 3.1 Родители:
  • Наличие теоретической модели системы взаимодействия с родителями.
  • Практика обратной связи через письма родителям.
  • Традиции совместных мероприятий с родителями: индивидуальные собеседования, круглые столы, школьные праздники.
  • Опыт реализации программы Родительский час.
  • 3.2 Социальные партнёры:
  • Наличие постоянных социальных партнёров школы.
  • Использование контактов в рамках проф. сообщества.
  • Практика встреч в Театральной библиотеке.
  • Локальные акты, обеспечивающие персонализацию образовательных программ.
  • Система формирования метапредметных результатов учащихся.
  • Система сопровождения индивидуальных образовательных программ.
  • Сетевые образовательные программы.
  • Расширение образовательного пространства учащихся (использование лабораторий других ОО, культурно-образовательных возможностей города).
  • Расширение образовательного выбора учащихся.
  
4. Квалификация педагогического коллектива
  • Индивидуальное творчество и инновационные проекты учителей.
  • Опыт реализации авторских программ.
  • Участие в инновационной деятельности.
  • Возможности профессионального развития и реализации инновационных педагогических идей.
  • Ежегодная педагогическая конференция Жизненное пространство современных детей.
  • Практика принятия совместных решений и решения задач.
  • Практика коллективного педагогического творчества в рамках реализации метапредметных и инновационных программ.
  • Система повышения квалификации педагогов в области формирования ключевых компетентностей учащихся.
  • Практика включения новых педагогов в инновационную деятельность школы.
  

 

4. РЕАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ УНИСОН

Ведущей идеей Программы развития школы является сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. Ранее были обозначены пять направлений, по которым осуществляется сотрудничество. В данном разделе каждое направление конкретизируется в задачах и программах совместной деятельности. Направления 1–3 также конкретизируются по уровням образования: начальное общее образование (НОО); основное общее образование 5–7 классы (ООО 5–7 классы); основное общее образование (ООО 8–9 классы); среднее общее образование (СОО). Направления 4–5 реализуются в равной мере на всех уровнях образования.

Направление 1. Изменения в организации и содержании образовательного процесса


п/п
Задача / её конкретизация по уровням образования / срокиНООООО
5–7 классы
ООО
8–9 классы
СОО
1.1Изменения в планировании учебных занятий (учебный план и расписание)
Примечание: конкретные решения по возможным изменениям в учебном плане принимаются при обсуждении Образовательной программы каждого уровня на новый учебный год
1.1.1Концентрированное изучение одно-двухчасовых предметов  с 09.2022с 09.2021
1.1.2Практика проведения Недель погружения в историческую эпоху с 01.2021 не менее одной недели в год
1.1.3Отказ от линейного расписания   с 09.2021
1.1.2Модульное обучение  в 9-х классах с 09.2023с 09.2021
1.2Опыт участия учеников в организации образовательного процесса
  Опыт проведения урока/части урока учащимся, начиная с 3 класса с 09.2022Предложение тем и направлений для курсов внеурочной деятельности10 класс – организация школьных челленджей; 11 класс – подготовка, организация и проведение ежегодной конференции учащихся Зимичевские чтения
1.3Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся
1.3.1Ученическая конференция Зимичевские чтения
 Семейные мини-проектыс 09.2021   
 Мини-экскурсии Мой Петербург с 09.2021  
 Индивидуальное или групповое исследование/проект с 09.2021с 09.2021в 10 классе с 09.2021
1.4Разработка цифровой образовательной среды
1.4.1УФормирование базы данных цифровых образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе: учебные курсы (модули), навигация по выполнению индивидуального проекта, олимпиадам, конкурсам, ученическим конференциям и соревнованиям; ресурсы по профориентациис 02.2021 весь периодс 02.2021 весь периодс 02.2021 весь периодс 02.2021 весь период
1.4.2Внедрение системы электронного документооборотас 09.2021с 09.2021с 09.2021с 09.2021
1.5Система оценивания образовательных достижений учащихся
1.5.1Требования к рабочим программамс 09.2022с 09.2022с 09.2022с 09.2022
1.5.2Система формирующего оценивания и накопительной оценкис 09.2021с 09.2021с 09.2021с 09.2021
1.5.3Оценка внеучебных достиженийс 09.2021с 09.2021с 09.2021с 09.2021

