Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года

ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
протокол №1
от 28 августа 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАНО
ШКОЛА УНИСОН

________________ Л. Р. Герапинович
Приказ № 48/1 от 31 августа 2020 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО)

Учтено
мнение Совета родителей
председатель Совета Родителей
_______________ Н. Г. Соколова
Протокол заседания Совета родителей
№1 от 21 августа 2020 г.

мнение Совета обучающихся
председатель Совета обучающихся
_________________ Г.А. Шевцов
Протокол заседания Совета обучающихся
№1 от 20 августа 2020 г.
 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
  • Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации;
  • Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

1.2. Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в Школе и призвано способствовать управлению качеством образования.

1.3. Результаты оценки качества образования как источника объективной и достоверной информации о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам используются администрацией Школы для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение и совершенствование качества образования в Школе.

1.4. В Положении используются следующие понятия:

  • качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС) и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  • внутренняя система оценки качества образования – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условий ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм / компонентов, а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ Школы;
  • внешняя система оценки качества образования (независимая) –деятельность уполномоченных структур и организаций, направленная на получение сведений об образовательной деятельности Школы, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Цель и задачи ВСОКО

2.1. Целью функционирования ВСОКО является получение и распространение достоверной и объективной информации о содержании и качестве подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений.

2.2. Основными задачами функционирования ВСОКО являются:

  • определение перечня критериев и показателей качества образования в Школе с учетом требований федерального законодательства в сфере образования, нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в сфере образования, целей и задач Школы;
  • оценка содержания образования (основные и дополнительные образовательные программы);
  • оценка условий реализации образовательных программ;
  • оценка достижения учащимися результатов освоения образовательных программ;
  • анализ результатов внешней независимой оценки качества образования;
  • организационное, информационное и методическое сопровождение процедур оценки качества образования в Школе.

3. Порядок организации ВСОКО

3.1 Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются:

  • содержание образования (образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
  • условия реализации образовательных программ;
  • достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.

3.2 Положением предусматривается два уровня оценки:

  • индивидуальный уровень (оценка учебных достижений учащихся, личностных характеристик как результатов воспитательной работы);
  • оценка уровня сформированности универсальных учебных действий и метапредметных образовательных результатов; динамики показателей их здоровья;
  • уровень удовлетворенности ожиданий обучающихся в отношении образования в школе и прочее);
  • уровень образовательного учреждения (качество образовательных программ, качество условий для их реализации).

3.3 Качество процесса, качество условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, план-график оценочных процедур (система мониторинга).

4. Оценка содержания образования и образовательной деятельности

4.1 Содержание образования в Школе определяется основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).

4.2 Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора по УВР.

4.3 В рамках содержания образования оценке подвергаются:

  • соответствие структуры ООП уровня образования требованиям соответствующего ФГОС;
  • учет в ООП специфики и традиций Школы, социального запроса потребителей образовательных услуг;
  • наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО);
  • соответствие объема часов за определенный период обучения максимально допустимой учебной нагрузке;
  • наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС;
  • реализация в полном объеме рабочих программ по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисциплине(ам) (модулю(ям);
  • наличие рабочих программ воспитания и социализации обучающихся;
  • наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

5. Оценка условий реализации ООП

5.1. Оценку условий реализации ООП по уровням общего образования проводят заместитель директора по УВР при содействии классных руководителей и учителей-предметников.

5.2. Оценка условий реализации ООП включает анализ:

  • кадрового обеспечения;
  • психолого-педагогического сопровождения;
  • материально-технического оснащения (в т.ч. информационно-методического обеспечения).

5.3. Оценка условий реализации ООП проводится на этапе ее проектирования / коррекции с целью определения фактических условий и разработки дорожной карты.

6. Оценка результатов реализации ООП

6.1 Общая численность обучающихся, осваивающих ООП, в том числе:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего общего образования.

6.2 Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:

  • промежуточная аттестация;
  • оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся посредством качественных характеристик учащихся, составляемых учителями-предметниками в конце каждого учебного полугодия;
  • итоговая аттестация обучающихся по всем предметам Учебного плана каждого уровня.

6.3 Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:

  • региональная диагностическая работа;
  • тест.

6.4 Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится посредством метода наблюдения, результаты которого фиксируются в качественных характеристиках учащихся, составляемых учителями в конце каждого учебного полугодия.

6.5 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:

  • организуются и проводятся в Школе согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "Качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП соответствующего уровня общего образования.

6.6 При оценке качества образовательных достижений обучающихся учитываются и анализируются результаты ГИА, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, региональных исследований и мониторингов, контроля качества образования, независимой оценки качества образования.

6.7 Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки Отчета о результатах самообследования.

