Авторская федеральная инновационная школа ОАНО Школа «Унисон»
с 1991 года
ПОЛОЖЕНИЕ |
Учтено мнение Совета родителей председатель Совета Родителей _______________ Н. Г. Соколова Протокол заседания Совета родителей №1 от 21 августа 2020 г. мнение Совета обучающихся председатель Совета обучающихся _________________ Г.А. Шевцов Протокол заседания Совета обучающихся №1 от 20 августа 2020 г. |
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
1.2. Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в Школе и призвано способствовать управлению качеством образования.
1.3. Результаты оценки качества образования как источника объективной и достоверной информации о соответствии содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам используются администрацией Школы для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение и совершенствование качества образования в Школе.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
2.1. Целью функционирования ВСОКО является получение и распространение достоверной и объективной информации о содержании и качестве подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами функционирования ВСОКО являются:
3.1 Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням общего образования являются:
3.2 Положением предусматривается два уровня оценки:
3.3 Качество процесса, качество условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, план-график оценочных процедур (система мониторинга).
4.1 Содержание образования в Школе определяется основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
4.2 Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора по УВР.
4.3 В рамках содержания образования оценке подвергаются:
5.1. Оценку условий реализации ООП по уровням общего образования проводят заместитель директора по УВР при содействии классных руководителей и учителей-предметников.
5.2. Оценка условий реализации ООП включает анализ:
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится на этапе ее проектирования / коррекции с целью определения фактических условий и разработки дорожной карты.
6.1 Общая численность обучающихся, осваивающих ООП, в том числе:
6.2 Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:
6.3 Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится в следующих формах:
6.4 Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО проводится посредством метода наблюдения, результаты которого фиксируются в качественных характеристиках учащихся, составляемых учителями в конце каждого учебного полугодия.
6.5 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:
6.6 При оценке качества образовательных достижений обучающихся учитываются и анализируются результаты ГИА, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, региональных исследований и мониторингов, контроля качества образования, независимой оценки качества образования.
6.7 Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки Отчета о результатах самообследования.
6.8 Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в Школе осуществляется посредством отчета о результатах самообследования, на заседаниях педагогического совета, административных совещаниях, на Круглых столах при участии родителей (законных представителей) обучающихся, а также посредством размещения информации на официальном сайте Школы в сети Интернет.
№ | Параметр оценки | Единица измерения |
1. | Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: | Человек |
2. | Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: | |
– начального общего образования | Человек | |
– основного общего образования | Человек | |
– среднего общего образования | Человек | |
3. | Формы получения образования в ОО: | |
– очная | Имеется/не имеется Количество человек | |
– очно-заочная | Имеется/не имеется Количество человек | |
– заочная | Имеется/не имеется Количество человек | |
– индивидуальный учебный план | Имеется/не имеется Количество человек | |
4. | Реализация ООП по уровням общего образования: | |
– сетевая форма | Имеется/не имеется Количество человек | |
– с применением дистанционных образовательных технологий | Имеется/не имеется Количество человек | |
– с применением электронного обучения | Имеется/не имеется Количество человек |
№ | Объекты ВСОКО | Показатели | Методы оценки |
1. | Предметные результаты (ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО) | Для каждого предмета учебного плана:
| Анализ результатов промежуточного и итогового контроля (по уровням общего образования) за четверть/ полугодие/год |
2. | Уровень освоения ООП НОО (4 класс) |
| Анализ образовательных результатов учащихся 4 класса |
3. | Уровень освоения ООП ООО (9 класс) |
| Внутренний мониторинг индивидуальных предметных достижений обучающихся |
4. | Уровень освоения ООП СОО (11 класс) |
| Внутренний мониторинг индивидуальных предметных достижений обучающихся |
5. | Качество освоения учебных программ по результатам ГИА (9кл.) |
| Внешняя оценка – ГИА для учащихся 9-х классов (ОГЭ) |
6. | Окончание школы выпускниками 9 классов с аттестатом об основном общем образовании |
| Аналитическая справка |
7. | Выбор образовательного маршрута обучающимися 9 класса | Доля выпускников 9 класса, в общей численности выпускников 9 класса.:
| Статистический анализ |
8. | Качество освоения учебных программ по результатам ЕГЭ | Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по предметам.
|
|
9. | Окончание школы выпускниками 11 классов с аттестатом о среднем общем образовании |
|
|
10. | Результаты самоопределения выпускников 11 класса | Доля выпускников 11 класса в общей численности выпускников 11 класса:
| Мониторинг дальнейшего образовательного маршрута и карьеры выпускника |
11. | Результаты участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях | Систематизированный список результатов участия обучающихся в олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях предметной направленности:
| Мониторинг |
12. | Качество сформированности компетенций учащихся 1-4 классов по учебным предметам по результатам внешнего мониторинга |
| Анализ результатов внешней оценки (ВПР) |
13. | Качество сформированности компетенций учащихся 5-9 классов по учебным предметам по результатам внешнего мониторинга |
| Анализ результатов внешней оценки (ВПР) |
14. | Качество сформированности компетенций учащихся 10-11 классов по учебным предметам по результатам внешнего мониторинга |
| Анализ результатов внешней оценки (ВПР) |
15. | Уровень сформированности отдельных личностных результатов у учащихся 1-11 классов (по уровням образования) | Динамика личностных результатов:
| Педагогическое наблюдение |
16. | Сформированность культуры здорового образа жизни (демонстрация культуры ЗОЖ в среде образования и социальной практике) у учащихся 1-11 классов |
| Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях |
17. | Запросы обучающихся и родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг и удовлетворённости результатами обучения | Доля обучающихся и родителей (законных представителей), положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно по личностным и метапредметным результатам обучения. | Анкетирование |
№ | Параметр оценки | Показатель |
1. | Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования | |
- ФГОС НОО | соответствует / не соответствует | |
- ФГОС ООО | соответствует / не соответствует | |
- ФГОС СОО | соответствует / не соответствует | |
2. | Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг | имеется / не имеется |
3. | Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующих ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО) | имеется / не имеется |
4. | Соответствие объема часов за определенный период обучения требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО) и учебного плана ОО по уровням образования | соответствует / не соответствует |
5. | Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС | имеется / не имеется |
6. | Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ) | да / нет |
7. | Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (НОО, ООО, СОО) | имеется / не имеется |
8. | Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документацией по направлениям внеурочной деятельности | имеется / не имеется |
9. | Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности (выполнение рабочих программ курсов внеурочной деятельности) | да / нет |
Группа условий | Параметр оценки | Единица измерения | Фактический показатель на старте | Планируемый показатель ("Дорожная карта") | Факт выполнения "Дорожной карты" |
Кадровые | Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | чел./% | |||
Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | чел./% | ||||
Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая | чел./% | ||||
Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет | чел./% | ||||
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | чел./% | ||||
Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | чел./% | ||||
Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | чел./% | ||||
Психолого-педагогические | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов | да / нет | |||
Сотрудничество с другими организациями, обеспечивающими коррекционно-развивающие занятия и психологическую помощь обучающимся | да / нет | ||||
Численность/удельный вес численности обучающихся с ОВЗ, получающих психолого-педагогическую помощь | чел./% | ||||
Численность/удельный вес численности обучающихся, получающих психолого-педагогическую помощь | чел./% | ||||
Материально-технические, в т.ч. ИОС | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | шт. | |||
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями) | да / нет | ||||
Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся | чел./% | ||||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося | кв. м | ||||
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося | шт. | ||||
Соответствие используемых учебников федеральному перечню | да / нет | ||||
Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | да / нет |