Направление 2. Программа воспитания Я петербуржец


п/п
Задача / её конкретизация по уровням образования / срокиНООООО
5–7 классы
ООО
8–9 классы
СОО
2.1Программа Развитие культуры речи учащихся
2.1.1Практика публичного представления мини-проектов по учебным предметамс 01.2021 весь периодс 01.2021с 01.2021с 01.2021
2.1.2Формирование практики публичной защиты исследовательских и проектных работ  с 02.2021с 02.2021
2.1.3Формирование компетентного читателя: работа с текстами (публичные зачёты) с 01.2021  
2.1.4Формирование компетентного слушателя и писателя: умение задавать вопросы, умение создавать собственные тексты  с 01.2021с 01.2021
2.1.5Формирование у учащихся опыта участия в дискуссиях и круглых столах по актуальным проблемам современного общества, используя возможности Дискуссионного киноклуба старшеклассников; занятий по учебным предметам; исторических сессий  с 01.2021с 01.2021
2.1.6Определение в рабочих программах по предмету возможностей развития умения в 4 видах речевой деятельности с 09.2022с 09.2022с 09.2022
2.2Опыт участия в культурной жизни города
2.2.1Музыкальная афишас 09.2021с 09.2021  
2.2.2Музейные декадыДень музея не менее 1 раза в месяц с 09.2021не менее 2 декад в год с 09.2021не менее 2 декад в год с 09.2021не менее 2 декад в год с 09.2021
2.2.3Внеаудиторные занятия в пространстве городадо 10% учебного времени к 2025 г. с 09.2021
2.3Формирование гражданской компетентности
2.3.1Реализация учащимися индивидуальных и групповых социальных проектов не менее 1 проекта в год с 09.2021не менее 2 проектов в год с 09.2021
2.3.2Опыт участия в волонтерских движениях  не менее одного участия в год с 09.2022
2.3.3Лекции и круглые столы на актуальные социальные темы с привлечением специалистов и общественных деятелей  не менее 2-х мероприятий с 09.2021
2.4Профессиональные возможности в условиях Санкт-Петербурга
2.4.1Профориентация 
 Школа мастеров – мастерские, организуемые родителямис 09.2021   
 Экскурсии на предприятия городас 09.2021 не менее одной экскурсии в годс 09.2021 не менее одной экскурсии в год  
 Профориентация через программы социальных партнёров с 02.2021с 02.2021с 02.2021
 Программа Родительский час не менее 4 встреч в год с 09.2021не менее 4 встреч в год с 09.2021не менее 4 встреч в год с 09.2021
 Программа Бизнес как область успеха  не менее 2 встреч в год с 09.2021не менее 4 встреч в год с 09.2021
 Программа Обучение через предпринимательство  в 9-10 классах с 09.2021
 Реализация практики однодневного погружения в работу компании   с 09.2021 не менее одного погружения в год
 Круглые столы с привлечением представителей вузов Санкт-Петербурга   с 01.2021 не менее одного раза в год
2.5Создание Культурного Центра Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ
 Поиск помещенияв течение 2021
 Кадровые ресурсыв течение 2021
 Создание материально-технической базы2021–2022
 Разработка и апробация образовательных программ2021–2023
 Расширение потенциала (слушателей центра) – качество программ и рекламная кампания2023–2024
 Выход на городской уровень2024–2025