6.8 Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в Школе осуществляется посредством отчета о результатах самообследования, на заседаниях педагогического совета, административных совещаниях, на Круглых столах при участии родителей (законных представителей) обучающихся, а также посредством размещения информации на официальном сайте Школы в сети Интернет.

 

Приложение 1

Результаты реализации основных образовательных программ
Стартовые показатели

Параметр оценкиЕдиница измерения
1.Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:Человек
2.Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: 
– начального общего образованияЧеловек
– основного общего образованияЧеловек
– среднего общего образованияЧеловек
3.Формы получения образования в ОО: 
– очнаяИмеется/не имеется Количество человек
– очно-заочнаяИмеется/не имеется Количество человек
– заочнаяИмеется/не имеется Количество человек
– индивидуальный учебный планИмеется/не имеется Количество человек
4.Реализация ООП по уровням общего образования: 
– сетевая формаИмеется/не имеется Количество человек
– с применением дистанционных образовательных технологийИмеется/не имеется Количество человек
– с применением электронного обученияИмеется/не имеется Количество человек

 

Результаты реализации основных образовательных программ
Стартовые показатели

 

Объекты ВСОКОПоказателиМетоды оценки
1.Предметные результаты (ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО)Для каждого предмета учебного плана:
  • доля обучающихся успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся;
  • доля обучающихся с удовлетворительными результатами обучения в общей численности обучающихся;
  • процент обучающихся, с неудовлетворительными результатами обучения, не переведённых в следующий класс или не допущенных к итоговой аттестации.
Анализ результатов промежуточного и итогового контроля (по уровням общего образования) за четверть/ полугодие/год
2.Уровень освоения ООП НОО (4 класс)
  • Доля обучающихся, успешно освоивших ОП НОО, в общей численности обучающихся, окончивших начальную школу.
  • Доля обучающихся, не переведённых на ступень ООО, в общей численности обучающихся, окончивших начальную школу.
Анализ образовательных результатов учащихся 4 класса
3.Уровень освоения ООП ООО (9 класс)
  • Доля обучающихся, успешно освоивших ОП ООО, в общей численности обучающихся, окончивших основную школу.
  • Доля обучающихся не допущенных к ГИА (9 кл.), в общей численности обучающихся, окончивших основную школу.
Внутренний мониторинг индивидуальных предметных достижений обучающихся
4.Уровень освоения ООП СОО (11 класс)
  • Доля обучающихся, успешно освоивших ОП СОО, в общей численности обучающихся, окончивших основную школу.
  • Доля обучающихся не допущенных к ГИА (11 кл.), в общей численности обучающихся, окончивших среднюю школу.
Внутренний мониторинг индивидуальных предметных достижений обучающихся
5.Качество освоения учебных программ по результатам ГИА (9кл.)
  • Средний балл ГИА выпускников 9 класса по предметам ГИА.
  • Доля выпускников 9 класса, получивших удовлетворительные результаты на ГИА по предметам, в общей численности выпускников 9 класса.
  • Доля выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на ГИА по предметам, в общей численности выпускников 9 класса.
Внешняя оценка – ГИА для учащихся 9-х классов (ОГЭ)
6.Окончание школы выпускниками 9 классов с аттестатом об основном общем образовании
  • Доля выпускников 9 класса, окончивших школу с аттестатом об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
  • Доля выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Аналитическая справка
7.Выбор образовательного маршрута обучающимися 9 классаДоля выпускников 9 класса, в общей численности выпускников 9 класса.:
  • продолживших обучение в ОАНО Школа УНИСОН;
  • продолживших обучение в 10 классе другой школы;
  • продолживших обучение в среднем профессиональном учебном заведении.
Статистический анализ
8.Качество освоения учебных программ по результатам ЕГЭСредний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по предметам.
  • Доля выпускников 11 класса, получивших удовлетворительные результаты на ЕГЭ по предметам, в общей численности выпускников 11 класса.
  • Доля выпускников 11 класса, получивших неудовлетворительные результаты на ЕГЭ по предметам, в общей численности выпускников 11 класса.
  • Внешняя оценка – ГИА для учащихся 11-х классов (ЕГЭ)
  • Сравнительный анализ результатов с результатами прошлых лет
9.Окончание школы выпускниками 11 классов с аттестатом о среднем общем образовании
  • Доля выпускников 11 класса, окончивших школу с аттестатом о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса.
  • Доля выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса.
  • Внутренний мониторинг качества образовательных результатов.
  • Сравнительный анализ результатов с результатами прошлых лет
10.Результаты самоопределения выпускников 11 классаДоля выпускников 11 класса в общей численности выпускников 11 класса:
  • поступившие в вуз;
  • поступившие в вуз по профилю школы;
  • поступившие в ссуз;
  • поступившие на работу;
  • не определившиеся выпускники 11 класса.
Мониторинг дальнейшего образовательного маршрута и карьеры выпускника
11.Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференцияхСистематизированный список результатов участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях предметной направленности:
  • доля призовых результатов участия обучающихся в общей численности учащихся, принимавших участие;
  • доля учащихся, принимавших участие, в общей доле учащихся соответствующей ступени образования.
Мониторинг
12.Качество сформированности компетенций учащихся 1-4 классов по учебным предметам по результатам внешнего мониторинга
  • Доля невыполненных заданий в проверяемых компетенциях по основным учебным предметам: русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, в общей численности обучающихся 1-4 классов;
  • Доля обучающихся, не допустивших ошибки в выполнении работ, в общей численности обучающихся 1-4 классов.
  • Доля обучающихся, допустивших ошибки в выполнении работ, в общей численности обучающихся 1-4 классов.
Анализ результатов внешней оценки (ВПР)
13.Качество сформированности компетенций учащихся 5-9 классов по учебным предметам по результатам внешнего мониторинга
  • Доля невыполненных заданий в проверяемых компетенциях по выделенным для внешнего мониторинга учебным предметам, в общей численности обучающихся 5-9 классов.
  • Доля обучающихся, не допустивших ошибки в выполнении работ, в общей численности обучающихся 5-9 классов.
  • Доля обучающихся, допустивших ошибки в выполнении работ, в общей численности обучающихся 5-9 классов.
Анализ результатов внешней оценки (ВПР)
14.Качество сформированности компетенций учащихся 10-11 классов по учебным предметам по результатам внешнего мониторинга
  • Доля невыполненных заданий в проверяемых компетенциях по выделенным для внешнего мониторинга учебным предметам, в общей численности обучающихся 10-11 классов;
  • Доля обучающихся, не допустивших ошибки в выполнении работ, в общей численности обучающихся 10-11 классов.
  • Доля обучающихся, допустивших ошибки в выполнении работ, в общей численности обучающихся 10-11 классов.
Анализ результатов внешней оценки (ВПР)
15.Уровень сформированности отдельных личностных результатов у учащихся 1-11 классов (по уровням образования)Динамика личностных результатов:
  • соблюдение Кодекса чести унисоновца,
  • участие в общественной жизни школы;
  • ответственность за результаты обучения;
  • поведение на уроке и вне урока;
  • эффективная коммуникация;
  • эмоциональное благополучие.
Педагогическое наблюдение
16.Сформированность культуры здорового образа жизни (демонстрация культуры ЗОЖ в среде образования и социальной практике) у учащихся 1-11 классов
  • Стабильность посещения занятий физической культурой.
  • Соблюдение элементарных правил гигиены.
  • Доля учащихся 1-4, 5-9, 10-11 классов, занимающихся в спортивных секциях в школе и вне школы в общей численности учащихся каждого уровня общего образования.
Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях
17.Запросы обучающихся и родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг и удовлетворённости результатами обученияДоля обучающихся и родителей (законных представителей), положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно по личностным и метапредметным результатам обучения.Анкетирование