Направление 3. Персонализация


п/п
Задача / её конкретизация по уровням образования / срокиНООООО
5–7 классы
ООО
8–9 классы
СОО
3.1Повышение ответственности учащихся за планирование и результаты собственной образовательной деятельности (совершенствование практики формирования ИОП)
3.1.1Практика написания эссе Моя школа в новом учебном году (сентябрь) и практика рефлексии (декабрь, январь)с 09.2021 на весь периодс 09.2021 на весь периодс 09.2021 на весь периодс 09.2021 на весь период
3.1.2Практика написания мотивационного письма при поступлении в школу  мини-эссе с 09.2021с 02.2021
3.1.3Перезачёт учебных курсов, пройденных в других ООПо учебным предметам музыка/изо/физкультура с 09.2022 на весь периодс 09.2022 на весь периодс 09.2022 на весь период
3.1.4Самостоятельное изучение отдельных тем или целого учебного курса   с 09.2022
3.2Расширение образовательного пространства учащихся за счёт возможностей:
3.2.1Культурного и образовательного потенциала Санкт-Петербурга (Петербург как школа)с 09.2021с 09.2021с 09.2021с 09.2021
3.2.2Культурного центра Я Петербуржецс 09.2022с 09.2022с 09.2022с 09.2022
3.2.3Возможностей других ОО, в т. ч. социальных партнёров школыРазработка не менее одной сетевой программы в два года с 09.2022Разработка не менее одной сетевой программы в два года с 09.2022Разработка не менее одной сетевой программы в год с 09.2022Разработка не менее одной сетевой программы в год с 09.2022
3.3Расширение образовательного выбора учащихся
3.3.1Через предметы и межпредметные связивесь периодвесь периодвесь периодвесь период
3.3.2Разработка новых элективных курсов и курсов внеурочной деятельности, развивающих ключевые навыки 21 века1 курса 1 раз в два года с 09.20211 курса 1 раз в два года с 09.2021Не менее 1 курса каждый годНе менее 3 курсов каждый год
3.4Использование возможностей цифровой образовательной среды
 Планирование и мониторинг ИОПДорожная карта ученика начальной школы с 09.2021Индивидуальная карта развития учащегося с 09.2021Индивидуальная образовательная программа с 09.2021Индивидуальная образовательная программа с 09.2021

Направление 4. Управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей и социальных партнёров школы в решении задач школы

4.1. Условия педагогического контракта, отражающие особенности образовательной программы Школы Унисон, на период 2021–2025 гг.

ОбязанностиПрава
Учителя Школы обязаны:
  1. При взаимодействии с коллегами:
    • знакомить коллег (по их просьбе) с применяемыми в учебном процессе методическими и дидактическими материалами, методами, формами и результатами обучения;
    • участвовать в реализации метапредметной программы Развитие культуры речи учащихся;
    • участвовать в конференциях и других мероприятиях, проводимых профессиональным сообществом.
  2. При взаимодействии с родителями:
    • информировать родителей о ходе и результатах учебной деятельности обучающегося, его достижениях, в т.ч. посредством следующих документов: Качественная характеристика учащегося; Дорожная карта учащегося (начальная школа); Индивидуальная карта развития (основная школа); Индивидуальная образовательная программа (старшая школа); памятки по оцениванию;
    • участвовать в индивидуальных собеседованиях с учащимся и его семьёй;
    • участвовать в разработке и реализации индивидуальной образовательной программы учащегося.
  3. При взаимодействии с администрацией школы:
    • Ежегодно, начиная с 2022 года представлять для утверждения рабочую программу с обязательными разделами: Реализация программы развития речевой культуры обучающихся, Возможные уровни освоения учебного предмета; Способы представления образовательных результатов и критерии их оценивания;
    • представлять по окончании учебного года аналитический отчёт о выполнении рабочей программы согласно Требованиям;
    • оформлять и сдавать в установленные сроки принятую в школе учебную и отчётную документацию;
    • участвовать в работе Педагогического совета школы (3 раза в год);
    • участвовать в педагогических консилиумах, круглых столах, совещаниях и в других формах методической и инновационной работы, принятых в Школе, предусмотренных планом работы Школы;
    • участвовать во внутришкольной системе повышения квалификации:
      • конференции АНО Институт образовательной политики Эврика;
      • Встречи в Театральной библиотеке;
      • Педагогическая конференция Образовательное пространство современных детей.
Учителя школы имеют право:
  • разрабатывать и реализовывать авторские варианты рабочих учебных программ по учебным предметам, соответствующие требованиям ФГОС:
  • использовать социокультурное пространство города для проведения учебных занятий;
  • определять критерии оценки образовательных достижений учащихся в освоении учебной программы;
  • предлагать для реализации совместно с учителями школы надпредметные и интегрированные программы, курсы, модули, предусмотренные Образовательными программами Школы;
  • разрабатывать и реализовывать программы элективных курсов и курсов внеурочной деятельности;
  • самостоятельно определять необходимость публичной презентации результатов образовательной деятельности;
  • при разработке ИОП обучающихся вносить обоснованные предложения относительно объёма индивидуальных занятий, необходимых для реализации индивидуальных программ учащихся;
  • предлагать дополнительные критерии оценки эффективности собственной деятельности;
  • выступать в качестве научного руководителя индивидуальных проектов обучающихся;
  • определять меру своего участия в опытно-экспериментальной работе и реализации инновационных проектов.

 

4.2. Сотрудничество школа – семья.

Основной задачей Программы развития является поддержание сложившейся практики взаимодействия с родителями: контракт, Протокол о намерениях школы и семьи (на уровне СОО), индивидуальные собеседования, письма родителям, круглые столы, Педагогическая конференция Образовательное пространство современных детей.

4.2.1. Новые механизмы включают:

№ п/пМеханизмыСроки
1.Введение в традиции школы практики Установочных сессий с родителямис 09.2021, сентябрь
2.Систематическое изучение запросов и степени удовлетворенности семьив течение года, весь период
3.При заключении контракта с родителями выявление возможности участия родителей в реализации образовательных программ (Родительский час, Бизнес как область успеха, Неделя исторических погружений, Образование через предпринимательство, Развитие культуры речи учащихся и др.)ежегодно, сентябрь
4.Разработка совместно с родителями программы профориентации учащихсяежегодно, сентябрь
5.Разработка совместно с родителями ИОПв течение года, весь период
6.Совершенствование системы информирования: издание информационных буклетов, памяток, книг для родителей школыежегодно, весь период

 

4.2.2. Условия педагогического контракта, отражающие особенности образовательной программы Школы Унисон, на период 2021–2025 гг.(Гарантируются все обязанности и права, зафиксированные в Законе об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

ПраваОбязанности
Учителя Школы обязаны:
  1. Получать следующую информацию о школе:
    • образовательные программы определённого уровня образования и учебные программы по предметам урочной и внеурочной деятельности, программы дополнительного образования;
    • результаты внутришкольных экзаменов и экзаменов ГИА (в обезличенной форме);
    • послешкольное образование выпускников школы.
  2. Участвовать в разработке и реализации индивидуальной образовательной программы и получать информацию о ходе её выполнения:
    • определять совместно с педагогическим коллективом уровень индивидуализации образовательной программы и способы её обеспечения;
    • использовать возможности других образовательных организаций для выполнения отдельных требований образовательной программы школы;
    • выбирать с учётом мнения ребёнка и педагогического коллектива школы формы обучения, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), программы дополнительного образования из перечня, предлагаемого школой;
    • инициировать индивидуальные собеседования с отдельными учителями, педагогической командой и администрацией школы для уточнения ИОП;
    • получать консультации у учителей Школы и других специалистов о психолого-педагогических особенностях обучения и развития обучающегося (по запросу);
    • получать документы, позволяющие отслеживать изменения качественных и количественных показателей в обучении и развитии обучающегося в ходе образовательного процесса.
  3. Участвовать в разработке образовательной программы школы и её реализации:
    • вносить предложения руководству Школы по развитию и совершенствованию образовательного процесса и реализации образовательных программ;
    • посещать открытые уроки, круглые столы, встречи с профессиональным сообществом, конференции, организуемыми Школой;
    • участвовать в организации и проведении школьных и других учебных и внеклассных мероприятий в соответствии с действующими в Школе правилами;
    • выступать научным руководителем (куратором) индивидуального проекта обучающегося (обучающихся) школы.
  1. На этапе поступления ребёнка в школу ознакомиться с образовательной программой школы и документами, регламентирующими правила Школы.
  2. Предоставлять следующую информацию о ребёнке:
    • индивидуальные особенности ребёнка (включая особенности здоровья), которые могут влиять на общение и обучение в школьном коллективе;
    • затруднения в обучении и общении, возникавшие в предыдущей школе;
    • образовательные планы (по запросу школы).
  3. В соответствии с образовательными программами и концепцией Школы знакомить ребёнка с культурными ценностями Санкт-Петербурга, способствовать формированию опыта участия в культурной жизни города.
  4. По запросу Школы приходить для уточнения ИОП ребёнка.
  5. Своевременно сообщать о возникающих трудностях при реализации ИОП.
  6. При возникновении академической задолженности у обучающегося совместно с педагогическим коллективом выявлять её причины и определять меры по её устранению для обеспечения дальнейшей успешной учёбы ребёнка.