 

Приложение 2

Содержание образования и образовательная деятельность

 

Параметр оценкиПоказатель
1.Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования 
- ФГОС НООсоответствует / не соответствует
- ФГОС ОООсоответствует / не соответствует
- ФГОС СООсоответствует / не соответствует
2.Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услугимеется / не имеется
3.Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующих ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО)имеется / не имеется
4.Соответствие объема часов за определенный период обучения требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО) и учебного плана ОО по уровням образованиясоответствует / не соответствует
5.Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОСимеется / не имеется
6.Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ)да / нет
7.Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (НОО, ООО, СОО)имеется / не имеется
8.Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документацией по направлениям внеурочной деятельностиимеется / не имеется
9.Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности (выполнение рабочих программ курсов внеурочной деятельности)да / нет

 

Приложение 3

Условия реализации основных образовательных программ

 

Группа условийПараметр оценкиЕдиница измеренияФактический показатель на стартеПланируемый показатель ("Дорожная карта")Факт выполнения "Дорожной карты"
КадровыеЧисленность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работниковчел./%   
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работниковчел./%   
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
чел./%   
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
чел./%   
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работниковчел./%   
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работниковчел./%   
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работниковчел./%   
Психолого-педагогическиеНаличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагоговда / нет   
Сотрудничество с другими организациями, обеспечивающими коррекционно-развивающие занятия и психологическую помощь обучающимсяда / нет   
Численность/удельный вес численности обучающихся с ОВЗ, получающих психолого-педагогическую помощьчел./%   
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих психолого-педагогическую помощьчел./%   
Материально-технические, в т.ч. ИОСКоличество компьютеров в расчете на одного учащегосяшт.   
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)да / нет   
Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихсячел./%   
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегосякв. м   
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегосяшт.   
Соответствие используемых учебников федеральному перечнюда / нет   
Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"да / нет