 

4.3. Сотрудничество с социальными партнёрами

4.3.1. Школа рассматривает как социальных партнёров в 2021–2025 гг.:

  • МБОУ Центр образования и творчества Петровский дворец (г. Петрозаводск);
  • Музыкально-эстетический лицей им. А. Г. Шнитке (г. Энгельс, Саратовская область);
  • АНО Институт проблем образовательной политики Эврика (г. Москва);
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Издательство Ломоносовъ.

4.3.2. Взаимодействие с профессиональным сообществом.

4.3.2.1. Педагогические конференции:

  • Майская педагогическая конференция Жизненное пространство современных детей (ОАНО ШКОЛА УНИСОН).
  • Межрегиональная конференция Эврика-Авангард (г. Москва).
  • Педагогический Конгресс НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург).
  • Конференции, проводимые в рамках Международного Петербургского образовательного форума и Международного Московского образовательного салона.

4.3.2.2. Обмен опытом:

  • Организация дискуссионной площадки по актуальным проблемам персонализации школьного образования Встречи в Театральной библиотеке.
  • Сотрудничество с МБОУ Центр образования и творчества Петровский дворец (г. Петрозаводск).

4.3.2.3. Совместные образовательные проекты:

  • Дискуссионный киноклуб старшеклассников (Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения).
  • Учебные суды (Санкт-Петербургский институт права имени Принца П. Г. Ольденбургского).

4.3.2.4. Общественно-профессиональная экспертиза:

  • АНО Институт Проблем Образовательной Политики Эврика (г. Москва).
  • МБОУ Центр образования и творчества Петровский дворец (г. Петрозаводск).
  • Выпускники и магистранты программы Управление образованием НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург).

Направление 5. Обеспечение квалификации педагогического коллектива, достаточной для реализации задач

5.1. Внедрение практики самоанализа индивидуального профессионального опыта и обмена опытом (Дни учителя).

5.2. Участие в педагогических конференциях:

  • Майская педагогическая конференция Жизненное пространство современных детей (ОАНО ШКОЛА УНИСОН).
  • Межрегиональная конференция Эврика-Авангард (г. Москва).
  • Педагогический Конгресс НИУ ВШЭ (г. Санкт-Петербург).
  • Конференции, проводимые в рамках Международного Петербургского образовательного форума и Международного Московского образовательного салона.

5.3. Участие в дискуссионной площадке по актуальным проблемам персонализации школьного образования Встречи в Театральной библиотеке.

5.4. Представление педагогических достижений и результатов работы школы на конференциях и других мероприятиях профессионального сообщества не менее 1 раза в 3 года.

 

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Как и на предыдущем этапе развития школы, значимым результатом рассматривается опыт, приобретённый учащимися, который заключается не только в уровне освоения обязательных образовательных программ.

Выпускник ОАНО ШКОЛА УНИСОН в 2025 г. – это:

  1. компетентный петербуржец (разделяющий ценности и культурное наследие Санкт-Петербурга, ориентирующийся в социокультурном пространстве мегаполиса);
  2. компетентный избиратель (способный определять собственную гражданскую позицию);
  3. компетентный абитуриент (профессионально ориентированный, способный к самообразованию, ответственный, владеющий навыками проектно-исследовательской деятельности);
  4. компетентный собеседник, способный обсуждать актуальные проблемы современной жизни, аргументированно представляя свою позицию, учитывая позицию оппонента;
  5. компетентный пользователь информационно-коммуникационных технологий в различных контекстах (работа, досуг, обучение) и разработчик цифрового контента.

 

6. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

План конкретных мероприятий по реализации Программы развития школы на учебный год утверждается приказом директора по школе, в котором определяются ответственные за каждое мероприятие. Срок оформления приказа – 1 июня каждого года.

Направление развитияЗадачаОтветственныйФорма отчётности
1. Изменения в организации и содержании образовательного процесса1.1. Изменения в образовательном процессеЗам. директора по УРОбсуждения на Педсоветах, Круглых столах
1.2. Опыт участия учащихся в организации образовательного процессаРуководители ОПОтчёты
1.3. Формирование опыта исследовательской деятельности учащихсяЗам. директора по ВР, Руководитель ОП СОООтчёты, материалы ученической конференции Зимичевские чтения
1.4. Разработка цифровой образовательной средыЗам. директора по инновационной деятельности, технический специалистОтчёты
1.5. Система оценивания образовательных достижений учащихсяЗам. директора по УР, руководители ОПРабочие программы, памятки, отчеты
2. Программа воспитания Я петербуржец2.1. Программа Развитие речевой культуры учащихсяРуководитель программы, зам. директора по инновационной деятельностиПрограмма, отчёты, аналитические справки
2.2. Опыт участия в культурной жизни городаЗам. директора по УР, руководители ОПОтчёты, аналитические справки
2.3. Формирование гражданской компетентностиЗам. директора по УР, зам. директора по инновационной деятельностиОтчёты, аналитические справки
2.4. Профессиональные возможности в условиях Санкт-ПетербургаРуководители ОП, замдиректора по УРЕжегодная программа профориентации, отчёты, аналитические справки
2.5. Создание культурного центра Я ПетербуржецАдминистрацияОтчёты, аналитические справки
3. Персонализация образовательного процесса3.1. Повышение ответственности учащихсяЗам. директора по УР; зам. директора по инновационной деятельности; руководители ОПОбсуждения на малых педсоветах, Инд. собеседования с семьёй, рабочие программы нового формата
3.2. Расширение образовательного пространства учащихсяЗам. директора по УР; зам. директора по инновационной деятельностиОбсуждения на малых педсоветах, рабочие программы нового формата
3.3. Расширение образовательного выбора учащихсяЗам. директора по УР; зам. директора по инновационной деятельностиПрограммы элективных курсов, отчёты
3.4. Использование возможностей цифровой образовательной средыЗам. директора по инновационной деятельности; руководители ОПОтчёты
4. Управление изменениями в организации и содержании образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социальных партнёров школы в решении задач школы4.1. Условия педагогического контрактаАдминистрация школы, руководители ОПОбсуждения на Педсоветах, Круглых столах
4.2. Сотрудничество семья-школаЗам. директора по инновационной деятельности; руководители ОПРезультаты анкетирования учащихся и родителей: степень удовлетворённости
4.2.2. Условия контракта с родителямиАдминистрацияОтчёты, публикации
4.3. Сотрудничество с социальными партнерамиЗам. директора по инновационной деятельностиОтчёты, публикации, Встречи в Театральной библиотеке
5. Квалификация педагогического коллективаСм. пп. 5.1. –5.4.Администрация школы, зам. директора по инновационной деятельностиОтчёты, публикации